В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Вторая младшая группа

  • Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Вторая младшая группа — интернет-магазин УчМаг
-10%
123 руб.
110,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 3650 13006750
Авторы-составители: Финогенова Н. В.
Издательство: Учитель, 2011
ISBN: 978-5-7057-2765-0
Страниц: 110
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705727650
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 10 (мм)
Обложка: офсетный лак
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 165 г
При организации занятий в ДОУ важен баланс умственной нагрузки и методик поддержания и улучшения здоровья детей. В пособии приведены дидактические игры по математике в ДОУ, которые опираются на практический преподавательский опыт организации и проведения математических занятий с оздоровительными и развивающими упражнениями. Материалы рассчитаны на детей второй младшей подготовительной группы.
Методический материал включает тематики и конспекты занятий, график проведения и рекомендации по воспитательному процессу с учетом психологических особенностей детей 3-4 лет.

Подробное описание

Введение

Дошкольное детство – важный период в жизни человека, накладывающий отпечаток на всю его последующую жизнь, время не только интенсивного физического и психического роста, но и накопления социального опыта. Педагогические задачи в отношении детей раннего возраста реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

В основе цели воспитания лежит установка на высокий уровень здоровья, интеллекта, умственной и физической работоспособности, психологической надежности, толерантности и высоких социокультурных стандартов стиля жизнедеятельности и поведения.

В течение нескольких десятилетий система дошкольного образования была ориентирована на передачу детям знаний, умений и навыков по отдельным дисциплинам. Конечно, это хорошо, что ребенок овладевает определенными знаниями. Однако это привело к тому, что интеллектуальная нагрузка детей значительно превосходит физическую, вопреки знаниям о том, что двигательная активность ребенка обусловлена естественной биологической потребностью и законами растущего организма.

И, как следствие, по данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, около 90 % детей, поступающих в школу, имеют отклонения в физическом и психическом здоровье. Причины сложившегося неблагополучия самые различные. Одна из них состоит в недооценке значения двигательной активности в формировании физического и духовного здоровья.

Младший дошкольный возраст – это время, когда у ребенка начинает складываться интерес к средствам и способам практических действий, что представляет для педагогов уникальные возможности для обучения дошкольников через включение их в продуктивную деятельность. Дети, например, рисуют, лепят и выполняют одновременно задания по математике или развитию речи.

Но такая организация процесса обучения в младшем дошкольном возрасте может оказывать и негативное воздействие на развитие младших дошкольников. Продуктивная деятельность, как правило, выполняется, когда ребенок сидит за столом. Долго находясь в таком положении, дети быстро устают, их внимание рассеивается. Как известно, для этого возраста движение является естественной биологической потребностью детского организма. При проведении занятий по математике и логике предлагается сделать акцент на оздоровительно-развивающую их направленность, интегрировав в содержание материал по физической культуре.

В этом случае усвоение дидактической информации и решение воспитательных задач будет осуществляться не на фоне подавления двигательной активности детей, а, наоборот, как ее результат. То есть средства и методы физической культуры в дошкольном возрасте можно использовать не только для развития двигательных способностей, но и для совершенствования познавательной и преобразующей деятельности детей. Математика наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал, что так необходимо будущему школьнику.

Таким образом, в ходе интегрированных занятий по математике и логике осуществляется целенаправленная работа, направленная на укрепление здоровья дошкольников и развитие у них необходимых ключевых компетенций (социальной и эмоциональной), необходимых для возможности эффективно реализовывать свои внутренние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Разработанные занятия предполагают в ходе их проведения активную самостоятельную
интеллектуальную деятельность детей. Результатом такого обучения и воспитания становятся новые знания, которые дети могут сразу использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.

Содержание занятий основывается на двух видах задач:

– специфические – получение элементарных знаний по математике;

– общепедагогические – направленные на повышение уровня умственного, сенсорного развития дошкольников, развитие речи и обогащение словаря, воспитание волевых качеств, моральных ценностей, эстетической культуры.

Физические упражнения, включаемые в содержание занятий по математике, способствуют решению не только общепедагогических задач, но и специфических. Знакомиться с понятиями, предлагаемыми программным содержанием, такими, например, как длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький, можно не только сидя за столом, сравнивая предметы из наборов конструктора или мозаики, но и «собирая» грибы или ягоды в игре «У медведя во бору», сравнивая затем их размер. В таких случаях подвижная игра приобретает дидактическую направленность.

Подвижные игры с дидактической направленностью представляют собой особую форму деятельности, в которой создаются условия для того, чтобы ребенок сам ставил перед собой задачи и получал удовольствие от процесса и результата своей деятельности. Особенностью данной категории игр является наличие связи дидактического содержания с движением, при этом роль движений ярко выражена при дидактическом содержании игры. Они мотивированы содержанием игры, ее темой и целью.

Главное достоинство занятий с использованием системы дидактических подвижных игр в том, что при выполнении дидактических заданий дети менее подвержены переутомляемости, усваиваемые понятия приобретают системный характер. Поэтому самый эффективный путь, ведущий к прочному и быстрому усвоению материала, мы видим в использовании подвижной  игры дидактической направленности, в процессе которой дети преодолевают трудности, тренируют свои силы, развивают двигательные способности, оттачивают интеллектуальные умения.

В структуру занятий тесно вплетены различные виды двигательной активности: физические упражнения для улучшения здоровья (формирование правильной осанки и свода стопы, укрепление тонуса скелетных мышц, совершенствование работы органов и систем), закрепления двигательного навыка (совершенствование двигательной сферы путем расширения запаса движений, являющихся базовыми в развитии ребенка); психогимнастические этюды (снятие эмоционального напряжения на занятии). Все это обеспечивает участие высших психических функций в процессе овладения двигательным действием, оказывая тем самым положительное влияние на умственное развитие ребенка.

Существует несколько видов механизмов оптимального сочетания двигательного действия с дидактическими играми, заданиями и упражнениями:

· синхронное – введение двигательных действий осуществлялось по ходу выполнения дидактических заданий при условии невысоких умственных и физических нагрузок;

· последовательное – дидактическая подвижная игра или двигательное упражнение предшествуют выполнению дидактического задания или выполняются сразу после него.

Для развития у детей любознательности, познавательных интересов, творческих способностей все занятия, проводимые в течение учебного года, объединены общим сюжетом «Город цветных человечков».

Структура занятия традиционная – трехчастная:

I часть – мотивационно-организованная (2–3 мин).

Дети знакомятся с одним из жителей волшебной страны – Гномиком, который предлагает поиграть с ним в дидактическую игру, что способствует закреплению пройденного материала и создает мотивацию к получению новых знаний.

Необходимым условием при проведении дидактической подвижной игры являются желание ребенка и определение им самим, может ли он играть в данную игру. Каждая игра заканчивается вопросами, в результате ответа на которые для детей «открывается» новое знание или умение.

II часть – основная – «открытие» нового знания или умения (10–12 мин).

Воспитатель с помощью диалога на основе предметной деятельности приводит к «открытию» нового знания или умения. Рассказав детям о полученном результате, возвращает их в игру, для ее окончания использует новый способ действия.

Для закрепления полученных новых знаний детям необходимо зафиксировать их в рабочих тетрадях. Работа проводится детьми индивидуально.

На этом этапе происходит анализирование ребенком своей деятельности по освоению нового. Дети или убеждаются  в том, что справились с заданием, или исправляют ошибки.

III часть – итоговая (1–2 мин). Дети рассказывают, что нового они узнали и где эти знания могут пригодиться.

Таким образом, во время занятия статическая работа занимает не более 5 минут. Подвижно-дидактические игры, перемещения из одного игрового пространства в другое, выполнение заданий позволяют максимально удовлетворить потребность детей в активных движениях в течение всего занятия, двигательная нагрузка способствует повышению умственной работоспособности и эмоционального тонуса ребенка, а также благополучному усвоению материала.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование по математике    6

Перспективное планирование по математике    7

Подвижно-дидактические игры по математике    21

Цветовое восприятие    21

Геометрические представления. Форма    23

Ориентирование в пространстве    25

Свойства. Контрастные признаки    27

Упорядочивание временной последовательности. Сериация    29

Обобщение. Классификация по одному признаку, свойству    32

Логическое мышление. Сравнение, установление сходства и различия    33

Развитие воображения    35

Конспекты оздоровительно-развивающих занятий по математике    36

Литература    109

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

27 февраля 2014 (14:06)
Людмила Никифорова
Спасибо большое. Книги очень нужные в работе.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос