В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проблемный подход в обучении

  • Проблемный подход в обучении — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы В избранное
Код: 7632 1.5666250
Издательство: УЦ "Перспектива", 2010
ISBN: 978-5-98594-218-7
Страниц: 64
Штрихкод: 9785985942187
Размеры (Ш x В x Т): 142 x 210 x 3 (мм)
Вес: 75 г
Данная публикация рассматривает проблемное обучение как наиболее адекватное педагогическое средство для эффективного осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся.
Книга адресуется научно-педагогическим работникам, преподавателям и методистам учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров образования, руководителям и учителям школ.

Подробное описание

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Автор данной книги — Татьяна Ивановна Шамова — видный уче­ный в области дидактики и теории управления образовательными си­стемами, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный дея­тель науки РФ, член-корреспондент Российской академии образования, действительный член Международной академии наук педагогического образования, заведующая кафедрой управления об­разовательными системами Московского педагогического государ­ственного университета. Татьяна Ивановна Шамова является при­знанным основоположником и лидером одной из самых продуктив­ных современных отечественных научных школ управления образовательными системами, научно-педагогическая деятельность которой всегда соответствовала потребностям времени, а подчас и опе­режала грядущие изменения в системе образования. Свидетельство тому являются научные произведения Т.И. Шамовой, на многие годы определившие векторы развития актуальных направлений отечествен­ной педагогики. К сожалению, они стати библиографической редкос­тью, но, к счастью, не утратили своей актуальности.

Содержание данной книги, опубликованной в Новосибирске в 1969 г., в будущем найдет развитие в монографии 1982 г: «Активиза­ция учения школьников», в которой Т.И. Шамова справедливо сочла проблемное обучение наиболее адекватным для осуществле­ния учебно-познавательной деятельности учащихся. При этом Т.И. Шамова поставила и исследовала вопрос о рассмотрении учения как процесса самоуправления: «Процесс учения с позиций дидактики представляет собой организованную учителем (или самим уче­ником) целенаправленную самоуправляемую отражателъно-преобразующую деятельность по овладению знаниями, способами их добывания, переработки и применения».

Как известно, помимо внешней структуры деятельности выде­ляют ее внутреннее строение, где действие выступает как единица деятельности. Т.И, Шамова дала подробную характеристику осо­бенностей познавательного действия: «В анализе познавательной деятельности мы исходим из того, что она представляет собой слож­ную систему, в качестве «структурной единицы» которой можно выделить познавательное действие... Познавательное действие все­гда предполагает получение нового познавательного результата. Познавательное действие характеризуется осознанием цели, в силу чего осознается и само действие, ведущее к достижению этой цели. Таким образом, под познавательным действием мы имеем в виду осознанный, целенаправленный, результативно завершенный по­знавательный акт, всегда связанный с решением познавательной задачи». Исходя из этого, учебно-познавательную деятельность можно определять как самоуправляемую деятельность учащегося по решению личностно-значимых и социально-актуальных реаль­ных познавательных проблем посредством разработки образова­тельного продукта, сопровождающуюся овладением необходимы­ми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации.

Подчеркнем, что учащийся должен сам планировать темп и тра­екторию решения познавательной проблемы, сам определять вид образовательного продукта, позволяющего решить познавательную проблему, сам инициировать оказание необходимой ему кон­сультационной помощи, сам определять для себя время и порядок прохождения текущего контроля в границах итоговых контрольных мероприятий, установленных преподавателем и регламентируемых системой образования. В подлинной мере учащийся становится субъектом учебно-познавательной деятельности еще и потому, что эта деятельность для него важна, ибо направлена на решение соци­ально актуальной и личностно значимой для него реальной позна­вательной проблемы.

Следовательно, главным существенным отличием учебно-позна­вательной деятельности от учебной заключается в том, что она на­правлена на решение реальной социально актуальной и личностно значимой для учащегося познавательной проблемы. При этом воз­никающие в процессе решения познавательной проблемы цели по овладению тем или иным способом действия, усвоению новой учеб­ной информации носят служебный характер и призваны способствовать более эффективному решению данной проблемы посред­ством создания определенного образовательного продукта. В связи с этим следует признать, что в полной мере только творческий уро­вень проблемного обучения в профильных классах старшей школы с обязательной организацией проектной и исследовательской дея­тельности создает возможность для реализации осознанной моти­вированной и целенаправленной учебно-познавательной деятель­ности учащихся.

Содержание

Проблемное обучение как эффективное средство организации учебно-познавательной деятельности учащихся.    

Введение.   

Организация учащихся на решение познавательных задач.   

Формирование познавательной потребности учащихся на начальном этапе познавательной деятельности.    

Организация учащихся на разрешение учебно-познавательной проблемы.   

Внешние действия учащихся в процессе усвоения знаний

Действия с материальными объектами   

Внешние ответные действия учащихся в процессе познава­тельной деятельности

Внешние ответные действия как средство контроля за ходом усвоения знаний учащихся   

Заключение   

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e128434/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru