Физика. 7-11 классы: рабочие программы по учебникам Л. Э. Генденштейна, А. Б. Кайдалова, В. Б. Кожевникова, Ю. И. Дика

Есть на складе
157 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4611
Авторы-составители Мельникова О. П.
Издательство Учитель, 2011
Серия Рабочие программы
ISBN 978-5-7057-2701-8
Страниц 105
УДК 372.016:53*07/11(073)
Штрихкод 9785705727018
Размеры (Ш x В x Т) 198 x 285 x 9 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 158 г
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы по физике для 7-11 классов, разработанные в соответствии с Примерной программой основного (общего) и среднего (полного) общего образования по физике и ориентированные для работы по учебникам Л. Э. Генденштейна, А. Б. Кайдалова, В. Б. Кожевникова, Ю. И. Дика, являющимися составной частью линии УМК "Физика" (авторы Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик). Каждая программа содержит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся конкретного класса, учебно-методическое обеспечение, а также развернутое перспективно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.

Подробное описание

Введение

Рабочие программы по физике для основной и старшей базовой школы разработаны на основе Примерной программы основного общего образования по физике и Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень).

Рабочие программы конкретизируют содержание предметных тем общеобразовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуют последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяют минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, а также лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Таким образом, предлагаемые в пособии материалы позволяют всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами физики как учебного предмета. Они выделяют этапы обучения, структурируют учебный материал, определяют его количественные и качественные характеристики на каждом из этапов.

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, которая показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создаёт индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном предметном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Физика» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов:

7 класс – 70 часов (2 часа в неделю);

8 класс – 70 часов (2 часа в неделю);

9 класс – 70 часов (2 часа в неделю).

Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физика» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне:

10 класс – 70 часов (2 часа в неделю);

11 класс – 70 часов (2 часа в неделю).

Структура документа

Рабочая программа по физике включает следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) учебно-тематический план;

3) содержание курса;

4) требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе;

5) учебно-методическое обеспечение;

6) список литературы.

Цели изучения физики

Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; о ве-личинах, характеризующих эти явления; о законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

– овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

– воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры, воспитание готовности к сотрудничеству в процессе совместного выполнения задач, к морально-этической оценке последствий применения научных достижений; воспитание чувства ответственности за охрану окружающей среды;

– применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования
и охраны окружающей среды.

Формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков.

1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся.
К ним относятся:

· определение индивидуальных и коллективных учебных задач;

· выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;

· сравнение полученных результатов с учебной задачей;

· владение различными формами самоконтроля;

· оценивание своей учебной деятельности, выявление пробелов в знаниях и установление их причины;

· постановка целей самообразовательной деятельности.

2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:

· работа с основными компонентами учебника;

· использование справочной и дополнительной литературы, различных видов наблюдения, моделирования;

· подбор и группировка материала по определенной теме;

· составление планов различных видов на основе текста, таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование;

· владение разными формами изложения текста;

· подготовка доклада, реферата;

· качественное и количественное описание изучаемого объекта;

· проведение эксперимента.

3. Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:

· определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;

· выявление существенных признаков объекта;

· проведение разных видов сравнения;

· установление причинно-следственных связей;

· оперирование понятиями, суждениями;

· владение компонентами доказательства;

· формулирование проблемы и определение способов ее решения.

4. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовывать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:

· выслушивание мнения других;

· владение различными формами устных и публичных выступлений;

· оценка разных точек зрения;

· владение приемами риторики.

Требования к уровню достижений обучающихся 79 классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом примерной программы

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

– смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

– использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения следующих физических величин: расстояние, промежуток времени, масса, сила, давление, температура, влажность воздуха, сила тока, напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;

представлять результаты измерения с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления от угла падения;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы единиц СИ;

– приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; для контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; для рационального применения простых механизмов, оценки безопасности радиационного фона.

Требования к уровню достижений обучающихся 1011 классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом Примерной программы

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

– смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета,  звезда, галактика, Вселенная;

– смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

– смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

– вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

– описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел
и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

– отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов
и что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё не открытые явления;

– приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; законов квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

– воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Средства обучения

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, DVD-коллекция учебных фильмов.

Натуральные объекты: модель Солнечной системы, глобус Земли, глобус звездного неба.

Учебно-практическое оборудование (приборы, приспособления): комплект лабораторного оборудования и принадлежностей для проведения демонстрационных и практических работ, карта звездного неба.

При оформлении рабочих программ использованы следующие условные обозначения:

УИНМ – урок изучения нового материала;

УИИПЗНМ – урок изучения и первичного закрепления нового материала;

УОИСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

К – комбинированный урок;

УКИКЗ – урок контроля и коррекции знаний;

УЗУН – урок закрепления умений и навыков;

УКПЗУН – урок комплексного применения знаний, умений, навыков;

УЗЗ – урок закрепления знаний.

Содержание

Введение    3

7 класс

Рабочая программа по физике    8

Тематическое планирование    12

8 класс

Рабочая программа по физике    27

Тематическое планирование    31

9 класс

Рабочая программа по физике    46

Тематическое планирование    49

10 класс

Рабочая программа по физике    63

Тематическое планирование    67

11 класс

Рабочая программа по физике    85

Тематическое планирование    90

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.