В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Модели экологического образования: программы, рекомендации, уроки

  • Модели экологического образования: программы, рекомендации, уроки — интернет-магазин УчМаг
-10%
176 руб.
158,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 1143
Издательство: Учитель, 2011
ISBN: 978-5-7057-2093-4
Страниц: 295
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705720934
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 13 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 206 г
Пособие знакомит читателя с основными аспектами, моделями и принципами, на основе которых может быть выстроена система экологического образования в школе. Даны рекомендации по его организации, обобщен опыт работы учителя, выраженный в конспектах наиболее удачных, показательных уроков, которые были представлены на различных конкурсах, семинарах, практикумах и получили высокую оценку коллег.
Пособие предназначено руководителям методических объединений и кафедр учителей биологии, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, педагогам.

Подробное описание

Введение

В последнее время все большее внимание уделяется вопросу экологической подготовки населения на различных этапах образовательного процесса. Принимаются законы, подзаконные акты, положения, формируются проблемные советы, центры, лаборатории и пр. Создается впечатление, что экологическое образование в нашей стране является действительно приоритетным, как об этом сказано в ряде документов.

Практика же показывает обратное. Об экологии вроде бы имеют представление все. Однако на самом деле экологически грамотных людей не так много. Более 80 % опрошенных на вопрос, что такое экология, отвечают, что это охрана природы, сохранение биоразнообразия, формирование навыков здорового образа жизни, поддержание чистоты на планете. На вопрос: «Представьте: если из экосистемы удалить мух, что с ней произойдет?» – большая часть опрошенных не дает вразумительного ответа, по большей части считая, что было бы только хорошо, если бы исчезли наконец назойливые насекомые.

Подобные ответы свидетельствуют о крайне низком понимании сущности экологии как современной развивающейся науки, о критически низком уровне экологической культуры населения. 

В этой связи необходимо модернизировать экологическое образование таким образом, чтобы оно соответствовало социальным запросам общества и давало возможность осознать истинную ценность экологических знаний, их перспективу и неизбежную необходимость на пути к устойчивому развитию.

Под экологическим образованием понимается НЕПРЕРЫВНЫЙ процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социоприродной среде и здоровью.

Данное пособие знакомит учителя с основными аспектами экологического образования. Книга является обобщением многолетней работы автора и учителей школ Волгоградской области.

Пособие состоит из трех частей. В первой части рассмотрены наиболее сложные и важные теоретические вопросы экологического образования, даны рекомендации по его организации. Вторая часть содержит авторскую программу, пояснительную записку к ней и урочно-тематическое планирование. Третья часть отражает методический опыт учителя, выраженный в конспектах наиболее удачных, показательных уроков, которые были представлены на различных конкурсах, семинарах, практикумах и получили высокую оценку коллег.

Автор выражает благодарность рецензентам данного пособия: кандидату педагогических наук, доценту кафедры ботаники и методики преподавания биологии ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» Л. В. Романенко, кандидату педагогических наук, доценту кафедры педагогики ГОУ ВПО «ВГПУ» А. М. Байбакову, методисту ВГАПК РО
Г. А. Фадеевой за ценные замечания и помощь на всех этапах подготовки пособия, комитету по образованию Калачевского района Волгоградской области за широкое внедрение авторской программы в школах района, директору МОУ «Среднецари-цынская основная общеобразовательная школа» С. Б. Бойко за организационную и творческую поддержку, всем учителям, принявшим на вооружение авторскую программу, которые своим опытом способствовали ее совершенствованию, студентам естественно-географического факультета ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет» А. В. Бла-жиевскому и А. А. Лещенко за прекрасно выполненные оригинальные рисунки и авторские стихотворения, использованные при проведении уроков, и всем своим учителям.

Содержание

Введение    3

Часть 1. Экологическое образование. От теории к практике    6

1.1. Несколько слов об экологической компетенции    6

1.2. Цели и задачи школьного экологического образования    9

1.3. Программно-методическое обеспечение курса «Экология»    9

1.4. Модели экологического образования    31

1.5. Принципы построения экологического образования    36

1.6. О формах организации экологического образования    42

1.7. Урок экологии. Взгляд учителя    49

1.8. Внеклассная работа по экологии    61

1.9. Исследовательская деятельность учеников  в системе эколо-гического образования    69

Часть 2. Авторская программа по экологическому обра-
зованию в основном и среднем звене общеобразовательной школы    80

Содержание программы    83

Рекомендации для аттестации учащихся по курсу    94

Пояснительная записка  к урочно-тематическому планирова-
нию по экологическому образованию в основной школе    150

Часть 3. Урок экологии. Опыт учителя    170

3.1. Состав почвы. ЛПЗ. (5 кл.)    170

3.2. Свет и тепло в жизни растений. Урок-обобщение (6 кл.)    173

3.3. Почва и воздух в жизни растений. Урок-обобщение (6 кл.)    177

3.4. Распространение плодов и семян животными. Урок с эле-ментами моделирования  с использованием живых объектов.
(6 кл.)    180

3.5. Экологические группы птиц. Урок – виртуальная экскур-
сия (7 кл.)    184

3.6. Адаптации рыб к среде обитания. ЛПЗ (7 кл.)    192

3.7. Оценка качества продуктов питания. Блочно-модульная технология (8 кл.)    199

3.8. Статистический анализ материалов экологических ис-
следований. Интегрированный урок (экология – математи-
ка) (9 кл.)    206

3.9. Экологическая сукцессия. Урок моделирования (9 кл.)    216

Приложения к уроку 3.9    221

3.10. Агроэкосистемы. Урок-лекция (9 кл.)    230

3.11. Охрана природы. Урок-семинар (9 кл.)    241

3.12. Жизненные формы животных. Урок изучения нового материала (10 кл.)    263

3.13. Многообразие животного мира водоема. Театрализован-
ный урок (окружающий мир – экология) (4 кл.)    270

3.14. Вода. Кругом вода. Комбинированный урок (природове-
дение – экология – ОБЖ) (5 кл.)    275

3.15. Цветок для насекомого. Педагогическая мастер-
ская (6 кл.)    282

3.16. Папоротники, хвощи, плауны. Урок изучения нового материала с элементами моделирования (6 кл.)    285

Приложения к уроку 3.16    288

Литература    289

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru