Группы кратковременного пребывания для детей 2-4 лет: программа, тематическое планирование, разработки занятий

Снято с продажи
Код 895
Авторы Трифаненкова С. В. и др.
Издательство Учитель, 2011
Серия Методическая работа в ДОУ
ISBN 978-5-7057-2448-2
Страниц 118
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705724482
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 169 г
В пособии представлены программа, тематическое планирование, разработки творческих и развивающих занятий для детей 2-4 лет из опыта работы педагогов в школе раннего развивающего образования "Разумейка". Данный методический комплект разработан для групп кратковременного пребывания и поможет педагогическому коллективу охватить каждого ребенка всеми видами развивающей деятельности, выявить раннюю одаренность детей, обеспечить поэтапную адаптацию к самостоятельной жизни в детском учреждении.
Адресовано руководителям, методистам, воспитателям, специальным педагогам ДОУ различных типов, в которых вводятся группы кратковременного пребывания.

Подробное описание

Введение

Программно-методическое пособие по работе с детьми дошкольного возраста «Школа раннего развития “Разумейка”» предназначено для педагогов, воспитателей, гувернеров, родителей, а также всех тех, кого интересуют проблемы воспитания и развития детей раннего возраста.

В последнее время увеличилось количество родителей, которые воспитывают детей
в семье или отдают ребенка в систему дошкольного воспитания в 2–4 года. Однако не все родители умеют правильно организовать деятельность ребенка раннего возраста.

В результате проведенного авторами данного пособия анкетирования родителей, имеющих детей в возрасте от 2 до 3 лет, был определен основной круг проблем, возникающих при воспитании детей в семье.

Большинство родителей:

  • не знают особенностей психофизического и, в частности, речевого развития детей
    2–3-летнего возраста;
  • не владеют современными методами выявления потенциала малышей и способами развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер;
  • не умеют эффективно взаимодействовать с детьми с учетом их возрастных особенностей и творческих способностей.

Курс «Школа раннего развития “Разумейка”» был задуман для активных родителей, стремящихся в полной мере и в наиболее раннем возрасте развить задатки своего ребенка; понимающих, что грамотное взаимодействие ребенка и взрослого способствует формированию мышления и речи, развитию творческой активности растущей личности.

Общеизвестна истина: в дошкольном детстве именно родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие детей, поэтому особенно важно, чтобы родители приобрели опыт педагогического сотрудничества со своим ребенком. Принцип совместной работы (родитель – ребенок – педагог), положенный в основу курса «Школы раннего развития “Разумейка”», позволит родителям:

  • узнать сильные и слабые стороны своего ребенка и учитывать их, что поможет развивать потенциальные возможности и задатки малыша, но не завышать требования к нему;
  • относиться к ребенку как к полноценной личности и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера, и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию;
  • проявлять искреннюю заинтересованность в действиях малыша и быть готовым
    к эмоциональной поддержке;
  • преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  • облегчить адаптационный период при поступлении в детский сад: в самосознании ребенка не произойдет драматической смены самооценки (дома он был «умница», а в детском саду – «неумеха»).

Курс «Школа раннего развития “Разумейка”» поможет родителям изменить свою позицию в воспитании, не перекладывая ответственности за развитие малыша только на плечи педагогов, научит их стать активными и полноправными участниками образовательного процесса. В результате, мы надеемся, это поможет мамам и папам расстаться с ролью восхищенного зрителя, комментатора и болельщика, с тревогой ожидающего очередного результата.

Не менее важной проблемой в современном дошкольном воспитании является процесс благополучной адаптации ребенка к условиям образовательного учреждения и к социуму. Малыши, привыкшие к узкому семейному кругу общения, чувствуют себя неуверенно в новой обстановке. Дефицит общения со сверстниками и посторонними взрослыми приводит
к возникновению тревожности, что может провоцировать неадекватное поведение ребенка (капризы, упрямство, агрессию). Пребывание малышей в течение двух месяцев вместе с родителями на занятиях в «Школе раннего развития “Разумейка”» позволяет педагогам подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и смягчить процесс адаптации.

Таким образом, предложенный авторский курс «Школа раннего развития “Разумейка”» может быть использован педагогами:

  • в предварительной работе с детьми и их родителями, поступающими в конкретное дошкольное образовательное учреждение;
  • как самостоятельные развивающие занятия в качестве дополнительных образовательных услуг для заинтересованных родителей и их детей в возрасте с 2 до 4 лет;
  • для раннего выявления проблем психоречевого развития.

Материалы пособия помогут педагогам самостоятельно организовать подобного рода школы для родителей, а мамам и папам – познакомиться с основами педагогической работы по развитию детей раннего возраста. Авторами, реализующими программу в собственном педагогическом опыте, описаны основные принципы работы, условия реализации курса, предложено тематическое планирование занятий в двух вариантах (вариативность обусловлена творческим подходом ведущих), даны образцы конспектов, анкет и консультации для родителей, теоретические сведения о психофизиологических особенностях детей 2 лет, описаны наиболее эффективные приемы работы по развитию основных психологических функций, содержание игр, хороводов, представлено речевое сопровождение в виде стихов, песен, потешек и т. п.

Вполне возможно, что данный опыт по созданию курса «Школа раннего развития “Разумейка”» окажется в чем-то несовершенным. Авторский коллектив с благодарностью примет и рассмотрит все замечания и предложения и постарается учесть их в своей дальнейшей работе.

Содержание

Введение    3

Программное обеспечение курса «Школа раннего развития “Разумейка”»    5

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование. I вариант    7

Конспекты занятий    15

Тема: Знакомство    15

Тема: Подружись со мной    20

Тема: Дружные ребята    24

Тема: Как я устроен    28

Тема: Что я умею?    33

Тема: Игрушки    36

Тема: Игрушки    39

Тема: Игрушки    42

Тема: Животные    47

Тема: Животные    50

Тема: Птицы    53

Тема: Ферма    55

Тема: Ферма    59

Тема: «Приходите к нам, друзья, детский сад нам всем семья!»    62

Тематическое планирование. II вариант    67

Конспекты занятий    68

Тема: Знакомство. Круг    68

Тема: Круг. Размер. Сказка «Колобок»    71

Тема: Круг. Размер. Сказка «Колобок» (закрепление)    74

Тема: Круг. Размер. Сказка «Колобок» (обобщение)    76

Психофизическое развитие ребенка раннего возраста    80

Становление речевого развития ребенка раннего возраста    87

Как отвечать на детские вопросы    88

Как развивать речь ребенка    89

Играем с пальчиками – развиваем речь    90

Логопедические игры    94

Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни    102

Развитие речи детей четвертого года жизни    107

Роль семьи в развитии речи ребенка    110

Приложения    111

Влияние родительских установок на развитие детей    112

Некоторые аспекты воспитания детей в семье    113

Литература    117

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос