В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективное планирование, конспекты занятий

  • Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет: развернутое перспективное планирование, конспекты занятий — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 3318
Издательство: Учитель, 2011
ISBN: 978-5-7057-2477-2
Страниц: 66
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705724772
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 104 г
В дошкольном возрасте ребёнок уже способен усваивать знания о здоровье и приобретать навыки его сбережения благодаря регулярным двигательным, общеукрепляющим, игровым и дыхательным упражнениям.
Предлагаемая система занятий, представленная перспективным тематическим планированием для всех возрастных групп, направлена на развитие двигательных умений и навыков, коммуникативной инициативы и активности, пространственно-координационных и ритмических способностей, формирование правильной осанки.
Занятия разработаны с учётом оздоровительной направленности в работе детского сада, но могут быть использованы педагогами и физическими инструкторами в любом ДОУ, независимо от его вида, материальной базы, а также в дополнительном образовании.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряжённости социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, состояние здоровья обеспечивается современным естественным и полноценным развитием и, в случае необходимости, коррекцией недо-
статков развития. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. В предлагаемой системе физкультурно-оздоровительных занятий выделены следующие компоненты отношения к здоровью:

  • ценностно-смысловой компонент (то есть какова ценность здоровья, в чём смысл заботы о здоровье);
  • когнитивный компонент (это система знаний о здоровье, способах его сохранения);
  • эмоционально-волевой компонент (принятие решения быть здоровым);
  • поведенческий компонент (конкретные поступки, действия, навыки, обеспечивающие сохранение здоровья).

Их можно наблюдать у подростков, старшеклассников, взрослых людей. А что же дети дошкольного возраста? Конечно, мы не ждём осмысления ценности здоровья от дошкольника. Ребёнок хочет быть здоровым, чтобы ему не делали уколы, чтобы не нужно было пить таблетки
и т. д. Однако в дошкольном возрасте ребёнок уже способен усвоить некоторую сумму знаний о здоровье и приобрести навыки его сбережения благодаря систематическим общеукрепляющим, игровым и дыхательным упражнениям.

На развитие таких навыков направлена предлагаемая система занятий «Оздоровительная физкультура для дошкольников», основанная на формировании потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Организуя такую работу, необходимо учитывать:

  • возрастные, психофизиологические особенности детей;
  • состояние их здоровья;
  • диагностику уровня физического развития;
  • рекомендации врачей;
  • необходимость управления образовательным процессом на гуманных принципах уважения и понимания ребёнка.

Система работы представлена перспективным тематическим планированием физкультурно-оздоровительных занятий для всех возрастных групп и подробными разработками занятий в старшей группе.

Цели занятий: воспитание основ культуры здоровья; развитие эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы ребёнка, общих физических и двигательных качеств дошкольников.

Задачи: развитие двигательных умений и навыков, крупно- и мелкомоторных групп мышц, пространственно-координационных и ритмических способностей, коммуникативной инициативы и активности; формирование правильной осанки, дыхания; привитие стойких культурно-гигиенических навыков.

С учетом того, что эмоционально-волевая сфера ребёнка-дошкольника ещё находится в стадии формирования, акцент сделан на повышение мотивации здоровьесберегающего поведения. Поведенческий компонент отношения к здоровью предполагает конкретные поступки, следовательно, очень важно научить ребёнка заботиться о своём здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни. Говоря о способах и методах формирования привычек, особо следует подчеркнуть, что они воспитываются не столько словами, сколько делами.

Поэтому структура занятий основана на оздоровительно-игровых действиях, формиру-
ющих навыки здоровьесбережения.

Структура занятий:

        1-я часть – беседа по теме;

        2-я часть: 1) точечный массаж; 2) оздоровительно-игровые упражнения; 3) подвижная игра;

        3-я часть – дыхательное упражнение.

Способы прямого воздействия на ребенка часто не дают желаемого эффекта, поэтому в начале занятия, в ходе беседы, одним из способов опосредованного воздействия является использование игрушки, где чаще всего она становится главным действующим лицом. Следуя правилам игры, ребёнок должен помогать игрушке и осуществлять все необходимые действия: делать самомассаж, дыхательную гимнастику, зарядку и т. д. Например, раскрывая тему «Вот я какой», дети в беседе знакомятся со строением человека, для этого используется игровое пособие «Конструктор» тела человека.

В основной части занятия, например в теме «Королевство Простуды», детям предлагаются оздоровительно-игровые упражнения для горла, также основанные на игровом моменте «Помоги больному мальчику». Важным элементом основной части занятия являются точечный массаж и самомассаж. Обязательный момент при этом – подвижная оздоровительная игра. Например: игра «Филин». Здесь дети не только играют, но и лечат сами себя, выполняя оздоровительно-дыхательное упражнение.

Отношение ребёнка-дошкольника к своему здоровью зависит от того, насколько удовлетворены его потребности, а также от стиля семейного воспитания. Отношение родителей к здоровью ребёнка нередко носит формальный характер: хорошо питается, находится на свежем воздухе – будет здоров.

Почти никто из родителей не отмечает, что для здоровья ребёнка важно и полноценное общение с ним, и эмоциональные контакты. Поэтому в содержание занятий введено домашнее задание, которое способствует закреплению полученных знаний в семейном кругу, например: «Научи папу делать зарядку».

В заключительной части занятия очень важно восстановить частоту сердечных сокращений. Для этого существует множество методических приёмов: игра, пальчиковая гимнастика, прослушивание музыки с успокаивающими звуками природы и многое другое. Авторы отдают предпочтение дыхательным упражнениям, которые являются хорошим стимулятором для работы сердца, головного мозга, нервной системы и развивают умение управлять собой. Упражнения подбираются для определённых занятий по принципу от простого к сложному. Например, выполняя дыхательное упражнение «Пёрышки», дети просто дуют на них, а в следующем упражнении сочетают выполнение дыхательного упражнения с движением.

Для разнообразия дыхательных упражнений создаются дыхательные тренажёры, с помощью которых выполняются упражнения «Шторм», «Снегопад», «Конфетти».

Для определения результативности изучаются показатели ежегодного медицинского осмотра, проводятся сравнительные и итоговые обследования физического развития детей и уже по их результатам планируется дальнейшая работа.

Предлагаемая система занятий апробирована в кружковой работе с детьми санаторной группы, наиболее подверженными простудным заболеваниям и ослабленными физически.

Результаты:

  • отмечена положительная динамика скоростной выносливости у 60 % детей;
  • улучшены силовые качества у 50 % детей;
  • снижено количество пропусков по болезни на 30 %.

Вся система работы направлена на личную культуру здоровья как часть культуры личности, опирающейся на систему ценностных ориентаций, приоритетными из которых являются жизнь и здоровье, на систему знаний, позволяющих отбирать и использовать соответствующие своим индивидуальным способностям способы укрепления здоровья. Занятия разработаны с учётом оздоровительной направленности в работе детского сада, но могут быть использованы в любом ДОУ, независимо от его вида, материальной базы, наличия физического инструктора, а также педагогами дополнительного образования

Содержание

Введение    3

Перспективный план физкультурно-оздоровительных занятий    5

1-я младшая группа    5

2-я младшая группа    7

Средняя группа    10

Старшая группа    14

Подготовительная к школе группа    16

Занятия в разных возрастных группах    20

Традиционное занятие в средней группе    20

Сюжетное занятие (прогулка на лесную поляну)    21

Занятие с использованием народных игр в старшей группе    22

Занятие – круговая тренировка в подготовительной группе    23

Конспекты занятий для старших дошкольников    24

Октябрь. Тема: Вот я какой    24

Ноябрь. Тема: Путешествие по городам здоровья    26

Декабрь. Тема: Чудо-нос    30

Январь. Тема: Королевство простуды    32

Февраль. Тема: Верные друзья    35

Март. Тема: Я и движение    39

Апрель. Тема: Помоги себе стать здоровым!    42

Май. Тема: В здоровом теле – здоровый дух    46

Приложение    53

Подвижные игры    53

Игровые упражнения    59

Считалки    61

Оздоровительная гимнастика    61

Дыхательные упражнения    62

Комплекс оздоровительных упражнений для горла    63

Массаж    63

Литература    65

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос