Мультимедийное сопровождение учебного процесса. Из серии "Педагогическая мастерская".

Снято с продажи
Код 7103
Авторы Пунчик В.Н., Борисевич А.Р.
Издательство Красико-Принт, 2009
ISBN 978-985-405-521-3
Страниц 176
УДК 373.1.02(072)
Штрихкод 9789854055213
Размеры (Ш x В x Т) 135 x 200 x 7 (мм)
Вес 113 г
В пособии представлены психолого-педагогические основы применения мультимедийных технологий в педагогическом процессе; описана специфика использования мультимедийных, гипермедийных и сетевых технологий в учебном процессе; рассмотрены особенности разработки мультимедийного обеспечения учебного процесса: применение Интернета, создание электронных дидактических комплексов в форме Web-сайтов и учебных презентаций - в технологическом и методическом аспектах.
Издание адресовано учителям, преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам, специалистам в области образования.

Подробное описание

Предисловие

Появление систем мультимедиа оказало большое влияние на развитие многих сфер профессиональной деятельности. Широкое применение они получили в сфере образования. Владение основными навыками технологии мультимедиа позволяет педагогу самостоятельно создать свой вариант мультимедийного занятия, создав или позаимствовав нужные ему фрагменты текстов, рисунков, видеозаписей.

С активным внедрением мультимедийных инструментальных средств претерпели коренные изменения широко используемые в традиционной методике демонстрационные и иллюстративно-объяснительные методы. Важными задачами, которые решаются в результате использования мультимедийного сопровождения процесса обучения, являются: активизация учебной деятельности, повышение ее эффективности и качества; развитие культуры самостоятельной работы учащихся; расширение сферы их самостоятельной деятельности и др.

Анализ педагогической практики по использованию электронных средств учебного назначения в школе, средних специальных и высших учебных заведениях показал, что при создании локальных программных продуктов учебного назначения имеет место частичное, а порой и полное, игнорирование дидактических принципов обучения при их разработке, а также неправомерный перенос традиционных форм и методов обучения в новую технологию, использующую компьютер в качестве средства обучения.

В первом разделе книги представлены психолого-педагогические основы применения мультимедийных технологий в педагогическом процессе, в которых раскрыты особенности организации педагогического процесса на основе примене­ния информационных технологий, описана специфика использования мультимедийных, гипермедийных и сетевых технологий в учебном процессе.

Поскольку, как показывает практический опыт, сложности в самостоятельном создании педагогом мультимедийного обеспечения связаны как с освоением интерфейса и инстру­ментария специальных программ, так и с осмыслением целей и особенностей ее применения в учебном процессе, каждому из этих аспектов необходимо уделять пристальное внимание. Спецификой издания является рассмотрение проблемы соз­дания и применения мультимедийного обеспечения учебно­го процесса как с технологической, так и с методической по­зиций.

Второй раздел освещает технологические аспекты разработки мультимедийного обеспечения учебного процесса, в нем описаны технологии эффективного поиска информации в Интернете, создания web-страниц средствами Word, разработки мультимедийных презентаций средствами РоwerРоint.

Третий раздел раскрывает дидактические особенности разработки мультимедийного сопровождения учебного про­цесса: применения Интернета, создания электронных ди­дактических комплексов в форме Web-сайтов и учебных пре­зентаций.

Материалы, изложенные в книге, могут применяться в учеб­ном процессе учреждений, обеспечивающих получение как среднего, так и высшего образования. Поэтому термин «учащие­ся», используемый в издании, применяется расширительно.

Содержание

Предисловие    3

Психолого-педагогические основы применения мультимедийных технологий в педагогическом процессе    5

Организация педагогического процесса на основе применения информационных технологий    5

Мультимедийные технологии в педагогическом процессе    16

Гипермедиатехнологии в педагогическом процессе    22

Сетевые технологии в учебном процессе    23

Технологические аспекты разработки мультимедийного обеспечения учебного процесса    30

Технология эффективного поиска информации в Интернете    31

Создание Web-страниц средствами Wогd    47

Использование Windows Моvie Маkег для подготовки учебных видеоресурсов    70

Дидактические особенности разработки мультимедийного сопровождения учебного процесса    111

Дидактические возможности применения Интернета в процессе обучения    112

Создание электронных дидактических комплексов на основе Wеb-страниц    114

Особенности разработки учебных презентаций    116

Приложение 1. Краткая характеристика основных программных продуктов для создания презентаций    132

Приложение 2. Инструкция по работе с браузером Мicrosoft Internet Ехрlогег    133

Приложение 3. Краткий рубрикатор образовательных Интернет-ресурсов    137

Приложение 4. Основные правила работы в поисковой системе А1tа Vista    148

Приложение 5. Краткая инструкция по работе с программой МS РоwerPoint 2003     149

Приложение 6. Глоссарий    159

Приложение 7. Методические рекомендации по комплексной оценке качества информационных

образовательных ресурсов (ИОР)    160

Литература    170

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос