Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Снято с продажи
Код 2098
Авторы Колдина Д. Н.
Издательство Мозаика-Синтез, 2009
ISBN 978-5-86775-684-0
Страниц 48
Штрихкод 9785867756840
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 205 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 71 г
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 4-5 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Подробное описание

От автора


Уважаемые родители и воспитатели дошкольных учреждений!

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и апплика­ция) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, также она связана с само­стоятельной практической и творческой деятельностью ребен­ка. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуется наблюдательность, развиваются эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие спо­собности. Обучение изобразительной деятельности в дошколь­ном возрасте предполагает решение двух основных задач:

- пробудить у детей положительную эмоциональную от­зывчивость к окружающему миру, к родной природе, к со­бытиям жизни.

- сформировать у дошкольников изобразительные навыки и умения.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина с использо­ванием природного и дополнительного материала для детей 4—5 лет. Занятия составлены по тематическому принципу: од­на и та же тема пронизывает все занятия недели (по окру­жающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети в течение недели изу­чают одну тему на всех занятиях. По лепке у четырехлетних детей проводится одно занятие в неделю, длительностью 15—20 минут. В данной книге находится 36 конспектов ком­плексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентяб­ря по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа, проводимая до занятия (чтение художественного произведе­ния, ознакомление с окружающими явлениями или рассма­тривание поделок и картин).

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану:

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные момен­ты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуж­дающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на раз­витие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия (знакомство с предметом, последователь­ностью действий и приемами изображения (иногда желатель­но ребенку дать самому подумать, как лучше сделать подел­ку)). Не обязательно заранее изготавливать образец изделия. Можно рассмотреть и ощупать настоящий предмет или со­здавать изображение по памяти. При доработке изделия до­полнительным материалом нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание полученной работы (только положитель­ная оценка). Ребенок должен радоваться полученному резуль­тату и учиться оценивать свою поделку и работы других де­тей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

На занятиях дети 4-5 лет используют следующие способы лепки:

Конструктивный — лепка предмета из отдельных частей.

Пластический — детали предмета вытягиваются из цело­го куска.

Комбинированный — сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Дети четырех лет осознанно подходят к процессу лепки и стремятся достичь желаемого результата. У детей развивает­ся способность лепить предмет по частям, начиная с самых крупных и заканчивая мелкими, передавать их строение, ве­личину и форму. В лепке вырабатываются навыки скатыва­ния между ладонями, изменения движения рук для получе­ния шара, овала, конуса, цилиндра; умение управлять движениями пальцев, силой нажима, сжимания, оттягива­ния, вдавливания.

Материал занятий рекомендуется использовать родителям и воспитателям дошкольных учреждений при работе с детьми.

Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее за­готовьте природный материал (половинки скорлупы грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, го­рох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов).

Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждо­го ребенка должна быть доска для лепки и тряпочка, чтобы вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.

Можно использовать самодельное мягкое и пластичное те­сто (для изготовления теста нужно смешать полстакана со­ли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную лож­ку подсолнечного масла). Готовое изделие необходимо просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.


Секреты работы с глиной

Многие воспитатели не любят работать с глиной, так как не понимают всех тонкостей, и часто заменяют занятия по лепке из глины на лепку из пластилина. Чтобы понять секреты леп­ки из глины, внимательно прочитайте следующие советы:

- За сутки до занятия выньте глину из полиэтиленовой упа­ковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет.

- Перед занятием всю глину надо тщательно размять, за­тем поделить на куски и раздать детям.

- Дети доводят глину до полной готовности — продолжа­ют ее разминать. Если глина слишком влажная — она будет липнуть к рукам. Ее следует подольше разминать, пока она не станет пластичной и будет легко отлипать от рук и раскатываться в колбаску. Если глина трескается — она слиш­ком сухая — смочите ее небольшим количеством воды и про­должайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только плас­тичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин гли­на годится для лепки.

- Подготовьте мисочку с водой, чтобы смачивать руки.

- Задуманный предмет следует лепить на деревянной до­щечке. Это важно, потому что к пластмассовой глина будет слишком сильно прилипать и трескаться.

- Места соединения глины обязательно смачивайте водой, иначе при сушке поделка может развалиться.

- Влажными пальцами приглаживайте все неровности на поделке.

- Если вы не успели слепить предмет за одно занятие, ос­торожно заверните незаконченную работу во влажную тря­почку и уберите в полиэтиленовый пакет.

- Вылепленное из глины изделие сушите на воздухе в те­чение 3—4 дней.

- Затем можно обжечь поделку в муфельной печи при тем­пературе 800 градусов. После обжига глина станет красно- коричневой.

- Готовое изделие можно раскрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком.

- Оставшуюся после лепки массу заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влаж­ная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а гли­ну промните.

- После работы помойте руки под краном и приведите ра­бочее место в порядок, используя для этого губку.

- Предполагаемые навыки и умения ребенка к 5 годам:

- Умеет отламывать от большого куска пластилина (глины) небольшие кусочки.

- Умеет скатывать куски пластилина круговыми движени­ями рук в шарики.

- Умеет раскатывать куски пластилина прямыми движени­ями рук в столбики, колбаски.

- Умеет надавливать на пластилиновые шарики пальцем сверху.

- Умеет размазывать пластилиновые шарики по картону.

- Умеет прищипывать с легким оттягиванием края пласти­линовой поделки.

- Умеет прищипывать мелкие детали.

- Умеет сплющивать шарики пластилина между пальцами или ладонями.

- Умеет сглаживать поверхность вылепленной фигуры, ме­ста соединения частей.

- Умеет наносить пластилин в границах нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне.

- Умеет вытягивать отдельные части из целого куска пла­стилина.

- Владеет приемами вдавливания середины пластилиново­го шара, цилиндра при помощи пальцев.

- Знаком с использованием стеки.

- Способен украсить поделку узорами при помощи стеки.

- Умеет украшать изделие пластилиновым барельефом.

Содержание

От автора     3

Годовое тематическое планирование занятий по лепке    8

Конспекты занятий     11

Занятие 1. Лицо клоуна (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)    11

Занятие 2. Овощи (Лепка из глины)     12

Занятие 3. Фрукты (Лепка из глины)    12

Занятие 4. Корзина с брусникой (Лепка из пластилина)    13

Занятие 5. Гриб (Лепка из глины)     14

Занятие 6. Воробей (Лепка из пластилина с использованием природного материала)    15

Занятие 7. Утенок (Лепка из глины)     16

Занятие 8. Солнце в тучах (Лепка из пластилина)    17

Занятие 9. Чашка и блюдце (Лепка из глины)     18

Занятие 10. Пирог (Лепка из теста)     19

Занятие 11. Стол и стул (Лепка из пластилина)     20

Занятие 12. Девочка в платье (Лепка из пластилина с использованием природного материала)     21

Занятие 13. Лодка с веслами (Лепка из пластилина)     22

Занятие 14. Снежинка (Лепка из пластилина)    23

Занятие 15. Лыжник (Лепка из пластилина с использованием природного материала)    24

Занятие 16. Елочка зеленая (Лепка из пластилина)     25

Занятие 17. Цыпленок (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)    26

Занятие 18. Поросенок (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)    27

Занятие 19. Котенок (Нанесение пластилина на поверхность) ..     .28

Занятие 20. Зайчик (Лепка из пластилина с использованием природного материала)    29

Занятие 21. Теремок (Лепка из пластилина)    30

Занятие 22. Железная дорога (Лепка из пластилина. Коллективная работа)    31

Занятие 23. Самолет (Лепка из пластилина)    32

Занятие 24. Повар (Лепка из теста)     33

Занятие 25. Семья матрешек (Лепка из пластилина)     33

Занятие 26. Кулон для мамы (Лепка из глины)     34

Занятие 27. Цветик-семицветик

(Нанесение пластилина на поверхность)    35

Занятие 28. Аквариум с рыбками (Лепка из пластилина с использованием природного материала. Коллективная работа)    36

Занятие 29. Удав (Лепка из пластилина)     37

Занятие 30. Звездное небо (Растягивание пластилина)     38

Занятие 31. Цветные зонтики (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)    39

Занятие 32. Пасхальное яйцо

(Нанесение пластилина на поверхность)     40

Занятие 33. Пирамида (Лепка из глины)     41

Занятие 34. Свободная тема (Лепка из пластилина или глины)    42

Занятие 35. Улитка (Лепка из пластилина)     42

Занятие 36. Лебедь на озере (Лепка из пластилина с использованием природного материала)    43

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос