Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа

Снято с продажи
Код 3334
Авторы-составители Мезенцева В.Н., Власенко О. П.
Издательство Учитель, 2013
Серия Тематическое планирование в ДОУ
ISBN 978-5-7057-2846-6
Страниц 65
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705728466
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 105 г
В пособии предлагается комплексно-тематическое планирование, составленное по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, для второй младшей группы, основанное на объединении 2-3 разделов, характеризующих синтезированный подход к ведущим направлениям деятельности детей: ребенок и окружающий мир и лепка с элементами музыкального воспитания; формирование элементарных математических представлений и элементы физического воспитания; развитие речи и конструирование (аппликация), художественная литература и элементы музыкального воспитания; рисование и элементы физического воспитания. Табличная форма позволит педагогам без труда организовать комплексный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики.

Подробное описание

ВЕДЕНИЕ

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

· креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

· координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

· соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки ребенка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений реализовать комплексный подход к педагогической работе с детьми 3–4 лет (вторая младшая группа), способствовать целенаправленному системному планированию занятий по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней, решать следующие задачи:

· продолжать укреплять и сохранять здоровье детей;

· воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

· развивать основные движения, предупреждать утомление;

· формировать элементы наглядно-образного мышления;

· развивать восприятие, внимание, память детей;

· расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

· формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними, о количественных и качественных различиях предметов;

· воспитывать интерес к явлениям природы, к трудовым действиям взрослых, бережное отношение к растениям;

· продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;

· учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом;

· учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы;

· формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками, опыт поведения в среде сверстников;

· воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям;

· развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

Подробное планирование воспитательно-образовательного процесса позволит педагогам осуществить разнообразную работу, основанную на объединении 2–3 разделов:

– Ребенок и окружающий мир. Лепка с элементами музыкального воспитания.

– Формирование элементарных математических представлений. Элементы физического воспитания.

– Развитие речи. Конструирование (аппликация).

– Художественная литература. Элементы музыкального воспитания.

– Рисование. Элементы физического воспитания.

Комплексные занятия распределены по месяцам и неделям и представляют собой систему, рассчитанную на один учебный год.


Сетка-расписание
комплексных занятий во второй младшей группе
на _____/_____учебный год

Неделя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Ребенок и окружающий мир*.

2. Лепка с элементами музыкального

воспитания

1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Элементы физического воспитания

1. Развитие речи.

2. Конструирование (аппликация)**

1. Художественная литература.

2. Элементы музыкального воспитания

1. Рисование.

2. Элементы физического воспитания


Сетка занятий во второй младшей группе на неделю:

· Комплексное занятие – 5 (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

· Ребенок и окружающий мир – 1 (понедельник).

· Развитие речи – 1 (среда).

· Художественная литература – 1 (четверг).

· Формирование элементарных математических представлений – 1 (вторник).

· Рисование – 1 (пятница).

· Лепка – 1 (понедельник).

· Конструирование (аппликация) – 1 (среда).

· Физическое воспитание – 2 (вторник, пятница).

· Музыкальное воспитание – 2 (понедельник, четверг).


* Раздел «Ребенок и окружающий мир» подразделяется на два направления: предметное окружение, явления общественной жизни; природное окружение, экологическое воспитание.

** Занятия по разделам «Конструирование» и «Аппликация» проводятся 1 раз в неделю поочередно.

Содержание

Введение    3

Комплексно-тематическое планирование занятий    5

Литература    65

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос