Творческая работа на уроках русского языка. 5-11 классы: нестандартные задания, рекомендации, уроки

Есть на складе
200 руб.
-10%
180 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2937
Авторы-составители Сулицкая Н. М., Кабалоева Н. В. и др.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-3626-3, 978-5-7057-2445-1, 978-5-7057-4998-0
Страниц 191
УДК 372.016:811.161.1*05/11
Штрихкод 9785705724451, 9785705736263, 9785705749980
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 131 г
В пособии представлен опыт учителей по организации творческой работы
на уроке русского языка. Вниманию педагогов предложена коллекция занимательных и нестандартных заданий, рекомендации и советы по их включению в структуру учебного занятия, конспекты уроков, иллюстрирующие возможные способы использования творческой деятельности в процессе обучения, основанном на реализации требований ФГОС основного общего образования. Описания различных приемов
и методов будут интересны учителю, который стремится разнообразить деятельность школьников на уроке и привить интерес к своему предмету.
Предназначено учителям русского языка образовательных организаций для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

Русский язык традиционно считается одним из наиболее сложных учебных предметов. Огромный набор правил, регулирующих написание, произношение и употребление слов, бесчисленное количество исключений, высокие требования к уровню умений и знаний; необходимость сдачи ЕГЭ по предмету – эти и многие другие объективные причины делают предмет нелюбимым, а его изучение – трудным.

К сожалению, погоня за высокими баллами тестирования, необходимость охватить необъятное порой заслоняют те качества, которые отличают наш язык от всех остальных.

Русский язык, сочетающий в себе, по словам Ломоносова, «Великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского <…> богатство и сильную в изображениях краткость», для многих учеников навсегда останется лишь скучной школьной дисциплиной.

Вот почему задачей каждого учителя-словесника является не просто вооружение учащихся необходимым набором знаний по предмету, но развитие таких умений, которые позволили бы каждому выпускнику пользоваться бесконечным многообразием возможностей русского языка.

Организация творческой работы на уроке – один из перспективных способов решения этой задачи. В течение многих лет под словосочетанием «творческая работа» подразумевалось традиционное сочинение. Однако сегодня в силу ослабления позиций этого вида контроля творческая работа в процессе изучения русского языка принимает более разнообразные формы. Учителю, который стремится включить творческую деятельность учащихся в рамки своего урока, нужно чётко осознавать: творчество – это не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и умений. Лишь после долгой кропотливой и целенаправленной работы эта способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека. Эта черта очень важна в реализации и успешности ученика, потому что именно в творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка.

В данном пособии представлен опыт учителей-практиков по организации творческой работы на уроке русского языка. Вниманию педагогов предложены рекомендации и советы по созданию таких ситуаций в процессе обучения, когда каждый ребёнок чувствует себя маленьким мыслителем и творцом. Описания различных приёмов (работа с ребусами, нестандартные задания при работе со словарными словами) будут интересны учителю, который стремится разнообразить учебную деятельность школьников на уроке и привить интерес к своему предмету. Вниманию педагогов также предложена коллекция занимательных творческих заданий, которые могут быть использованы при проведении собственного урока. Думается, интересен для читателей будет опыт организации творческой мастерской «Вдохновение», представленный в пособии, может быть, он подтолкнёт к поиску каких-то новых и необычных методических решений.

«Без индивидуальности не существует человеческого величия», – утверждал Ж. Поль. Хочется надеяться, что высказанные на страницах пособия идеи позволят педагогам построить процесс обучения, при котором каждый ученик сможет проявить свою индивидуальность.

Успехов вам и новых идей!

Содержание

Введение    3

Н. М. Сулицкая

Как воспитать интерес к русскому языку?    5

Обучение и творчество:  точки соприкосновения    14

Работа с ребусами как один из видов творческой работы при изучении слов  с непроверяемым написанием    16

Обобщающий урок по теме «Наречие»    25

Нестандартные задания как вид работы над словарными словами    31

О. В. Чермашенцева

Урок на тему «Отрицательные местоимения»    39

Н. М. Сулицкая

Самостоятельная творческая деятельность учащихся    45

Выпуск школьной газеты – одна из форм коллективной твор-ческой деятельности учащихся    52

Коллекция занимательных  творческих заданий    55

Н. Ю. Кадашникова

Лингвистические сказки    55

Лингвистические стихотворения    59

Работа с деформированным текстом    67

Творческие диктанты    74

В. Г. Сазонова

Играем со словами    81

Г. А. Чибисова

Игра «Копилка народной мудрости»    88

Творческие диктанты по картине    100

Л. Р. Ефремова

Проблемно-диалогическое обучение русскому языку. Конспек-ты уроков    105

Приложение    175

Н. Т. Азарова

Творческая мастерская «Вдохновение». Проблемы, поиск, опыт    175

Литература    188

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос