В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Дошколенок + компьютер: перспективно-тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет

  • Дошколенок + компьютер: перспективно-тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет — интернет-магазин УчМаг
-10%
91 руб.
81,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4900 0.51328450
Авторы-составители: Коч Л. А., Бревнова Ю. А.
Издательство: Учитель, 2011
ISBN: 978-5-7057-2601-1
Страниц: 179
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705726011
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка: офсетный лак
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 122 г
Перспективно-тематическое планирование является основой разработки эффективных и познавательных занятий в образовательных учреждениях. Данное пособие поможет наиболее эффективно реализовать новые возможности в процессе воспитания и обучения дошкольников. Современные дети даже младшего возраста имеют некоторые навыки обращения с компьютером в виду большого числа игр и развлекательных приложений для ПК. Поэтому книга составлена с учетом высокого уровня компьютеризации.
Представленный курс "Дошколенок + компьютер" и тематическое планирование дает детям знания и основы работы с операционной системой Windows и некоторыми стандартными программами. Также в пособии приведены игровые задания и упражнения, обучающие печати на клавиатуре и работе с мышью.

Подробное описание

Введение

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Ребенок не может гармонично развиваться без овладения навыками работы с электронными средствами. Техника заняла прочные позиции
во многих областях современной жизни, быстро проникла в школы и дома. Научно-техническая революция расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.

Общение дошкольников на каждом занятии начинается с различных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Одной из важнейших функций является обучающая. Специально созданные компьютерные игры спроектированы так, что ребенок может не только представить себе единичное понятие или конкретную ситуацию, но и получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Такой подход позволяет развивать у де-тей важные операции мышления – обобщение и классификацию.

Играя на компьютере, малыш рано начинает понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, а только знаки, обозначающие их. Таким образом начинает развиваться знаковая функция сознания, понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира – это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа.

В процессе занятий дошкольников на компьютерах улучшается их память и внимание. в раннем возрасте дети обладают непроизвольным вниманием, они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И только на яркий и значимый материал ребенок непроизвольно обращает внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для детей форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития
не только интеллекта, но и моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что способствует развитию мелкой мускулатуры рук и моторики детей. Очень большое представительство в коре головного мозга имеют глаза. Чем внимательнее человек всматривается в то, над чем работает, тем больше пользы психическому развитию ребенка. Вот почему важно формировать моторную координацию и совместную деятельность зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях.

Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно он (интерес) лежит
в основе формирования важных структур: познавательной мотивации, произвольной памяти и внимания, и именно они обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Компьютерные игры учат преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря им становится эффективным обучение планированию, контролю и оценке результатов самостоятельной деятельности, через сочетание игровых
и неигровых моментов.

Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

Необходимо отметить, что использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.

Большая часть знаний, умений и навыков, полученных на традиционных занятиях в дошкольных учреждениях, не используется вне детского сада, и их практическая ценность утрачивается, а прочность – существенно снижается. Использование же умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть – к мо-тивации их приобретения.

Пособие содержит программу, планирование и конспекты занятий курса «Дошколенок + компьютер», рассчитанного на 35 часов в год
(1 час в неделю) и направленного на развитие интеллектуальной и мотивационной сфер ребенка.

Содержание

Введение    3

Л. А. Коч

Программа курса «Дошколенок + компьютер»    5

Пояснительная записка    5

Перспективно-тематический план курса «Дошкольник + компьютер»    7

Конспекты занятий    13

Занятие 1. Тема: Здравствуй, класс компьютерный.  Правила поведения и техники безопасности    13

Занятие 2. Тема: Наш компьютер – верный друг. Устройство компьютера    18

Занятие 3. Тема: Устройство «монитор». Дни недели    23

Занятие 4. Тема: Манипулятор «мышь». Введение
в понятие «алгоритм»    27

Занятие 5. Тема: Времена года. Рабочий стол    31

Занятие 6. Тема: В гости к сказке. Компьютерная иг-ра «Пазлы»    35

Занятие 7. Тема: Word, или Лягушонок на клавиатуре    37

Занятие 8. Тема: Путешествие по клавиатуре    41

Занятие 9. Тема: Строчные и заглавные буквы. Шко-ла волшебников    46

Занятие 10. Тема: Маленькие наборщики. Лингвис-тические игры    49

Занятие 11. Тема: Цифровой ряд клавиатуры. Прос-тейшие арифметические действия    53

Занятие 12. Тема: Создание и редактирование текста. Беседа о профессиях    55

Занятие 13. Тема: Мы с компьютером друзья…    58

Занятие 14. Тема: В гостях у Пэйнтика, или «Paint» – веселая «рисовалка». Панель инструментов. Рисунок «Вол-шебная палочка»    61

Занятие 15. Тема: Выполнение действий по алгорит-му. Случай в зоопарке. Безопасность поведения в об-щественных местах    65

Занятие 16. Тема: Палитра. Растения и насекомые. Рисунок «Бабочка и цветы»    68

Занятие 17. Тема: Раскрашивание замкнутого конту-ра. Лес и его обитатели. Рисунок «Ежик и грибы»    73

Занятие 18. Тема: Фрукты и овощи. Раскрашивание замкнутого контура. Рисунок «Овощи»    77

Занятие 19. Тема: Плывут по небу облака. Основной цвет кисти и цвет фона. Рисунок «Облака»    81

Занятие 20. Тема: Зимний пейзаж. Основной цвет кисти  и цвет фона. Путешествие в зимний лес    83

Занятие 21. Тема: Создание компьютерного рисунка «Снеговик». Зимние подвижные игры  и забавы    88

Занятие 22. Тема: Дикие и домашние животные. Сохранение компьютерного рисунка. Рисунок «Барашек»    90

Занятие 23. Тема: Птицы. Рисунок «Курочка». Ре-дактирование компьютерного рисунка.    92

Занятие 24. Тема: Геометрические фигуры. Рисунок «Коврик для мышки»    96

Занятие 25. Тема: Овал. Построение линий и фигур. Рисунок «Воздушные шары»    99

Занятие 26. Тема: Символика России. Построение ли-ний и фигур: «Прямоугольник». Рисунок «Российский флаг»    101

Занятие 27. Тема: Построение линий и фигур. Логи-ческая игра «Найди домик Круга»    103

Занятие 28. Тема: Море и его обитатели. Построение линий и фигур: инструмент «Кривая линия». Рисунок «Мор-ской пейзаж»    106

Занятие 29. Тема: Ночной пейзаж. День и ночь – сутки прочь. Построение линий и фигур:  «Кривая линия»    110

Занятие 30. Тема: Планеты Солнечной системы. Вы-деление прямоугольной области. Рисунок «Космический поросенок»    112

Занятие 31. Тема: Что нам стоит дом построить. Мо-делирование в среде графического редактора. Рисунок «Многоэтажный дом»    116

Занятие 32. Тема: Транспорт. Моделирование в сре-де графического редактора. Рисунок «Поезд»    118

Занятие 33. Тема: Путешествие в Страну Безопас-ных Дорог. Моделирование в среде графического редактора. Компьютерный рисунок «Светофор»    121

Занятие 34. Тема: Принтер: назначение и устройство    125

Занятие 35. В творческой мастерской: рисунок по вы-бору. Развивающие игры    127

Ю. А. Бревнова

Занятие 1. Тема: Что такое компьютер?    128

Занятие 2. Тема: Поиграем с мышкой Мией    130

Занятие 3. Тема: Продолжаем знакомство    131

Занятие 4. Тема:  Раскрасим черно-белый мир    133

Занятие 5. Тема: Поле ромашек    134

Занятие 6. Тема: Чудесный цветок    136

Занятие 7. Тема: Волшебная бабочка    138

Занятие 8. Тема: Осенний пейзаж    140

Занятие 9. Тема: Первый снег    142

Занятие 10. Тема: Елочный шарик    144

Занятие 11. Тема: Поиграем с мышкой Мией.  Ново-годняя открытка    146

Занятие 12. Тема: Ящичек с инструментами    147

Занятие 13. Тема: Сделай сам! (Диагностика знаний и умений)    148

Занятие 14. Тема: Я рисую сам! (Диагностика знаний и умений)    150

Занятие 15. Тема: Трое из Простоквашино. Дядя Фе-дор учится рисовать    152

Занятие 16. Тема: Трое из Простоквашино. Дядя Фе-дор учится рисовать    153

Занятие 17. Тема: Трое из Простоквашино. Дядя Фе-дор учится рисовать    156

Занятие 18. Тема: Цветы для мамы    158

Занятие 19. Тема: Ковер с узорами    159

Занятие 20. Тема: Повторение темы «Что такое компьютер»    161

Занятие 21. Тема: Я рисую сам! (Диагностика знаний и умений)    163

Занятие 22. Тема: Космос    164

Занятие 23. Тема: Натюрморт    166

Занятие 24. Тема: Весна идет, Весне дорогу!    167

Занятие 25. Тема: Домик для скворца    169

Занятие 26. Тема: Свободная тема    171

Занятие 27. Тема: На память от меня любимому вос-питателю    173

Литература    174

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru