Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекция координации движений и речи

Есть на складе
276 руб.
-10%
248,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3130
Составители Гуськова А. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-2827-5, 978-5-7057-4767-2
Страниц 188
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705728275, 9785705747672
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 132 г
Современные методы речевого развития детей органично сочетаются с лучши-ми образцами народной педагогики.
Собранные на основе фольклорного материала речевые игры для детей 5-7 лет способствуют развитию мелкой и общей моторики; координации темпа и ритма речи и движений. Подвижные игры с их соревновательным началом незаменимы для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий
по формированию звуковой культуры речи и достаточно полно сочетают разнообразие видов детской деятельности в образовательных областях "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное
развитие" на основе требований ФГОС ДО.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, специалистам коррекционного обучения для использования в учебных целях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками с ОНР относится формирование у них связной монологической речи.

Преодоление общего недоразвития речи требует интегративного подхода – системы логопедической работы; формирования общей, мелкой и артикуляционной моторики; коррекции и развития психических функций.

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы речевого развития ребенка. Наряду с поиском современных моделей воспитания, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного и школьного возраста.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые жанры народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – звуковые, речевые, смысловые.

Скороговорка – тип словесной игры, надо быстро и четко, не запутавшись, выговорить фразу, которая намеренно выстроена затрудненным для произношения образом. Соревновательное игровое начало привлекательно для детей. Скороговорки – это упражнения для улучшения артикуляции и выработки хорошей дикции. «Скороговорки – крошечные художественные произведения. На это работают и формы ритмической организации, и игра звуков, и многообразие сюжетных ситуаций», – пишет о скороговорке М. Ю. Новицкая [26].

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры дети реагируют движением на одни сигналы и удерживаются от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

М. Ю. Новицкая отмечает: «Разнообразна, пестра, многоцветна ткань художественного слова в детских играх. Ей присущи все поэтические особенности, характерные для детского устного творчества, унаследованные от плодоносящего древа могучей традиционной народной культуры. Это диалогичность, эмоциональные двойные обращения и звукоподражания; четкий ритм, рифма; динамичность сюжетного действия, эффектная предметность изображения, простая и выразительная игровая атрибутика» [26].

Вот что говорит о значении игры в двигательной терапии Г. А. Волкова: «Музыкальное сопровождение игр ведет к еще более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и умений, полной согласованности движений по скорости, продолжительности, воспитывает чувство ритма, благоприятствует уравновешиванию нервных процессов, содействует лучшей координации и регуляции мышечных усилий с функциями различных анализаторов организма ребенка» [10].

Особые свойства у игровых припевов и игровых приговоров. Ими начинают игру или связывают части игрового действия. Они могут выполнять и роль концовок, а чаще всего содержат условия самой игры. Словесные приговоры и припевы придают смысл игровым действиям, реже – словесный текст составляет простое пояснение ходу действия.

Частью игры были и считалки. Считалка в простейшей форме – это счет. Счетом решали, кому водить. Счет в считалке условный, понятный только играющим. Считалку отличает четкий ритм, и всюду он выразителен.

Собранные речевые игры для детей 5–7 лет на основе фольклорного материала способствуют:

– развитию мелкой моторики рук;

– развитию общей моторики, координации речи и движений, темпа и ритма речи.

Подвижные игры можно использовать для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по формированию звуковой культуры речи.

Содержание

Введение    3

Пестушки, потешки, заклички, считалки для развития мелкой моторики рук    6

Пестушки, потешки, заклички, считалки для развития общей моторики, ритма  и темпа движений    41

Подвижные речевые игры    74

Лексическая тема «Времена года»    74

Лексическая тема «Огород. Овощи»    80

Лексическая тема «Сад. Фрукты»    84

Лексическая тема «Грибы. Ягоды»    87

Лексическая тема «Цветы»    89

Лексическая тема «Деревья»    95

Лексическая тема «Сельскохозяйственные работы»    101

Лексическая тема «Продукты. Хлеб»    105

Лексическая тема «Дикие животные»    108

Лексическая тема «Домашние животные»    115

Лексическая тема «Домашние птицы»    124

Лексическая тема «Птицы»    134

Лексическая тема «Насекомые»    145

Лексическая тема «Земноводные»    149

Лексическая тема «Водоемы. Рыбы»    152

Лексическая тема «Человек. Части тела»    155

Лексическая тема «Время суток»    157

Лексическая тема «Явления природы»    158

Лексическая тема «Дом»    159

Лексическая тема «Посуда»    162

Лексическая тема «Мебель»    165

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»    165

Лексическая тема «Магазин»    171

Лексическая тема «Музыкальные инструменты»    172

Лексическая тема «Профессии»    174

Лексическая тема «Почта»    174

Лексическая тема «Транспорт»    175

Лексическая тема «Семья»    176

Лексическая тема «Сказки»    179

Лексическая тема «Игрушки. Игры детей»    180

Литература    184

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос