Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение

Есть на складе
274 руб.
-50%
137 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Не участвует в акциях
Код 896
Авторы-составители Алексеева Н. В. и др.
Издательство Учитель, 2021
Серия Методическая работа в ДОО
ISBN 978-5-7057-2544-1, 978-5-7057-5648-3
Страниц 182
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705725441, 9785705756483
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 136 г
С внедрением ФГОС ДО проблема одаренности в дошкольных организациях становится все более актуальной, что, в свою очередь, требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности дошкольников, предоставляющей им возможности для самореализации.
В пособии раскрывается опыт выявления и развития одаренных детей: от организации развивающей среды для реализации их личных творческих способностей в процессе образовательной и поисковой деятельности до методов профессионального роста педагогов, работающих в инновационном режиме.
Представленный интересный опыт психолого-педагогического просвещения родителей, содержательное планирование и разработки занятий по речевому, математическому и физическому развитию дошкольников, ознакомлению с природным и социальным миром, художественной литературой и изобразительным искусством.
Программа развития одаренных детей предназначена для воспитателей, педагогов-психологов, родителей и гувернеров, а также для других участников образовательного процесса.

Подробное описание

Введение

Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Поэтому исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециализированная деятельность, характерная для небольшой группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека.

Профессия педагога (в широком смысле этого слова) особенно предполагает наличие креативного мышления, нестандартных, инновационных подходов в реализации поставленных целей, постоянного движения вперед по пути самосовершенствования.

Предлагаемый опыт – это творческий продукт педагогического коллектива по совершенствованию уже имеющихся в практике программ и новых технологий в рамках повышения собственного профессионального опыта и уровня учебно-воспитательного процесса в целом.

Программа «Умница» создана авторским коллективом психологов, педагогов по развитию речи, медицинских работников Смоленского областного центра диагностики и консультирования и предназначена для педагогов и родителей, заинтересованных в выявлении и развитии творческого потенциала у детей дошкольного возраста.

Необходимость ее разработки обусловлена спросом со стороны родителей, стремящихся к разностороннему развитию своих детей и не имеющих возможности получить такого рода услугу в общеобразовательных учреждениях из-за наличия типовых стандартных программ и переполненности групп. По результатам анкетирования родителей авторами выявлен круг запросов к образовательной программе:

  • разработка и внедрение комплексной развивающей программы, направленной на всестороннее раскрытие потенциала личности ребенка;
  • соблюдение индивидуально-дифференцированного подхода, учет не только личностно-характерологических особенностей ребенка, но и традиций воспитания, принятых в семье;
  • наличие эстетической развивающей среды в образовательном учреждении в целом и в группе в частности;
  • участие в учебно-воспитательном процессе специалистов (педагогов-психологов, педагога по развитию речи, медицинских работников, специалистов дополнительного образования).

Разработанная авторская программа «Умница» позволяет не только удовлетворить запросы родителей, но и включить их в систему педагогического общения, обогащая психолого-педагогическими знаниями и получая взамен всестороннюю поддержку в реализации педагогических задач.

Программа направлена  на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей, задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

Содержание

Введение    3

Программа развития одаренных детей «Умница»    5

  Пояснительная записка    5

Е. А. Щедрова

Речевое развитие    9

  Ознакомление с окружающим миром и развитие речи    14

  Обучение грамоте и развитие речи    36

  Развитие графо-моторных навыков и речи    43

Е. А. Щедрова, Н. В. Алексеева

Ознакомление с художественной литературой и драматизация    50

Формирование математических представлений    53

Т. Н. Лукьянова

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности    59

Физическое развитие одаренных детей    81

С. Е. Андреенко

Развитие игровой деятельности    88

С. В. Трифаненкова

Психологическое сопровождение детей с опережающим развитием в экспериментальных развивающих группах    90

Е. А. Щедрова

Работа с родителями    125

Медицинское сопровождение    157

Литература    175

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

наталья королёва
3 декабря 2020 (09:38)
Методическое пособие заслуживает внимания всех педагогов,участвующих в образовательном процессе дошкольников. Хотелось бы,чтобы было больше конспектов занятий по разделам, по 10 занятий. Спасибо авторам

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru