Организационно-педагогическая культура образовательного учреждения

Есть на складе
102 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5300
Авторы Малыхина Л. Б.
Издательство Учитель, 2013
Серия ФГОС. Управление образовательным процессом
ISBN 978-5-7057-2845-9
Страниц 143
УДК 371
Штрихкод 9785705728459
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 100 г
Программа развития образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с его организационно-педагогической культурой. На основе опыта образовательных учреждений, рассматриваемого в качестве примера, вниманию читателя предлагаются этапы планирования действий по проектированию Программы развития и по ускоренному вовлечению всех субъектов образовательного процесса в дело изменения организационно-педагогической культуры, необходимой в условиях реализации ФГОС и модернизации образовательной системы.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием, преподавателям учреждений постдипломного педагогического образования.

Подробное описание

Введение

Что такое организационно-педагогическая культура? Можно ли управлять ее изменением? Как преодолеть сопротивление педагогического коллектива нововведениям и ускорить его вовлечение в дело изменения организационно-педагогической культуры? На эти и другие актуальные для администрации образовательного учреждения вопросы отвечает данная книга.

Взяться за нее автора побудили собственные наблюдения многочисленных ситуаций, в которых образовательные учреждения различных типов, стремясь к развитию, не были способны использовать потенциал организационно-педагогической культуры и в итоге терпели неудачу. Послужила мотивом и уверенность в том, что взятые за основу идеи оптимально соответствуют таким важным показателям развития образовательного учреждения, как результативность и личные управленческие навыки. Изложенный в пособии подход использовался при проектировании программ развития многих образовательных учреждений Ленинградской области. Администрацией и педагогами этих образовательных учреждений отмечена эффективность и простота использования подхода. Конечно, нельзя утверждать, будто здесь представлена некая панацея от всех организационных и управленческих бед. Скорее, книгу следует рассматривать как систему неких инструментов и процедур, которыми автор на опыте своих эмпирических исследований и консультационной практики нашел полезным поделиться со своими коллегами.

В пособии обосновывается вывод о том, что организационно-педагогическая культура – это явление, подлежащее диагностике и изменению в намеченном направлении. В свою очередь, такой стратегический документ, как Программа развития образовательного учреждения, должен разрабатываться на основе изменения его организационно-педагогической культуры. Используя опыт образовательных учреждений, рассматриваемых в качестве примера, вниманию коллег предлагаются этапы планирования действий по проектированию Программы развития, цель которых состоит в том, чтобы ускорить вовлечение всех субъектов образовательного процесса в дело изменения организационно-педагогической культуры, уменьшить их сопротивление, разъяснить, какими именно будут акценты новой организационно-педагогической культуры, выявить, что же останется в учреждении неизменным.

Практические материалы, представленные в приложениях, помогут освоить предлагаемую технологию разработки Программы развития образовательного учреждения.

Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием, преподавателям учреждений постдипломного педагогического образования.

вниманию читателя предлагаются три составляющие:

1) теоретические основы, облегчающие понимание сути явления организационно-педагогической культуры;

2) обоснованные инструменты диагностики организационно-педагогической культуры и различных аспектов управленческой компетентности;

3) алгоритм проектирования Программы развития образовательного учреждения на основе изменения его организационно-педагогической культуры.

Содержание

Введение    3

Теоретические основы организационно-педагогической культуры образовательного учреждения    5

Понятие «организационно-педагогическая культура»: функции, элементы и их взаимодействие    5

Типология организационно-педагогических культур    19

Роль педагогического коллектива и лидерства руководителя в формировании и развитии организационно-педагогической культуры    27

Диагностика и условия развития организационно-педагогической культуры образовательного учреждения    44

Проектирование программы развития образовательного учреждения на основе изменения его организационно-педагогической культуры    62

Результаты диагностики организационно-педагогической культуры образовательных учреждений    62

Алгоритм проектирования программы развития образовательного учреждения на основе изменения его организационно- педагогической культуры    71

Приложения    94

Приложение 1. Примеры формулировок миссии ОУ    94

Приложение 2. Программа развития образовательного учреждения    96

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос