Русский язык. 1 класс: поурочные планы по учебнику С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. В. Кузнецовой

Снято с продажи
Код 85х
Авторы-составители Николаева С. В., Смирнова И. Г.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2476-5
Страниц 223
УДК 372.016:811.161.1*01
Штрихкод 9785705724765
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 164 г
Пособие содержит подробные поурочные разработки по курсу "Русский язык", составленные по учебнику: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. В. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2010, входящему в УМК "Начальная школа XXI века". В разработках уроков содержится систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач развивающего обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее пособие предлагает подробные разработки уроков, которые составлены с учётом особенностей структуры и методической системы учебника для 1 класса С. В. Иванова, на основе его авторской концепции обучения родному языку в начальной школе.

Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирует умения и навыки грамотного безошибочного письма, развивает речь школьника, его интерес к языку и речевому творчеству.

Младший школьный возраст – важнейший этап в развитии личности, период социализации ребенка, время установления отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром природы и собственным внутренним миром.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся.

Работа по учебнику «Русский язык. 1 класс» начинается после окончания курса «Обучение грамоте» (учебник «Букварь», часть 1-я).

Цель данного пособия − помочь учителю при проведении уроков, значительно облегчить его работу и добиться ее максимальной эффективности.

При создании пособия активно использовались методические рекомендации авторов учебника С. В. Иванова, М. В. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой.

Данный вариант тематического планирования рассчитан на 54 часа, что соответствует количеству уроков в учебнике «Русский язык. 1 класс».

Содержание

Введение    3

Урок 1. Язык как средство общения. Порядок действий при спи-сывании    4

Урок 2. Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения    10

Урок 3. Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предло-жений; восклицательный знак в конце предложений    18

Урок 4. Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании    26

Урок 5. Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»    32

Урок 6. Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения    37

Урок 7. Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание    43

Урок 8. Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при обращении. Правописание имен собственных    52

Урок 9. Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах соб-ственных    62

Урок 10. Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»    67

Урок 11. Описание внешности. Повторение слогоударных схем слов    71

Урок 12. Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?»    74

Урок 13. Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов    78

Урок 14. Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса    82

Урок 15. Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов    85

Урок 16. Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке    90

Урок 17. Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам    93

Урок 18. Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что де-лает?», «что делал?»    96

Урок 19. Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что де-лает?», «что делал?»    101

Урок 20. Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-    105

Урок 21. Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща-, чу-, щу-    108

Урок 22. Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что де-лать?», «что сделать?»    112

Урок 23. Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»    116

Урок 24. Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами    119

Урок 25. Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сде-лать?»    122

Урок 26. Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила пра-вописания сочетаний жи-, ши-    126

Урок 27. Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов    129

Урок 28. Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов    133

Урок29. Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в раз-личных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов    136

Урок 30. Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правопи-сания имен собственных    139

Урок 31. Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетаний жи-, ши- и работы со звуковыми моделями    142

Урок 32. Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе    145

Урок 33. Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам    148

Урок 34. описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании    151

Урок 35. речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании    154

Урок 36. речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам    157

Урок 37. речевая ситуация: обсуждение интересов. Сочетания жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-    160

Урок 38. речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании    164

Урок 39. речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударно-

го проверяемого гласного в корне слова    168

Урок 40. речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь    172

Урок 41. речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка  действий при списывании    175

Урок 42. точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов    177

Урок 43. речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний -чк-, -чн-    180

Урок 44. речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению    183

Урок 45. речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение    187

Урок 46. речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Ударение    189

Урок 47. разговорная и научная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку    193

Урок 48. разговорная и научная речь. Повторение    196

Урок 49. письменная речь: написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова    201

Урок 50. речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение    204

Урок 51. речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение    206

Урок 52. речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного    209

Урок 53. речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного    213

Урок 54. комплексное повторение пройденного    215

Литература    218

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
11 июля 2011 (15:45)
Уважаемая Елена! Благодарим за высокую оценку продукции нашего издательства и приятные слова. Мы обязательно учтем ваши пожелания.

Елена Войнова
7 июля 2011 (17:58)
Очень нужные поурочные разработки. Огромное спасибо за них!!! Было бы здорово если бы ещё написали для 2 класса. Очень ждём!!!

Гость
31 марта 2011 (15:36)
Как можно рассуждать о звездах, если ты не звездочет - это о программе. А вот про методичку так сказать можно!

Гость
16 марта 2011 (16:21)
Голову бы отвернуть кто придумал эту программу!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос