Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт

Есть на складе
77 руб.
-10%
69,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1162
Составители Голубева Л. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Управление современной школой
ISBN 978-5-7057-2823-7
Страниц 95
УДК 371
Штрихкод 9785705728237
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 67 г
В российском обществе неоднократно предпринимались попытки решить проблему социализации детей с ограниченными возможностями. Однако их основной особенностью было то, что с такими детьми общались только педагоги. В случае инклюзивного образования особое внимание уделено процессу вхождения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный учебный процесс и внешкольные мероприятия, восприятию их обычными детьми, их родителями, педагогами, формированию толерантного отношения к детям-инвалидам.
Материалы данного пособия помогут сориентироваться в современной ситуации, разобраться в нормативных требованиях, подойти к организации инклюзивного образования, используя имеющийся опыт.
Предназначено руководителям образовательных учреждений, планирующих организацию включенного обучения, педагогам и всем, интересующимся данной проблемой.

Подробное описание

Введение

3 ноября 2010 года Председатель Правительства РФ В. В. Путин провёл совещание о формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. В настоящее время лишь 2 % российских школ приспособлены для обучения детей-инвалидов. По поручению главы Правительства РФ эта ситуация должна коренным образом измениться за пять лет (Вестник образования России, декабрь 23, 2010).

Инклюзивное образование (фр. inclusif включающий в себя, лат. include заключаю, включаю) процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование – не просто модное веяние нашего времени, а естественный и закономерный этап в развитии системы образования вообще – и подходов к образованию особенных детей, обладающих специальными образовательными потребностями в силу ограниченных возможностей своего здоровья. От полного отрицания самой возможности обучения детей-инвалидов просвещенное человечество пришло в свое время к весьма прогрессивной идее специального (коррекционного) образования, позже – к модели интегрированного обучения, и в последние годы – к проекту инклюзивного образования, позволяющего включать особенных детей в общеобразовательную среду вместе с нормативно развивающимися сверстниками.

Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями:

«Включающее образование – это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба».

Содержание

Введение    3

Мировая практика инклюзивного образования    4

Ситуация с инклюзивным образованием в России    5

Российское законодательство в области инклюзивного образования на текущий момент    6

Предпосылки и основа для дальнейшего развития инклюзивного образования в России    7

Особенности инклюзии    9

Другие варианты обучения детей-инвалидов    14

Социально-психологическое сопровождение образования детей с ограниченными возможностями    16

Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании толерантности    21

Являются ли понятия «инклюзия» и «интеграция» одинаковыми?    29

Необходимые требования к образовательному учреждению    31

Школьные занятия    35

Из опыта работы    38

Интегрированное обучение в гимназии № 56 Санкт-Петербурга (российско-бельгийский проект)    55

Заключение    66

Разные мнения    69

Приложение (права инвалидов и их защита). Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации    75

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос