Музыкальное воспитание ребёнка

Код 10420
Авторы Мадорский Л.Р.
Издательство Айрис-пресс, 2011
ISBN 978-5-8112-4061-6
Страниц 128
УДК 373.29+37.036
Штрихкод 9785811240616
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 235 x 9 (мм)
Вес 217 г
Эта книга о том, что и как нужно делать, чтобы ваши дети полюбили музыку, чтобы одно из самых прекрасных искусств вошло в их жизнь. Авторы, профессор музыкальной академии им. Гнесиных А. Зак и преподаватель музыкальной школы Л. Мадорский уверены, что музыкальное воспитание необходимо каждому ребенку и начинать его нужно как можно раньше. Но при этом не стоит проводить над детьми модные эксперименты, а нужно поддерживаться основных принципов: обучать без насилия, максимально бережно относясь к личности ребенка.
Книга - своеобразная маленькая энциклопедия музыкального воспитания, в которой родители найдут ответы на многие интересующие их вопросы. Как слушать музыку с самыми маленькими? Как развить музыкальный слух, ритм и память? Какие музыкальные игры будут интересны малышу? Как развить способности к творчеству и преодолеть проблемы, часто возникающие при обучении в музыкальной школе?
Издание адресовано родителям детей от 1 года до 8 лет и преподавателям музыкальных школ.

Подробное описание

Главное - любить музыку

Вместо предисловия

Эта книга о том, что и как надо делать, чтобы ваши дети по­любили музыку, чтобы одно из самых прекрасных искусств, начиная, буквально, с рождения, вошло в их жизнь...

Мы, авторы этой книги, работаем с детьми. Один учит, другой изучает. Это разные вещи, но между ними много общего. Нельзя учить детей, не изучая, не понимая их психологических особенностей, не зная их возможностей, как умственных, так и физических. Поэто­му наш многолетний опыт дополняет друг друга и помогает в сов­местной работе над книгой. Кроме того (без этого соавторство было бы невозможным), наши педагогические принципы в кардинальных вопросах совпадают. Что имеем в виду?

Избегать революций

Мы против экспериментов над детьми. Против того, чтобы испы­тывать на детях революционные педагогические теории без доскональ­ной, научной проверки. Это, например, относится и к модной сегодня теории раннего развития, известной под лозунгом «После трёх поздно», как в её японском (Масаре Ибука), так и в российском (П. В. Тюленев) варианте. В этой теории, действительно, много замечательных находок и открытий. О некоторых из них мы поговорим на страницах книги. Но о её широком применении говорить рано ещё и потому, что эта, во­истину, революционная теория требует от родителей не только педаго­гического таланта, исключительного терпения, ювелирной точности в применении, но и много свободного времени. Другими словами, требу­ет условий, которые есть, согласитесь, далеко не у всех пап и мам.

На наш взгляд, не стоит искусственно ускорять развитие ребён­ка по придуманному вами графику, важнее создать условия для его свободного целостного развития.

Обучать без насилия

Часто учат детей игре на музыкальном инструменте против их желания. Как правило, у таких горе-учеников, когда, наконец, они с грехом пополам оканчивают музыкальную школу (если, конечно, до этого не взбунтуются и не бросят школу самовольно), остаётся только отвращение к музыке. По нашему убеждению, обучение игре на музыкальном инструменте требует как склонности, так и некото­рых музыкальных способностей — слуха, чувства ритма, эмоциональ­ного отклика. Однако при правильном раннем музыкальном воспи­тании все эти качества можно развить у каждого ребёнка — и к этому нужно стремиться.

Сохранять индивидуальный подход

Этот принцип, четко сформулированный и применённый на практике в начале прошлого века итальянским педагогом Марией Монтессори, кажется нам очень важным. Особенно в музыкальном воспитании, где многое зависит от характера малыша, его музыкаль­ных способностей, вкусов (одним нравится Бах, другим Чайковский), эмоциональной восприимчивости.

Родители должны любить музыку

Это один из самых важных принципов, поскольку раннее му­зыкальное воспитание, как, впрочем, и всякое другое, закладывает­ся не столько какими-то нравоучениями или педагогическими приё­мами, сколько личным примером, который во все времена остаётся главным воспитательным средством. Здесь действует закон строгий и, практически, не знающий исключений: если родители к музыке равнодушны, то их попытки организовать музыкальное воспитание ребёнка в семье обречены на провал. Другое дело, что полюбить му­зыку никогда не поздно.

Таким образом, любовь к музыке — это единственное и необхо­димое условие для тех, кто хочет прочитать книгу и воспользоваться нашими советами и нашим опытом.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос