Биология. 6-11 классы: секреты эффективности современного урока

Есть на складе
135 руб.
-10%
121,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2225
Авторы-составители Ляшенко Н. В. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия Творческая мастерская учителя
ISBN 978-5-7057-2484-0, 978-5-7057-4467-1
Страниц 191
УДК 372.016:57*06/11
Штрихкод 9785705724840, 9785705744671
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 126 г
В пособии содержатся материалы, раскрывающие секреты эффективности современного урока биологии в контексте требований ФГОС. Вниманию педагогов предложен опыт использования различных технологий преподавания предмета (игровое, модульное и личностно ориентированное обучение), представлены разработки учебных занятий в 6-11 классах, набор различных упражнений и заданий.
Предложенные материалы помогут преподавателям привить обучающимся навыки творческой и самостоятельной работы.
Предназначено учителям биологии общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Биология – учебная дисциплина, которая обладает уникаль-
ными возможностями в воздействии на развитие личности учащегося, так как в основе ее содержания лежит комплексный биологический подход при изучении жизнедеятельности общества и его взаимодействия с природой.

Учителю необходимо понимать, что биология – единствен-
ный школьный предмет, дающий целостное представление о биосфере и ее роли в жизни Земли. Именно поэтому цели биологического образования отличаются особой широтой. Определяя их, следует обратить внимание на то, какой вклад может внести биология в развитие таких качеств личности учащегося, как:

– искусство познавать и мыслить, искусство общения и речи, интерес к осмыслению (научить познавать и делать);

– способность к нравственным поступкам, готовность к эсте-
тическому восприятию действительности (научить жить в ладу с самим собой);

– стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окру-
жающих, умение рационально проводить досуг, склонность к само-
реализации (научить жить вместе).

Среди разнообразных задач, стоящих перед учителем биологии, одной из важнейших остается повышение качества знаний учащихся по предмету. В последнее время качество обученности становится основополагающим моментом развития общества. Качество – это нормативный уровень, которому должны соответствовать знания и умения учащихся.

Запросы общества требуют от школы новых форм и методов
работы. Основная цель современной школы состоит в том, что-
бы создать такую систему обучения, которая обеспечивала бы
образовательные потребности каждого ученика в соответствии
с его склонностями, интересами и возможностями.

Новая конструкция обучения состоит в том, что ученик дол-
жен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, то есть мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Организовать процесс обучения в соответствии с современ-
ными требованиями – непростая задача, требующая от учителя постоянного поиска и самосовершенствования.

Материалы, содержащиеся в данном пособии, возможно, помогут учителю найти какие-то новые пути организации процесса обучения.

Авторы-составители пособия предприняли попытку раскрыть секреты эффективности современного урока биологии.

Вниманию педагогов предложено описание опыта примене-
ния на уроке элементов различных образовательных технологий: модульно-блочной, игровой, личностно ориентированного обучения.

Конспекты уроков, разработанные в рамках этих технологий, могут стать иллюстрацией к теоретическим знаниям, имеющимся у каждого современного учителя. Разнообразные задания и игры, представленные в пособии, пополнят копилку методических рецептов творческого учителя.

Хочется надеяться, что пособие будет полезным педагогам, стремящимся каждый свой урок сделать интересным и эффективнымВВЕДЕНИЕ

Биология – учебная дисциплина, которая обладает уникаль-
ными возможностями в воздействии на развитие личности учащегося, так как в основе ее содержания лежит комплексный биологический подход при изучении жизнедеятельности общества и его взаимодействия с природой.

Учителю необходимо понимать, что биология – единствен-
ный школьный предмет, дающий целостное представление о биосфере и ее роли в жизни Земли. Именно поэтому цели биологического образования отличаются особой широтой. Определяя их, следует обратить внимание на то, какой вклад может внести биология в развитие таких качеств личности учащегося, как:

– искусство познавать и мыслить, искусство общения и речи, интерес к осмыслению (научить познавать и делать);

– способность к нравственным поступкам, готовность к эсте-
тическому восприятию действительности (научить жить в ладу с самим собой);

– стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окру-
жающих, умение рационально проводить досуг, склонность к само-
реализации (научить жить вместе).

Среди разнообразных задач, стоящих перед учителем биологии, одной из важнейших остается повышение качества знаний учащихся по предмету. В последнее время качество обученности становится основополагающим моментом развития общества. Качество – это нормативный уровень, которому должны соответствовать знания и умения учащихся.

Запросы общества требуют от школы новых форм и методов
работы. Основная цель современной школы состоит в том, что-
бы создать такую систему обучения, которая обеспечивала бы
образовательные потребности каждого ученика в соответствии
с его склонностями, интересами и возможностями.

Новая конструкция обучения состоит в том, что ученик дол-
жен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, то есть мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Организовать процесс обучения в соответствии с современ-
ными требованиями – непростая задача, требующая от учителя постоянного поиска и самосовершенствования.

Материалы, содержащиеся в данном пособии, возможно, помогут учителю найти какие-то новые пути организации процесса обучения.

Авторы-составители пособия предприняли попытку раскрыть секреты эффективности современного урока биологии.

Вниманию педагогов предложено описание опыта примене-
ния на уроке элементов различных образовательных технологий: модульно-блочной, игровой, личностно ориентированного обучения.

Конспекты уроков, разработанные в рамках этих технологий, могут стать иллюстрацией к теоретическим знаниям, имеющимся у каждого современного учителя. Разнообразные задания и игры, представленные в пособии, пополнят копилку методических рецептов творческого учителя.

Хочется надеяться, что пособие будет полезным педагогам, стремящимся каждый свой урок сделать интересным и эффективным

Содержание

Введение    3

В. П. Артеменко

Технология модульного обучения на уроках биологии    5

Логика построения технологии модульного обучения    5

Уроки-модули по теме «Царство Растения» (20 ч) (78 классы)    14

Тема: Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Размножение и развитие водорослей (2 ч)    14

Тема: Многообразие водорослей. Их роль в природе и прак-
тическое значение (2 ч)    20

Тема: Отдел Моховидные и Плауновидные. Особенности
их строения и жизнедеятельности    25

Тема: Отдел Голосеменные растения. Особенности их стро-
ения, жизнедеятельности, происхождения, многообразие видов, роль в природе и практическое значение для человека (2 ч)    32

Тема: Класс Однодольные. Семейства Злаки и Лилейные.
Характерные признаки и значение (2 ч)    39

Тема: Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращения в организме. Пищеварение    45

Е. Н. Маслак

Использование элементов игры при контроле знаний и умений учащихся    51

Формы контроля знаний и умений учащихся 6 класса в разделах «Растения» и «Животные» с элементами игры    53

Формы проверки знаний биологических понятий    53

Формы устного контроля знаний    60

Формы письменного контроля знаний    70

Урок-игротека (сочетание устного и письменного контроля знаний по теме «Многообразие цветковых растений»)    76

Технология личностно ориентированного обучения на уроках биологии    84

Диагностическая работа с учащимися    90

Занимательные задачи по генетике    111

Креативные задания как один из способов развития творческих способностей    116

Межпредметные домашние задания по зоологии    123

Урок на тему «Биотехнология» (9 класс)    128

Н. В. Ляшенко, Е. В. Попова

Нетрадиционные формы занятий по биологии (1011 классы)    135

Неклеточные формы жизни. Вирусы (урок классического постро-
ения)    135

Биополимеры клетки (урок-викторина)    144

Основы цитологии (урок-коллективная работа)    153

Происхождение и стадии эволюции человека (ролевая игра)    161

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружа-
ющей среды (урок-суд)    170

Воздействие человека на окружающую среду (аутэкологическое
исследование)    186

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос