Организационно-педагогическая культура образовательного учреждения

Есть на складе
89 руб.
-10%
80,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5300
Авторы Малыхина Л. Б.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
ISBN 978-5-7057-2845-9
Страниц 143
УДК 371
Штрихкод 9785705728459
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 100 г
Программа развития образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с его организационно-педагогической культурой. На основе опыта образовательных учреждений, рассматриваемого в качестве примера, вниманию читателя предлагаются этапы планирования действий по проектированию Программы развития и по ускоренному вовлечению всех субъектов образовательного процесса в дело изменения организационно-педагогической культуры, необходимой в условиях реализации ФГОС и модернизации образовательной системы.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием, преподавателям учреждений постдипломного педагогического образования.

Подробное описание

Введение

Что такое организационно-педагогическая культура? Можно ли управлять ее изменением? Как преодолеть сопротивление педагогического коллектива нововведениям и ускорить его вовлечение в дело изменения организационно-педагогической культуры? На эти и другие актуальные для администрации образовательного учреждения вопросы отвечает данная книга.

Взяться за нее автора побудили собственные наблюдения многочисленных ситуаций, в которых образовательные учреждения различных типов, стремясь к развитию, не были способны использовать потенциал организационно-педагогической культуры и в итоге терпели неудачу. Послужила мотивом и уверенность в том, что взятые за основу идеи оптимально соответствуют таким важным показателям развития образовательного учреждения, как результативность и личные управленческие навыки. Изложенный в пособии подход использовался при проектировании программ развития многих образовательных учреждений Ленинградской области. Администрацией и педагогами этих образовательных учреждений отмечена эффективность и простота использования подхода. Конечно, нельзя утверждать, будто здесь представлена некая панацея от всех организационных и управленческих бед. Скорее, книгу следует рассматривать как систему неких инструментов и процедур, которыми автор на опыте своих эмпирических исследований и консультационной практики нашел полезным поделиться со своими коллегами.

В пособии обосновывается вывод о том, что организационно-педагогическая культура – это явление, подлежащее диагностике и изменению в намеченном направлении. В свою очередь, такой стратегический документ, как Программа развития образовательного учреждения, должен разрабатываться на основе изменения его организационно-педагогической культуры. Используя опыт образовательных учреждений, рассматриваемых в качестве примера, вниманию коллег предлагаются этапы планирования действий по проектированию Программы развития, цель которых состоит в том, чтобы ускорить вовлечение всех субъектов образовательного процесса в дело изменения организационно-педагогической культуры, уменьшить их сопротивление, разъяснить, какими именно будут акценты новой организационно-педагогической культуры, выявить, что же останется в учреждении неизменным.

Практические материалы, представленные в приложениях, помогут освоить предлагаемую технологию разработки Программы развития образовательного учреждения.

Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием, преподавателям учреждений постдипломного педагогического образования.

вниманию читателя предлагаются три составляющие:

1) теоретические основы, облегчающие понимание сути явления организационно-педагогической культуры;

2) обоснованные инструменты диагностики организационно-педагогической культуры и различных аспектов управленческой компетентности;

3) алгоритм проектирования Программы развития образовательного учреждения на основе изменения его организационно-педагогической культуры.

Содержание

Введение    3

Теоретические основы организационно-педагогической культуры образовательного учреждения    5

Понятие «организационно-педагогическая культура»: функции, элементы и их взаимодействие    5

Типология организационно-педагогических культур    19

Роль педагогического коллектива и лидерства руководителя в формировании и развитии организационно-педагогической культуры    27

Диагностика и условия развития организационно-педагогической культуры образовательного учреждения    44

Проектирование программы развития образовательного учреждения на основе изменения его организационно-педагогической культуры    62

Результаты диагностики организационно-педагогической культуры образовательных учреждений    62

Алгоритм проектирования программы развития образовательного учреждения на основе изменения его организационно- педагогической культуры    71

Приложения    94

Приложение 1. Примеры формулировок миссии ОУ    94

Приложение 2. Программа развития образовательного учреждения    96

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос