В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича

  • Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н. Д. Угриновича — интернет-магазин УчМаг
-10%
122 руб.
109,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 558д 13333450
Авторы-составители: Николаев А. С.
Издательство: Учитель, 2013
ISBN: 978-5-7057-2555-7, 978-5-7057-3344-6
Страниц: 199
УДК: 372.016:004*09
Штрихкод: 9785705725557, 9785705733446
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 138 г
Пособие содержит тематическое планирование и поурочные разработки по информатике для 9 класса, ориентированные на использование учебника Н. Д. Угриновича "Информатика и ИКТ" (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012). Предлагаются разнообразные формы работы с учащимися: самостоятельные, индивидуальные, коллективные; блок дидактических материалов; дополнительные материалы к урокам. Методические рекомендации данного пособия помогут выстроить эффективную систему обучения, результатом которой станут прочные знания учащихся по предмету и способность применять их в жизни.
Предназначено для учителей информатики общеобразовательных учреждений, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в российской образовательной системе происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.

В «Стратегии модернизации содержания общего образования» говорится о том, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе. Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах. Компетентностный подход, таким образом, отражает потребность в новом качестве образования – соответствии целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к открытому обществу с рыночной экономикой. Это предполагает ориентацию на повышение уровня востребованности обществом результатов школьного образования во внешкольной и послешкольной деятельности учащихся.

Таким образом, целью изучения информатики и информационных технологий в основной школе является развитие и формирование учебно-познавательной и информационно-коммуникативной компетентностей, которые отражены в новом федеральном стандарте основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Пособие содержит тематическое планирование базового курса по информатике для 9 класса, ориентированное на использование учебника Н. Д. Угриновича «Информатика и ИТК» (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012), а также подробные разработки по каждому уроку.

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебно-методического комплекта (УМК), в который входят диски Windows-CD и Linux-CD с программным обеспечением для выполнения практических работ в различных операционных системах.

Выбор программного обеспечения обусловлен ранее установленными и изученными программами, а также степенью их практического применения и использования специалистами в профессиональной деятельности.

Настоящее пособие предназначено для учителей информатики.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование (68 часов)    5

Глава 1. Кодирование и обработка мультимедийной информации    21

Уроки 3–4. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Практическая работа № 1.1 «Кодирование графической информации»    21

Уроки 5–6. Рисование графических примитивов в растровых и векторных редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа № 1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»    25

Уроки 7–8. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. Практическая работа № 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»    28

Уроки 9–10. Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4 «Анимация»    30

Уроки 11–12. Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации»    31

Урок 13. Цифровое фото и видео    33

Урок 14. Практическая работа № 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». Практическая работа № 1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»    34

Урок 15. Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»    35

Дополнительный материал к главе 1    37

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации    72

Урок 16. Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 2.1 «Кодирование текстовой информации»    72

Уроки 17–18. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документов. Сохранение и печать документов. Практическая работа № 2.2 «Вставка в документ формул»    76

Уроки 19–20. Форматирование документа. Практическая работа № 2.3 «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа № 2.4 «Создание и форматирование списков»    77

Урок 21. Таблицы. Практическая работа № 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»    79

Уроки 22–23. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Практическая работа № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». Практическая работа № 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»    80

Урок 24. Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка
текстовой информации»    83

Дополнительный материал к главе 2    85

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации    103

Уроки 25–26. Кодирование числовой информации. Практическая работа № 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую при помощи калькулятора»    103

Уроки 27–28. Электронные таблицы. Практическая работа № 3.2 «Относительные, абсолютные, смешанные ссылки в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»    108

Уроки 29–30. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа № 3.3 «Построение диаграмм различных типов»    118

Уроки 31–32. Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.4 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»    123

Урок 33. Зачетное занятие по теме «Кодирование и обработка числовой информации»    124

Дополнительный материал к главе 3    125

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования    129

Урок 34. Алгоритм и его формальное исполнение    129

Урок 35. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке    132

Урок 36. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения    134

Урок 37. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования    135

Урок 38. Основы объектно-ориентированного визуального программирования    137

Урок 39. Практическая работа № 4.1 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»    142

Урок 40. Практическая работа № 4.2 «Переменные»    143

Урок 41. Практическая работа № 4.3 «Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»    144

Урок 42. Практическая работа № 4.5 «Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке»    145

Урок 43. Практическая работа № 4.6 «Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке»    146

Урок 44. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005    148

Уроки 45–46. Практическая работа № 4.7. «Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005»    148

Урок 47. Зачетное занятие по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»    149

Дополнительный материал к главе 4    150

Глава 5. Моделирование и формализация    159

Урок 48. Окружающий мир как иерархическая система    160

Урок 49. Моделирование, формализация, визуализация    160

Урок 50. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере    166

Урок 51. Практическая работа № 5.1 «Построение и исследование физических моделей»    176

Урок 52. Практическая работа № 5.2 «Приближенное решение уравнений»    177

Урок 53. Практическая работа № 5.3 «Экспертные системы распознавания физических веществ»    178

Урок 54. Практическая работа № 5.4 «Информационные модели управления объектами»    178

Урок 55. Зачетное занятие по теме «Моделирование и формализация»    179

Дополнительный материал к главе 5    180

Тест «Моделирование и формализация»    180

Глава 6. Информатизация общества    183

Урок 56. Информационное общество    183

Урок 57. Информационная культура    189

Урок 58. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий    193

Урок 59. Зачетное занятие по теме «Информатизация общества»    194

Литература    195

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru