Технологии внутришкольного управления как ресурс качества образования.

Снято с продажи
Код 7635
Издательство УЦ "Перспектива", 2010
ISBN 978-5-98594-225-5
Страниц 244
Штрихкод 9785985942255
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 208 x 10 (мм)
Вес 245 г
Представляемое пособие касается практических вопросов эффективного использования возможностей технологий внутришкольного управления в целях достижения качества образования. В данной работе, такие значимые профессиональные функции как мониторинг, анализ и целеполагание, впервые рассмотрены с позиций конкретики содержания параметров и норм качества, В пособии также изложены концептуальные представления о "качестве" как системном явлении и категории управления, о "системе оценивания качества" в рамках образовательного учреждения, представлены варианты "механизма качественных преобразований" в структуре деятельности образовательного учреждения. Одной из значимых содержательных линий пособия являются вопросы адекватности ИКТ технологий мониторинга, анализа и целеполагания производственной спецификации и запросам конкретного потребителя в данном контексте, оно, считаем, будет интересно разработчикам ИКТ. Публикуемая работа адресована, прежде всего, руководителям образовательных учреждений (безотносительно их типа и вида): директорам, их заместителям, классным руководителям, преподавателям и студентам педагогических вузов, преподавателям и слушателям факультетов повышения квалификации руководящих кадров образования.

Содержание

Введение    

Особенности понятия «система внутришкольного управления»    

Особенности понятия «качество школьного образования»    

Система качества как категория управления    

«Субстанции» системы качества образования    

Элемент: «качество результата»    

Элемент: «качество деятельности»    

Элемент: «качество управления»    

Принципиальные позиции оценивания качества образования    

Уровневое ранжирование        

Количество качества    

Базис структурирования квалиметрической оценки    

В заключение    

Роль и место ИКТ в технологии внутришкольного управления    

Проблемы ИКТ современного внутришкольного управления    

Или образовательными процессами управлять легче?        

«Спрос и предложения»    

Программно-технологический комплекс «Качество результата образовательного процесса» (ПТК «КРОП»)    

В заключение    

Мониторинг (стадия «Обратная связь»)    

Параметры качества процедур мониторинга    

Параметры качества содержания мониторинга    

Параметры качества форм и методов мониторинга    

Параметры качества результата мониторинга    

Параметры качества результата образовательного процесса и методики их оценивания (базис мониторинга)    

Познавательная грань результата образовательного процесса    

Социальная грань результата образовательного процесса

Отношение к окружающему миру    

Психофизическая грань результата образовательного процесса    

Возможные формы сбора информации    

Социальная грань результата образовательного процесса

Достижения интеллектуального и творческого характера на мероприятиях соревновательного характера    

Отношение к окружающему миру    

Психофизическая грань результата образовательного процесса    

В заключение    

Педагогический анализ (стадия «Анализ»)    

Параметры качества процедур педагогического анализа    

Параметры качества содержания анализа    

Возможные формы аналитического итогового документа    

Статистика показателей особых участков школьного производства    

Познавательная грань результата    

Социальная грань результата    

В заключение    

Целеполагание    

Параметры качества процедур целеполагания    

Модуль «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ» (ПТК «КРОП» - ШКОЛА)    

В заключение    

Приложения    

Приложение 1. Методика социометрического теста ПТК «КРОП»

и педагогическая интерпретация его результатов    

Приложение 2. Методика оценивания параметров «включённости» в рамках ПТК «КРОП»

Приложение 3. Методики оценивания параметров психофизического развития в рамках скрининг-программы ПТК «КРОП»    

Приложение 4. Методика оценивания «Уровня физической подготовленности»

Приложение 5. «Опросники самооценки...»    

Признаки качества мониторинга (опросник)    

Признаки качества педагогического анализа (опросник) для учреждения в целом    

Рекомендуемая литература    

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос