Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

Снято с продажи
Код 7721
Авторы Карпухина Н. А.
Издательство ИП Лакоценин С.С., 2010
ISBN 978-5-98225-086-5
Страниц 208
УДК 373.23
Штрихкод 9785982250865
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Вес 156 г
Предлагаемые конспекты занятий рекомендованы к использованию для работы по программам "Воспитание и обучение детей в детском саду" (Васильева М. А., новая редакция), "Детство" (РГПУим. Герцена), "Развитие (авторский коллектив под руководством Венгера Л. А.) и др.
Книга рекомендована для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.

Подробное описание

Предисловие

На протяжении 2-го года жизни в организме ребенка проис­ходят значительные изменения, как в физическом, так и в нервно-психическом развитии.

Наиболее характерной особенностью поведения ребенка этого возраста является высокая двигательная активность, эмоциональ­ность, большой интерес к окружающему, большая потребность в частом общении со взрослыми и высокая обучаемость.

Как будет развиваться ребенок, когда он станет старше, какими будут его отношения с окружающими людьми, во многом зависит от того, придется ли взрослым развивать и продолжать то, что уже воспитано у малыша, или возникает необходимость перевоспитывать и изменять нежелательные формы поведения.

Ранний возраст — это в буквальном смысле начало. Ребенок только входит в мир отношений, он не опытен и очень доверчив. Наша задача — помочь ему сохранить эту доверчивость, полюбить тех, кто неустанно заботится о нем, создать бодрое, жизнерадостное настроение — все это необходимо для всестороннего и гармонич­ного развития в последующие годы. В возрасте до 2 лет решающее значение для правильного, всестороннего развития ребенка имеет состояние его здоровья.

Здоровый ребенок, если его правильно воспитывают, эмоци­онален, ест с аппетитом, деятелен. Для этого необходимо создать у ребенка, как говорил А.С.Макаренко, «привычку к определенному часу», т.е. правильно организовать режим дня — игровая деятель­ность, сон, питание, прогулка, целевые занятия должны сменять друг друга в наиболее целесообразной последовательности.

Режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время. Благодаря этому организм как бы заранее подготавливается к той или иной деятельности. Правильное проведение режимных процессов является необходимым условием не только полноценного физичес­кого развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного и глубокого сна.

При проведении режимных процессов необходимо соблюдать принцип последовательности и постепенности.

Принцип последовательности заключается в том, что взрос­лые должны прививать с раннего детства детям навык выполнения тех или иных действий в определенном порядке. Например, перед сном необходимо собрать все игрушки, перед едой — обязательно помыть руки и т.д.

Принцип постепенности заключается в постепенном привле­чении детей малыми группами к выполнению того или иного режим­ного процесса, чем младше ребенок, тем меньше группа. Это объ­ясняется физиологическими особенностями детей 2-го года жизни: они не умеют ждать долго, начинают капризничать, если появляется скученность, быстро устают от монотонности действий.

Содержание

Предисловие

Ребенок и окружающий мир

Перспективное планирование на год

Цикл занятий

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Развитие речи

Распределение занятий

Цикл занятий

Занятия с дидактическим материалом

Перспективный план

Цикл занятий

Строительные игры

Перспективное планирование на год

Цикл занятий

Утренняя гимнастика

Перспективный план на год

Цикл занятий

Развитие физических способностей

Перспективный план на год

Цикл занятий

Музыкальное воспитание

Примерное распределение програмного материала на год

Культурно-досуговая деятельность

Примерное распределение програмного материала на год

Художественная литература для чтения вне занятий

Примерное распределение програмного материала на год

Цикл занятий

Первые шаги в страну знаний. В помощь воспитателю по работе с родителями

Список использованной литературы

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.