Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков

Есть на складе
113 руб.
-10%
101,70 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1124
Авторы-составители Бибекова О. А. и др.
Издательство Учитель, 2016
Серия Методическая работа в школе
ISBN 978-5-7057-2446-8
Страниц 127
УДК 372.016:91
Штрихкод 9785705724468
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 92 г
В пособии раскрывается опыт активизации познавательной деятельности учащихся, использования диалогического общения в личностно-коммуникативной технологии, позволяющий педагогам успешно выполнять требования ФГОС ООО.
В разработках уроков предлагается такое управление учебным процессом, при котором создаются комфортные условия обучения, где ученики активно взаимодействуют между собой, моделируют на уроках жизненные ситуации, приучаются работать в команде.
Пособие адресовано руководителям методических объединений, учителям географии, студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Введение

Ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение. Если он не видит смысла в учебной работе, не осознает цель, не понимает и не принимает задачи, поставленные учителем, то он учится по принуждению. Использование современных образовательных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря возможности регулировать задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Они стимулируют познавательную деятельность и самостоятельность обучающихся. Общение в системе «ученик – учитель» создает возможности для решения творческих заданий.

Использование интерактивных методов обучения способствует созданию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой, моделируют на уроках жизненные ситуации; участвуя в ролевых играх, приходят к общему решению вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуаций. Так, на уроках создаются ситуации, воспринимаемые как проблемные, что устанавливает в классе атмосферу, помогающую возникновению учения, значимого для ученика. Наполняется содержание общения жизненными проблемами учащихся, и вопросами, которые они хотели бы разрешить. Таким образом, устанавливаются эмоциональные контакты между учащимися, они приучаются работать в команде, снимается нервное напряжение, возникает чувство защищенности, взаимопонимания и собственной значимости.

Усвоению школьниками социального опыта вследствие их ролевой деятельности способствуют проводимые на уроках географии игры. Они направлены на взаимодействие учащихся друг с другом по обсуждению различных географических проблем, обмен ценностями в диалоге. В результате в игре осуществляются два взаимосвязанных процесса – освоение ценностей и их переоценка. Как правило, игры с географическим содержанием позволяют обучаемым моделировать деятельность специалистов в конкретной области, принимать важные решения и делать выводы, проектировать различные объекты, усваивать основные правила поведения в природе и обществе и т. д.

Технология личностно-коммуникативного обучения предполагает многообразие форм учебного взаимодействия: учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – ученический коллектив, ученик – учебник, ученик – окружающая среда. Данные формы учебного взаимодействия направлены на актуализацию личностного опыта учащихся и самопознание. Единицей управления личностно-коммуникативного обучения является учебная ситуация «ученик – субъект учения». Переориентация во взаимодействии учителя и учащихся, переход на диалогическое общение в личностно-коммуникативной технологии требует иного управления учебным процессом.

Построение структуры и содержания деятельности школьников в виде модулей и блоков позволяет прорабатывать несколько раз на различных этапах движения по модулю основные понятия, законы, темы. Знакомит с методами естественно-научного исследования – построением теоретических концепций, наблюдением и экспериментом; снимает фактор неизвестности, требования учителя становятся предсказуемыми. При этом активизируется деятельность обучающихся в каждом конкретном блоке; решаются логико-аналитические задачи, с помощью которых учитель формирует активную обучающую среду, используя индуктивный и дедуктивный методы.

Представленный опыт по использованию современных технологий в обучении географии будет интересен как начинающим, так и опытным педагогам.

Содержание

Введение    3

Л. А. Ласикова. Интерактивные методы обучения на уроках географии    5

Тема урока: Мир звезд (5 класс)    7

Тема урока: Население сша: американцы (7 класс)    14

Тема урока: население африки: пигмеи – дети леса (7 класс)    21

Тема урока: китай: географическое положение, ресурсный и демографический потенциал (10 класс)    34

Н. В. Приходько. Активизация познавательной деятельности учащихся на основе технологии личностно-коммуникативного обучения    43

Тема урока: природные условия и человек (9 класс)    51

Тема урока: Расселение населения. Урбанизация (10 класс)    73

О. а. Бибекова. использование технологии модульного обучения на уроках географии    95

изучение темы «население россии» в 9 классе    97

Модуль 1. историко-географические особенности заселения и освоения территории россии    98

Модуль 2. численность и естественный прирост населения    101

Модуль 3. национальный состав населения россии    104

Модуль 4. миграции населения    107

Модуль 5. городское и сельское население. расселение населения россии    113

Модуль 6. зачет по теме «население россии»    118

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос