В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Аттестация: комплексная оценка деятельности педагога : организационные формы, управленческие механизмы

  • Аттестация: комплексная оценка деятельности педагога : организационные формы, управленческие механизмы — интернет-магазин УчМаг
-10%
116 руб.
104,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 1215ш 51122350
Авторы-составители: Макарова Л. П., Чернышева Э. В.
Издательство: Учитель, 2014
ISBN: 978-5-7057-2545-8, 978-5-7057-3751-2
Страниц: 173
УДК: 371
Штрихкод: 9785705725458, 9785705737512
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка: офсетный лак
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 120 г
В рамках аттестации определяются уровень квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества педагогических работников.
Пособие знакомит с организационными формами, управленческим механизмом и рекомендациями по сопровождению педагогов в аттестационный период, по оценке их профессиональных компетентностей в условиях новой системы оплаты труда и введения ФГОС.
Адресовано руководителям и педагогам, методистам, специалистам органов управления образовательными учреждениями.

Подробное описание

Введение

Аттестация является обязательной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания. В рамках аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Результаты аттестации сегодня лежат в основе дифференцированной оплаты труда. Сейчас, как никогда, необходимо сформировать иные педагогические взаимоотношения и ввести новую, более эффективную, систему оценки успешности образовательной деятельности.

Если говорить об аттестации как об одной из составляющих управления образовательным процессом, то она должна быть ориентирована на достижение следующих целей: выявление реального уровня компетентности педагогического работника, руководителя; реализация личностно ориентированных моделей оценки, расширение мотивационной сферы деятельности; развитие системы проектирования личностных достижений педагогов.

Можно говорить об аттестации как о комплексном, непрерывном и индивидуальном процессе оценки деятельности педагога, руководителя, подчеркивая, что предметом такой оценки должны стать достижения как педагогов, так и учебного учреждения. В процессе аттестации главная задача диагностики деятельности учителя состоит не в том, чтобы дать ему экспертную оценку извне, а в том, чтобы обеспечить его стимулирование к осмыслению и решению своих профессиональных проблем. Более того, нельзя забывать, что успешный учитель всегда ориентирован на самоанализ и самодиагностику. Только от желания самого учителя зависит процесс его самореализации, самосовершенствования и самоактуализации.

Ещё одной из основных целей аттестации является постепенное формирование у аттестуемых внутренней готовности к осознанности и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, личностного), готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности. Такая цель коррелирует с целями образования, закрепленными Законом РФ «Об образовании».

В настоящее время пересматриваются психологические принципы организации аттестации. Аттестационная процедура большинством учителей часто воспринимается как стрессовая, что находит свое отражение в отношении к аттестации. Чтобы избежать стресса, учителю необходимо заранее начать подготовку к аттестации. Состояние готовности включает в себя несколько компонентов: интеллектуальный – понимание обязанностей, задач, знание средств, необходимых для достижения актуальных целей, и прогноз ее успешности; эмоциональный – уверенность в успехе, чувство ответственности; мотивационный – интерес, стремление успешно выполнить поставленную задачу; волевой – мобилизация сил, сосредоточенность на мероприятии, преодоление сомнений.

Система аттестации должна обеспечивать мобилизацию внутренних ресурсов образования; оптимизацию организационных форм, экономических и управленческих механизмов; использование разнообразных форм обеспечения обновления профессионального образования. Новая модель аттестации предполагает наращивание и эффективное использование информационных, технологических, научных, организационных ресурсов; развитие системы социального партнерства в сфере образования. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений должна способствовать: развитию профессиональной культуры педагогических и руководящих работников; ориентации педагогических кадров на освоение современных психолого-педагогических, информационных технологий; апробации современных образовательных моделей; инициации и реализации профессионально-личностного потенциала работников системы образования; повышению уровня и качества образования в системе образовательных учреждений.

Содержание

Введение    3

Э. В. Чернышева. Модель аттестации в образовательном учреждении    6

Положение об экспертных группах при аттестационной комиссии образовательного учреждения    11

Положение о продлении срока действия имеющейся квалифика-ционной категории педагогическим и руководящим работникам об-разовательных учреждений    15

Приложения 1    17

Приложение 1.1. Памятка члену аттестационной комиссии по оценке деятельности учителя в период аттестации    17

Приложение 1.2. Анализ портфолио    18

Приложение 1.3. План проведения аттестации педагогических работников МОУ _______    21

Приложение 1.4. План наблюдения за ходом учебного занятия    24

Приложение 1.5. Экспертное заключение по результатам посещения учебного занятия    30

Приложение 1.6. Показатели оценки качества и эффективности учебного занятия    33

Приложение 1.7. Экспертное заключение по результатам диагностики внеклассного мероприятия    35

Приложение 1.8. Справка по итогам проведения контрольной работы    36

Рекомендуемая литература для подготовки к аттестационному компьютерному тестированию    38

Л. П. Макарова. Оценка профессиональных компетентностей аттестуемого педагога в контексте новых механизмов оплаты труда    40

Положение о портфеле профессиональных достижений педагогов    49

Положение о мониторинге профессиональной деятельности  и рейтинговой оценке уровня профессиональной компетенции педагогов    58

Приложения 2    71

Приложение 2.1. Модель рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов    71

Приложение 2.2. Карта рейтинговой оценки профессиональной компетентности и результатов деятельности педагогов (примерная)    72

Приложение 2.3. Рейтинговая карта профессиональной компетентности и результатов педагогической деятельности классных руководителей    81

Приложение 2.4. Мониторинг профессиональной деятельности и рейтинговая оценка педагогической компетентности заместителей директора, методистов лицея    82

Приложение 2.5. Аспектные виды анализа урока (по О. С. Гребенюку)    87

Приложение 2.6. Абсолютные показатели предметных знаний (создание условий для развития индивидуальных способностей уча-щихся)    108

Приложение 2.7. Методика по изучению удовлетворенности ка-чеством образовательных услуг потребителями (обучающимися,
их родителями, выпускниками прошлых лет)    110

Приложение 2.8. Формы фиксирования результатов деятельности педагога по использованию здоровьесберегающих технологий    120

Приложение 2.9. Анализ проведения урока с позиций здоровье-сбережения    124

Приложение 2.10. Некоторые гигиенические критерии рациональной организации урока    127

Приложение 2.11. Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни    129

Приложение 2.12. Требования к проведению «Мастер-класса»    131

Приложение 2.13. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений    132

Приложение 2.14. Дополнения к разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений    147

Литература    170

Видео презентации

все видео
Видеоролик

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru