История. 10-11 классы: рабочие программы к учебникам Н. С. Борисова и А. А. Левандовского. Базовый уровень

Есть на складе
114 руб.
-10%
102,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4601
Авторы-составители Ковригина Т. А.
Издательство Учитель, 2011
Серия Рабочие программы
ISBN 978-5-7057-2494-9
Страниц 85
УДК 372.016:94(47)*10/11
Штрихкод 9785705724949
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 85 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 128 г
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы по истории для 10-11 классов, разработанные на основе программы под редакцией Н. С. Борисова и А. А. Левандовского.
Каждая программа содержит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, а также развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено учителям истории, заместителям директора по УВР, методистам.

Подробное описание

введение

Настоящие рабочие программы по истории России разработаны на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2004 г. и авторской программы Н. С. Борисова и А. А. Левандовского (История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы. М., Просвещение, 2009), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень).

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе Государственного образовательного стандарта.

Место предмета «История» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в 10 и 11 классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов (или 14,3 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Для обязательного изучения учебного предмета «История России» на этапе среднего (полного) общего образования федеральный базовый учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит не менее 72 часов:

10 класс – не менее 36 часов (2 часа в неделю);

11 класс – не менее 36 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца XIX в. для 10 класса рассчитана на 46 часов (с учетом использования резервного времени, 10 часов). Рабочая программа по истории России XX – начала XXI в. для 11 класса рассчитана на 46 часов (с учетом использования резервного времени, 10 часов).

Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. Учет межпредметных связей в преподавании истории России позволит устранить дублирование между новым и уже знакомым учащимся содержанием. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым предполагается изучение курса истории России учащимися, получившими углубленную подготовку в рамках различных профилей. В рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей – особая содержательная линия «История науки и техники» и т. д. При изучении вопросов культуры России привлекаются знания из  литературы и МХК. Важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

Структура рабочей программы

Рабочая программа по истории России включает следующие разделы:

  1. Титульный лист (название программы).
  2. Пояснительная записка.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Список литературы для учителя и учащихся.
  5. Учебно-методическое обеспечение.
  6. Содержание курса (почасовое планирование).

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса: изменить количество часов, типы и формы проведения уроков, корректировать контрольно-оценочную деятельность (вид контроля, измерители) с учетом особенностей учащихся, использовать на уроках средства мультимедиа и Интернет-ресурсов, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого педагогом.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, проекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе-
дневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • критического восприятия получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России

Содержание

Введение    3

10 класс. История России с древнейших времен до конца XIX в. Рабочая программа    6

Пояснительная записка    6

Развернутое тематическое планирование    11

11 класс. История России XX – начала XXI в. Рабочая программа    43

Пояснительная записка    43

Развернутое тематическое планирование    47

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
29 июня 2011 (16:57)
Уважаемая Елена! В этом пособии уже составлено развернутое тематическое планирование по учебнику Левандовского, Борисова в 10 кл.

Сасина Елена
29 июня 2011 (11:01)
Помогите пожалуйста составить планирование  по учебнику Левандовского, Борисова в 10 кл

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru