Технология. Обслуживающий труд. 6 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией И. А. Сасовой

Есть на складе
152 руб.
-10%
136,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2954
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Для преподавателей
ISBN 978-5-7057-2710-0
Страниц 343
УДК 372.016:62*06
Штрихкод 9785705727100
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 251 г
В пособии предлагаются конспекты уроков технологии, составленные в соответствии с программой образовательной области "Технология", разработанные по учебнику: Сасова И. А., Гуревич М. И., Павлова М. Б. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс / под ред. И. А. Сасовой. М.: Вентана-Граф, 2010.
Разработки уроков содержат теоретические сведения по материаловедению, технологии обработки ткани, продуктов питания, практические работы по проектированию и изготовлению одежды, рукоделию, по уходу за одеждой и ее ремонту, кулинарии и организации домашнего быта. Все занятия имеют практико-ориентированное назначение. Особое место в них отведено обучению учащихся технологии творческой проектной деятельности.
Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ, учебно-производственных комбинатов, педагогам дополнительного образования; может быть полезно учащимся для самостоятельной подготовки к урокам.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В основу овладения технологическими процессами авторами учебника «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией И. А. Сасовой положен метод проектов, который позволяет не только расширять знания учащихся, совершенствовать их умения, но и развивать творческое мышление. Чем он лучше других методов? Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, что требует интеграции знаний из различных предметных областей, развития познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически и творчески мыслить. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, где преподавателю отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Предлагаемое поурочное планирование позволит педагогу
в зависимости от степени подготовленности учащихся увеличивать или уменьшать количество уроков на предварительное изучение теоретического и практического материала и непосредственно на проектирование. ВВЕДЕНИЕ

В основу овладения технологическими процессами авторами учебника «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией И. А. Сасовой положен метод проектов, который позволяет не только расширять знания учащихся, совершенствовать их умения, но и развивать творческое мышление. Чем он лучше других методов? Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в определённой последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, что требует интеграции знаний из различных предметных областей, развития познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически и творчески мыслить. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, где преподавателю отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Предлагаемое поурочное планирование позволит педагогу
в зависимости от степени подготовленности учащихся увеличивать или уменьшать количество уроков на предварительное изучение теоретического и практического материала и непосредственно на проектирование.

Содержание

Введение

Тематическое планирование

Занятие 1. Тема: Вводное занятие

Основы проектирования

Занятие 2. Тема: Основные правила проектирования

Занятия 3–4. Тема: Использование компьютера при выполне-
нии проекта

Пошив одежды

Занятие 5. Тема: Ткани из натуральных волокон и их свойства

Занятие 6. Тема: Смесовые ткани. Трикотаж

Занятие 7. Тема: Распознавание тканей из натуральных воло-
кон (лабораторная работа)

Занятия 8–9. Тема: Виды швейных бытовых машин. Машин-
ная игла

Занятие 10. Тема: Группы плечевой и поясной одежды. Выбор темы проекта

Занятие 11. Тема: Основы конструирования. Снятие мерок

Занятия 12–13. Тема: Чертеж выкройки изделия с цельнокро-еным рукавом

Занятие 14. Тема: Моделирование плечевого изделия с цельно-кроеным рукавом

Занятие 15. Тема: Планирование работы по выполнению про-
екта

Занятия 16–17. Тема: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой де-талей изделия

Занятие 18. Тема: Подготовка деталей кроя к обработке

Занятие 19. Тема: Подготовка и проведение примерки

Занятие 21. Тема: Обработка горловины изделия

Занятия 22–25. Тема: Обработка и соединение деталей кроя из-делия

Занятие 26. Тема: Презентация проекта

Рукоделие

Занятия 27–28. Тема: Вышивка. Выбор ткани и ниток

Занятие 29. Тема: Инструменты и приспособления для выши-вания

Занятие 30. Тема: Составление и подбор рисунка для вышива-
ния

Занятие 31. Тема: Подготовка к вышиванию

Занятия 32–33. Тема: Техника вышивания

Занятия 34–35. Тема: Вышивание гладью

Занятия 36–37. Тема: Аппликация

Занятие 38. Тема: Вышивка пасмой или шнуром

Занятие 39. Тема: Вышивание бисером, бусами и стеклярусом

Занятие 40. Тема: Работа над проектом

Кулинария

Занятие 41. Тема: Оборудование кухни

Занятие 42. Тема: Посуда и инвентарь, используемые на кухне

Занятие 43. Тема: Правила подачи блюд

Занятие 44. Тема: Правила хорошего тона

Занятие 45. Тема: Гигиена  питания.  Питательные  вещества
и полноценное питание

Занятие 46. Тема: Разработка меню ужина

Занятия 47–48. Тема: Молоко и молочные продукты

Занятия 49–50. Тема: Крупы и блюда из них

Занятия 51–52. Тема: Макаронные изделия и блюда из них

Занятия 53–54. Тема: Рыба и морепродукты. Приготовление блюд из рыбы

Занятия 5556. Тема: Приготовление блюд к ужину по готовым рецептам (деловая игра)

Занятия 57–58. Тема: Работа над проектом

Оформление интерьера

Занятие 59. Тема: Санитарные условия в жилых помещениях

Занятия 60–61. Тема: Освещение комнаты

Занятие 62. Тема: Стилевые и цветовые решения в интерьере

Занятия 63–64. Тема: Работа над проектом

Занятие 65. Тема: Национальные и местные традиции оформ-ления интерьера жилых помещений

Этикет

Занятие 66. Тема: Местные обычаи приема гостей

Занятие 67. Тема: Хорошие манеры и правила поведения в общественных местах

Занятие 68. Тема: Национальные праздники и обряды

Литература

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru