Русский язык. 4 класс. II полугодие. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа России". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-694.4
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Русский язык. 4 класс. II полугодие. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Школа России"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" содержит систематизированный материал в виде рабочей программы и технологических карт уроков русского языка во II полугодии 4 класса.
Рабочая программа и технологические карты уроков разработаны в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОО и ориентированы на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс. : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2018.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. - М. : Просвещение, 2018.
Пособие предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОО и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2018.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2018.

Общая характеристика учебного предмета1

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

– формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

– развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

– развитие коммуникативных умений;

– развитие нравственных и эстетических чувств;

– развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Курс «Русский язык» в 4 классе рассчитан на 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Итоговый контроль предполагается проводить в виде предметной и межпредметной (комплексной) проверочной работы. Предметная проверочная работа должна включать разноуровневые задачи на ведущие предметные и метапредметные способы/средства действия. Особое внимание в такой проверочной работе будет уделено контролю освоения четвероклассниками умений контролировать и оценивать свою и чужую работу, использовать знаково-символические средства для представления информации. Комплексная проверочная работа также контролирует освоение базовых предметных и отдельных универсальных способов действия, прежде всего навыков чтения, умения работать с текстом, схемами, понимать и выполнять инструкции. В качестве итоговой оценочной процедуры предполагается использование портфолио ученика. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Для текущего контроля и коррекции хода обучения будут использоваться тестовые методики проверки знаний, умений и навыков, специально разработанные разноуровневые задания, результаты которых будут фиксироваться в специальных оценочных листах.

Все контрольно-оценочные процедуры предусматривают приоритет самооценки учащегося.


Ресурсный материал

Приложение 1

Организация начала урока

Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.

– Проверим готовность к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Обучающиеся сообщают о готовности к уроку. Определение самоорганизации («Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»).


Приложение 2

Работа над словами с непроверяемым написанием

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – 1. Руководитель заседания, собрания. 2. Выборный руководитель организации, глава коллегиального учреждения. Слово произошло от вышедшего из употребления глагола ПРЕДСЕДАТЬ = «сидеть впереди, занимать первое место». ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – ПРЕДСЕДАТЬ = «сидеть впереди, занимать первое место».

– Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «председатель».

Учащиеся подбирают однокоренные слова, синонимы к словарному слову. Составляют предложения.

Однокоренные слова: председательница, председательство, председательский, председательствовать.

Предложения:

Председателем собрания назначили старосту класса.

Иванов – председатель правления.


Приложение 3


Приложение 4

Работа в парах

Педагог организует работу в парах.

– Спишите текст, раскрывая скобки. Подчеркните местоимения с предлогами.

Когда вскипел самовар и мы все (по)шли (в)дом, оленёнок Мишка (по)лез (на)крыльцо вслед (за)нами. Пока пили чай, он ходил (по)комнате и обнюхивал всё, что попадалось ему (на)глаза. Совал мордочку (в)окна, (под)кровать. Потом (обо)шёл вторую комнату и наконец, выбрав уютное местечко, опустился (на)колени и лёг. Рядом (с)ним (на)полу лежала бумажка. Мишка (за)хватил её губами и принялся жевать.

(По О. Перовской.)

Учащиеся работают в парах.

Ключ:

Когда вскипел самовар и мы все пошли в дом, оленёнок Мишка полез на крыльцо вслед за нами. Пока пили чай, он ходил по комнате и обнюхивал всё, что попадалось ему на глаза. Совал мордочку в окна, под кровать. Потом обошёл вторую комнату и наконец, выбрав уютное местечко, опустился на колени и лёг. Рядом с ним на полу лежала бумажка. Мишка захватил её губами и принялся жевать.


Ресурсный материал

Приложение 1

Организация начала урока

Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.

– Проверим готовность к уроку.

– Н. В. Гоголь сказал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье ещё драгоценней самой вещи».

Сегодня на уроке мы откроем с вами новые тайны русского языка, применяя ранее полученные знания.

Обучающиеся сообщают о готовности к уроку. Определение самоорганизации («Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»).

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.


Приложение 2

Работа над словами с непроверяемым написанием

ПРАЗДНИК – 1. День торжества, установленный в честь или в память кого-либо, чего-либо. 2. Веселье, торжество, устраиваемое кем-либо по какому-либо поводу. 3. Выходной, нерабочий день. ПРАЗДНИК – ПРАЗДЬ = «свобода, нерабочий день».

– Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «праздник».

Учащиеся подбирают однокоренные слова, синонимы к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со словарным словом. Составляют предложения.

Однокоренные слова: праздничный, праздничек, празднество, праздновать, празднование, упразднить.

Синонимы: праздник, праздничный, праздновать, празднество, торжественный, справлять, празднование, отмечать, торжество.

Антонимы: праздники, праздничный – будни, будничный.

Фразеологизм:

БУДЕТ И НА НАШЕЙ (МОЕЙ, ТВОЕЙ) УЛИЦЕ ПРАЗДНИК – выражение уверенности в том, что наступят лучшие времена для кого-либо, будет возможность восторжествовать над кем-либо, чем-либо.

Пословицы и поговорки:

Хорошая книга – просто праздник.

Праздник помни, а будни знай.

Всякая душа рада празднику.

Примечай будни, а праздники придут.

У ленивого всегда праздник.

Праздник придёт – гостей приведёт.

Рукам работа – душе праздник.

Предложения:

К нам на праздник пришли гости.

Начался весёлый праздник.


Приложение 3

Представление в цирке

Ученые звери начинают представление. Умные собаки поют, прыгают, танцуют под музыку, кувыркаются, складывают из картонных букв слова. Обезьянки ходят по канату, ездят верхом на большом пуделе. Огромные львы скачут сквозь горящие обручи. Неуклюжий тюлень стреляет из пистолета. Большой слон ходит по крутящейся бочке и хоботом переворачивает страницы книги, садится за стол и обедает. Представление оканчивается, и зрители расходятся.


Ресурсный материал

Приложение 1

Организация начала урока

Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.

– Проверим готовность к уроку.

Прозвенел звонок –

Начался урок.

Тихо мы за парты встали

И друг другу покивали.

Всем гостям сказали:

«Здравствуйте!»

Улыбнулись, поклонились…

И на место возвратились.

– Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принёс вам радость общения друг с другом.

– Каким вы хотите видеть урок?

– Но для этого надо помнить, что мы одна дружная семья.

Обучающиеся сообщают о готовности к уроку. Определение самоорганизации («Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»).


Приложение 2

Работа над словами с непроверяемым написанием

САЛЮТ – 1. Торжественная форма приветствия или отдание почестей выстрелами, ракетами, флагами, а также фейерверк в честь торжественной даты, события. 2. Пионерское приветствие, выражающееся в поднятии над головой кисти правой руки с сомкнутыми пальцами. Слово образовано от латинского САЛЮС – «здоровье». САЛЮТ – САЛЮС = «здоровье».

Само слово «салют» пришло к нам из французского языка («salut» – «приветствие»), если копнуть еще глубже, то корень слова – латинский («salus» с тем же значением). Таким образом, основное значение слова «салют» именно такое – приветствие. В Древнем Риме под этим подразумевали абсолютно конкретный жест – вскинутую вверх руку с прямой ладонью и пальцами, плотно прижатыми друг к другу. Это так называемый «римский салют».

– Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «салют».

Учащиеся подбирают однокоренные слова, синонимы к словарному слову. Составляют предложения.

Однокоренные слова: салютный, салютовать, отсалютовать.

Синонимы: салют, фейеверк, приветствие.

Предложения:

На День Победы был салют. Салют на Красной площади является необходимым атрибутом этого праздника.


Приложение 3

Определение целей урока

– Решите кроссворд.

1. На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах?

2. Назовите окончания имен прилагательных женского рода в именительном падеже.

3. Каким членом предложения являются чаще всего имена прилагательные?

4. Назовите окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

5. Часть речи, которая согласуется с именем существительным.

Учащиеся решают кроссворд.


Приложение 4

Упражнение «Комплимент»


Ресурсный материал

Приложение 1

Организация начала урока

Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.

– Проверим готовность к уроку.

– Ребята, какое облачко вам нравится больше всего? Почему?

– Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока оно будет у всех.

Я хочу вам пожелать:

Учитесь с улыбкой,

Шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет,

Боясь веселой улыбки и радостных глаз.

Учитесь без скуки, друзья!

В добрый час!

Древняя пословица права:

Да, язык – великое богатство.

Надо правильно писать слова,

А не то они бесследно разлетятся!

– Дети, вы согласны с этим высказыванием? Будем и дальше постигать секреты нашего великого русского языка.

Обучающиеся сообщают о готовности к уроку. Определение самоорганизации («Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»).


Приложение 2

Работа над словами с непроверяемым написанием

СЕВЕР – 1. Одна из четырёх сторон света и направление, противоположное югу; сторона, в которую направлена намагниченная стрелка компаса. 2. Местность, лежащая в этом направлении. 3. Территория, расположенная в зоне холодного климата. Изначально слово СЕВЕР имело значение «холодный ветер», затем – «область холодных ветров».

– Подберите однокоренные слова, антонимы к слову «север».

Учащиеся подбирают однокоренные слова, антонимы к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со словарным словом. Составляют предложения.

Однокоренные слова: северный, северянин, северянка.

Антоним: юг.

Фразеологизм:

СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ – полярное сияние.

Предложения:

Потянулись с севера на юг длинные вереницы журавлей.

Медведь живёт на севере нашей страны и в средней полосе.


Приложение 3

Работа по учебнику

(Из биографии художника Николая Рериха, о его картине «Заморские гости», 1901 г.)

Масляные краски в полную силу цвета зазвучали на полотне. Новая для него стилизованная манера письма передает радостное, оптимистическое восприятие жизни. В «Заморских гостях» воплотилась воображаемая поэтическая картина из статьи «По пути из варяг в греки», написанной художником еще в 1899 году: «Плывут полунощные гости. Светлой полосой тянется пологий берег... Новая струя пробивается по стоячей воде... подымет роды славянские – увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строй боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. У рулевого весла... сам конунг... стоит».

Сейчас картина находится в Государственной Третьяковской галерее.


Приложение 4

Самостоятельная работа обучающихся
по написанию сочинения

Примерный текст.

Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости». Живописец переносит нас в глубь времён. На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле.

Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.

Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес отражается в воде. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Белоснежные чайки кружатся над водой. Справа видны зелёные холмы. Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля!

В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Работа мастера вызвала у меня радостные, светлые чувства.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.