Физика. 7-11 классы: организация внеклассной работы. Банк методических идей. Творческие мероприятия

Есть на складе
139 руб.
-10%
125,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1112т
Авторы-составители Благодаров В. С, Равуцкая Ж. И.
Издательство Учитель, 2020
Серия Внеклассная работа в школе
ISBN 978-5-7057-2561-8, 978-5-7057-4683-5
Страниц 153
УДК 372.016:53*07/11
Штрихкод 9785705725618, 9785705746835
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 117 г
Грамотно построенная внеклассная работа по предмету является важным ресурсом повышения эффективности и качества образования учащихся при выполнении задач ФГОС.
В пособии раскрываются методические аспекты внеклассной деятельности
по физике, представлена специфика различных видов занятий. Вниманию учителя предложены материалы по различным темам школьного курса физики: методические разработки креативных мероприятий (игры, КВН, авторалли, вечер физики, устный физический журнал, мини-спектакль, физическая эстафета); физические кроссворды, чайнворды, ребусы; стихи о физике, загадки о физических величинах.
Предназначено учителям физики общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

Подробное описание

Введение

Книги зарождаются из различного рода чувств. На создание книги нас может толкнуть вдохновение, чувство благодарности; в такой же мере способны разжечь духовную страсть и досаду, гнев, огорчение. Иной раз движущей силой становится любопытство, психологическая потребность в процессе писания уяснить себе самому людей и события. Но и мотивы сомнительного свойства: тщеславие, алчность, самолюбование – часто, слишком часто побуждают нас к творчеству. Поэтому автору, собственно, каждый раз следовало бы отдавать себе отчет, из каких чувств, в силу какого впечатления он выбрал свой сюжет.

С. Цвейг «Подвиг Магеллана»

Процесс обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что учитель не может полноценно осуществлять его только на уроках. Чтобы привить учащимся устойчивый интерес к предмету, дополнить и углубить те знания, которые они получают на уроках, а главное, учесть и развить их индивидуальные интересы и способности, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время.

Эффективная организация внеклассной работы невозможна без знания специфики различных видов внеклассных занятий. Необходимость разнообразия форм внеклассных занятий диктуется разнообразием задач внеклассной работы:

– повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

– развитие познавательной и творческой активности учащихся;

– усиление практической направленности знаний, формирование у учащихся устойчивых умений и навыков;

осуществление индивидуализации и дифференциации в работе с учащимися;

– всестороннее развитие личности ученика.

Для решения выделенных задач в пособии представлены материалы для организации внеклассных занятий по различным темам школьного курса физики: методические разработки креативных мероприятий (игры, КВН, авторалли, вечер физики, устный физический журнал, мини-спектакль, физическая эстафета); физические кроссворды, чайнворды, ребусы; стихи о физике, загадки о физических величинах и др.

Все представленные мероприятия содержат ответы, что делает пособие удобным в использовании и позволяет существенно сократить время подготовительной работы учителя.  

Опыт работы показывает, что организация внеклассной работы по физике часто вызывает значительные затруднения у учителей физики, особенно у начинающих. Пособие предполагает творческое использование. Предложенные сценарии могут быть использованы целиком либо частично, в зависимости от конкретных целей и задумки учителя, его опыта и особенностей ученического контингента.

Хочется надеяться, что материал, представленный в пособии, поможет учителям физики оптимизировать процесс организации внеклассной работы, позволит эффективно ее организовать, поможет в определении стратегии обучения, ориентации учащихся на творчество, саморазвитие.

Содержание

Введение    3

Внеклассная работа по физике и ее место в образовательном процессе    5

Банк методических идей и разработок  креативных мероприятий    19

Умники и умницы  (игра)    19

Кинематика (КВН)    23

Законы Ньютона  (игра)    31

Формула-1  (авторалли)    39

Вечер физики    44

Крестики-нолики (игра)    47

Архимед – величайший древнегреческий математик, физик и инженер (устный физический журнал)    53

Последний герой  (игра)    65

Анатомия атома  (интеллектуально-познавательная игра)    74

Суд над Ядерной Энергией (мини-спектакль)    89

Физическая эстафета    101

Физические кроссворды    108

Физика и лирика    140

Литература    151

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru