Математика. 1-4 классы: уроки закрепления и комплексного применения знаний

Есть на складе
110 руб.
-10%
99 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2717
Авторы-составители Фурцева Н. В. и др.
Издательство Учитель, 2011
Серия Урок в современной школе
ISBN 978-5-7057-2490-1
Страниц 200
УДК 372.016:51*01/04
Штрихкод 9785705724901
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 8 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 146 г
В пособии раскрывается опыт формирования математических умений и навыков учащихся 1-4 классов в результате активного использования на уроках приёмов анализа и синтеза, классификации и обобщения. В содержании предлагаемых уроков тренировочные упражнения преобразованы в творческие; задания требуют доказательного, развёрнутого, последовательного рассуждения вслух, учат воспроизводить ход мыслей, доказывать результат.
Адресовано учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических специальностей.

Подробное описание

Введение

Основным требованием к современному уроку является создание условий для успешного обучения школьников. Для его выполнения учителю необходимо уметь определять образовательные, развивающие и воспитательные задачи и место каждого урока в общей системе уроков. Очень важна также способность прогнозировать уровень усвоения учащимися научных знаний и сформированности умений и навыков; выбирать наиболее рациональные методы, приемы и средства обучения, стимулирования и контроля. Умелое сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке позволит учителю добиться максимальной самостоятельности учащихся.
При таком подходе к организации уроков создаётся тип продуктивного учебного взаимодействия в системе «ученик – учитель». Максимально активизируется самостоятельная творческая деятельность учащегося, так как от совместного выполнения заданий с учителем он неизбежно приходит к самостоятельным познавательным действиям и к необходимости принятия индивидуальных решений. Всё большее число педагогов используют
в своей работе новые учебные программы, технологии и методы обучения, направленные на глубокое всестороннее развитие личности школьников и традиционные программы, дополняя их материалами, развивающими мышление и личность ребёнка. Внедряют новые экспериментальные системы. Качество и глубина знаний учащихся, конечно же, напрямую зависят от качества преподавания. Урок – творческий акт, но отдельный урок не есть нечто автономное. Ценность любого урока определяется его вкладом в общую систему обучения. Ребёнок усваивает математические знания в соответствии с «Программой начального обучения», если система заданий построена таким образом, что учащийся приобретает математические умения и навыки в результате активного использования таких приёмов умственных действий, как анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.

В пособии представлены основные типы уроков:

џ урок изучения нового – традиционный (комбинированный), имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний;

џ урок закрепления знаний – имеет целью выработку умений по применению знаний;

џ урок комплексного применения знаний – имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Содержание

Введение    3

Г. И. Ковалева    5

Нетрадиционный прием ознакомления учащихся с единицами длины    5

Уроки закрепления знаний    7

Н. В. Фурцева 

Тема: Счёт в пределах 10. Решение примеров на сложение
и вычитание    7

В. С. Соловьева

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10    14

Л. И. Усик

Тема: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание    20

Е. Ю. Юркова

Тема: Работа над задачей    25

Я. В. Котова

Тема: Обратные задачи    30

Л. П. Арефьева

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколь-
ко раз    37

Уроки комплексного применения знаний    41

Л. П. Арефьева

Тема: Деление на однозначное число    41

Л. А. Клюева

Тема: Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления    47

Уроки изучения нового по разделу «Геометрические фигуры» (УМК «Перспективная начальная школа»)    57

Л. В. Хахонина

1 класс    57

Тема: Прямые и кривые    57

Тема: Точки.    64

Тема: Отрезки и дуги    69

Тема: Симметричные фигуры    75

Тема: Прямая и луч    80

Тема: Угол    85

2 класс    91

Тема: Прямой, острый и тупой углы    91

3 класс    97

Тема: Прямоугольный треугольник    97

Тема: Тупоугольный треугольник    102

Тема: Остроугольный треугольник    107

4 класс    113

И. В. Калашникова

Тема: Площадь треугольника. Плоскостное моделирование и конструирование. Аппликация из геометрических фигур – треугольников    113

Уроки закрепления знаний в классах коррекционно-раз-
вивающего обучения    119

Н. Ю. Дывдык

Тема: Деление круглых чисел на однозначное число    119

Г. В. Лейбас

Тема: Ознакомление с задачами на нахождение суммы длин сторон многоугольника. Знакомство с внутренними и внешни-
ми планетами, с планетами-гигантами    124

Тема: Виды углов    131

Игровые формы работы на уроках математики    137

Л. А. Терещенко

Тема: Да здравствует Математика!    137

Л. Н. Бражникова

Тема: Считай, смекай, отгадывай (игра)    146

В. С. Соловьева

Тема: Внетабличное деление и умножение (игра)    152

Приложение    160

А. А. Ермолаева

Тема: От нуля до девяти (информационно-познавательный проект)    160

Введение в проект «От нуля до девяти»    163

Тема: Число «один». Цифра «1»    163

Представление результатов проекта  «От нуля до девяти»    167

«В мире чисел» (классный час) (сопровождается презента-
цией в PowerPoint)    167

Литература    196

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос