Обществознание. 6-9 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Л. Н. Боголюбова

Снято с продажи
Код 4624
Авторы-составители Буйволова И. Ю.
Издательство Учитель, 2014
Серия Рабочие программы
ISBN 978-5-7057-2812-1
Страниц 59
УДК 372.016:3*06/09(073)
Штрихкод 9785705728121
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 94 г
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочие программы курса "Обществознание" для 6-9 классов разработаны на основе авторской программы Л. Н.Боголюбова и ориентированы для работы с учебно-методическим комплектом по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2010).
Программа каждой возрастной группы содержит: пояснительную записку, включающую учебно-методический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение; развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
В календарно-тематических планах обозначены цели и задачи курса, основные вопросы для изучения нового материала на каждом уроке, определены типы уроков, элементы минимального и дополнительного содержания образования, сформулированы требования к уровню подготовки учащихся, предложены виды контроля, рекомендован список литературы для учителя и учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.
Рабочая программа позволит учителю оптимально организовать учебный процесс, системно и последовательно обеспечивать учащихся прочными знаниями по обществоведению и родственным дисциплинам: экономике, философии, психологии, социологии, политологии, правоведению, свободно ориентироваться в большинстве отраслей обществоведческих наук, приобщаться к различным сферам общественной жизни, что является условием становления свободной и социально ответственной личности, которая осознанно прокладывает свой жизненный путь.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям обществознания, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

«Обществознание» – учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета – общественной жизни – обусловливают интегративный характер обществознания. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Курс «Обществознание» по программе Л. Н. Боголюбова дает возможность учащимся основной средней школы получить знания из родственных дисциплин: экономики, философии, психологии, социологии, политологии, правоведения, помогает им ориентироваться в социуме. Ученики, изучая курс «обществознание», приобщаются к различным сферам общественной жизни, что является условием становления свободной и социально ответственной личности, которая осознанно прокладывает свой жизненный путь. С помощью уроков обществознания ученики способны понять свою значимость в обществе, найти свое место в мире, несмотря на столь быстрые изменения в нем. Человек учится быть человеком. Его деятельность направлена на достижение цели, и к этой цели необходимо идти, не нарушая прав других людей.

Изучение обществознания в 6–9 классах является вторым этапом обучения, так как опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир», поэтому эффективное обучение на следующем этапе поможет не только приобрести знания, но и развить социальные и интеллектуальные навыки, необходимые гражданам современного демократического общества, позволит включить обучаемых в целенаправленный процесс мыслительной деятельности.

На первом этапе введения стандартов нового поколения цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в конституции Российской Федерации;

развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;

углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

овладению учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать и анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Предлагаемые в пособии рабочие программы по обществознанию для 6–9 классов разработаны на основе учебно-методического комплекта по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2011–2013).

Рабочая программа каждой возрастной группы содержит пояснительную записку и развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.

В пояснительной записке обозначены цели и задачи курса, даны учебно-методический план, требования к уровню подготовки учащихся, рекомендованы список литературы для учителя и учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, с помощью которых учитель сможет использовать новые подходы в преподавании своего предмета, опираясь на требования стандартов второго поколения.

В календарно-тематических планах обозначены темы разделов и основные вопросы для изучения нового материала на каждом уроке, определены типы уроков, элементы минимального и дополнительного содержания образования, сформулированы требования к уровню подготовки обучающихся, предложены виды контроля и самоконтроля при вариативном выборе домашнего задания.

Содержание

введение    3

6 класс. Рабочая программа

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование    9

7 класс. Рабочая программа

Пояснительная записка    17

Тематическое планирование    22

8 класс. Рабочая программа

Пояснительная записка    30

Тематическое планирование    35

9 класс. Рабочая программа

Пояснительная записка    44

Тематическое планирование    50

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Панарина Лидия Михайловна.
9 октября 2011 (16:42)
Рада с Вами общаться.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос