Физика. 9 класс: поурочное планирование по учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, В. М. Чаругина

Есть на складе
286 руб.
-10%
257,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5100
Авторы-составители Акимцева А. С.
Издательство Учитель, 2011
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-2770-4
Страниц 347
УДК 372.016:53*09 (073)
Штрихкод 9785705727704
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 29 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 483 г
В пособии представлены поурочные планы по физике, составленные с использованием технологии обучения в малых группах и ориентированные для работы по учебнику: Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е., Чаругин В. М. Физика: 9 класс. М.: Дрофа, 2010. Разработки уроков содержат обязательный теоретический минимум, практический материал (решения задач, демонстрацию опытов, тестовые задания разных уровней сложности, примеры контрольных работ), раздаточный материал для организации индивидуальной и групповой работы (опорные конспекты, карточки, схемы, таблицы и маршрутные листы изучения темы).
Предназначено учителям образовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

введение

Идеи развивающего обучения, положенные в основу стандартов второго поколения, определяют ученика активным субъектом учебной деятельности; учителя – организатором коллективной поисковой деятельности; а знания, умения и навыки – не конечной целью обучения, а средством общего развития. Эти принципы не просто обозначают современный уровень развития дидактики, но лежат и в основе педагогической деятельности многих учителей. Опыт практического применения принципов, раскрытых в данном пособии, несомненно, будет полезен многим педагогам.

Основное внимание уделено коллективно-распределенной деятельности (обучение
в малых группах). Из урока в урок ученики накапливают знания и опыт познавательной
и творческой деятельности. Сочетание совместных и самостоятельных форм учебной деятельности способствует активному освоению познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий. Благодаря общности целей и задач успех группы зависит от вклада каждого ее члена, что стимулирует индивидуальную ответственность каждого перед группой, а с другой стороны – ответственность группы за каждого своего члена.

Разработки уроков содержат обязательный теоретический минимум, практический ма-териал (решения задач, демонстрацию опытов, тестовые задания разных уровней сложности, примеры контрольных работ), раздаточный материал для организации индивидуальной
и групповой работы (технологические карты, опорные конспекты, карточки, схемы, таблицы и маршрутные листы изучения темы).

Изучение большинства тем завершается пресс-конференцией или выпуском устного физического журнала, в ходе подготовки которого активно развиваются ИКТ-компетент-ность учеников и навыки самопрезентации, накапливается опыт разновозрастного сотрудни-чества, создается основа для формирования интереса к расширению и углублению физических знаний.

Учебно-тематический план соответствует программе и учебнику: Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е., Чаругин В. М. Физика: 9 класс. М.: Дрофа, 2010.

Содержание

Введение    3

Тематический план    4

Раздел 1. Законы механики     (21 ч)

Глава 1. Основы кинематики    6

Уроки 1–2 (модуль 1). Тема: Основные понятия кинематики. Относительность механичес-
кого движения    6

Уроки 3–5 (модуль 2). Тема: равномерное прямолинейное движение    20

Уроки 6–7 (модуль 3). Тема: Свободное падение тел. прямолинейное движение по вер-
тикали    31

Урок 8 (модуль 4). Тема: Равномерное движение по окружности.    45

Урок 9. Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»    51

Глава 2. Основы динамики    53

Урок 10. Тема: Взаимодействие тел. Основные динамические величины    53

Урок 11. Тема: Законы ньютона    63

Уроки 12–13. Тема: Движение тела под действием нескольких сил.    72

Урок 14. Тема: Движение искусственных спутников земли    76

Урок 15. Тема: Вес тела. Перегрузки. Невесомость    79

Глава 3. Импульс. Работа. Мощность. Энергия    83

Уроки 16–17 (модуль 1). Тема: Импульс. Закон сохранения импульса    83

ПРИЛОЖЕНИЕ. Пресс-конференция по теме «Реактивное движение»    91

Уроки 18–20 (модуль 2). Тема: Механическая работа. Мощность. Энергия. Закон сохранения механической энергии    98

Урок 21. Контрольная работа №  2  по теме «Элементы динамики. Законы сохранения»    112

Раздел 2. Механические колебания и волны (6 ч)

Уроки 22–24 (модуль 1). Тема: Механические колебания    114

Уроки 25–26 (модуль 2). Тема: Механические волны    132

Урок 27. Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны»    144

Раздел 3. Электромагнитные явления (9 ч)

Урок 28 (модуль 1). Тема: Магнитное поле постоянных магнитов..    147

Уроки 29–30 (модуль 2). Тема: Магнитное поле тока.    156

Уроки 31–32 (модуль 3). Тема: Действие магнитного поля на проводник с током    169

Уроки 33–34 (модуль 4). Тема: Явление электромагнитной индукции    179

Урок 35. Тема: Явление самоиндукции    189

Урок 36. Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитные явления»    192

Раздел 4. Электромагнитные колебания и волны (10 ч)

Урок 37. Тема: Конденсатор    194

Уроки 38–39 (модуль 1). Тема: Свободные и вынужденные электромагнитные колебания    198

Уроки 4041 (модуль 2). Тема: Переменный электрический ток. Получение и трансформация.    209

Уроки 42–43 (модуль 3). Тема: Электромагнитные волны    221

Уроки 44–45 (модуль 4). Тема: Электромагнитная природа света. Шкала электромагнитных волн    233

Урок 46. Контрольная работа № 5 по теме «Электрические колебания и электромагнитные волны»    245

Раздел 5. Элементы квантовой физики (14 ч)

Урок 47. Тема: Явление фотоэффекта    247

Уроки 48–49 (модуль 1). Тема: Строение атома («Теперь я знаю, как выглядит атом…»)    251

Урок 50 (модуль 2). Тема: Строение атомного ядра    262

Уроки 51–52 (модуль 3). Тема: Энергия связи ядра атома    268

Уроки 53–54 (модуль 4). Тема: Ядерные превращения    276

Уроки 55–56 (модуль 5). Тема: Цепная реакция деления ядер урана. Ядерная энергетика    288

Урок 57. Тема: Термоядерная реакция    299

Урок 58. Тема: Действие радиоактивных излучений и их применение    303

Урок 59. Тема: Элементарные частицы    307

Урок 60. Контрольная работа № 6 по теме «Элементы квантовой физики»    309

Раздел 6. Вселенная (8 ч)

Урок 61. Тема: Наш адрес во Вселенной    311

Урок 62. Тема: Солнце и звезды    316

Урок 63. Тема: Солнечная система. Система Земля – Луна    319

Урок 64. Тема: Наши ближайшие звездные соседи    323

Урок 65. Тема: Малые тела Солнечной системы    330

Урок 66. Тема: Космос – народному хозяйству.    334

Урок 67. Тема: Физическая картина мира    337

Урок 68. Итоговая аттестационная контрольная работа по материалам государственной итоговой аттестации по физике    342

Литература    345

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос