Литература. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся

Есть на складе
310 руб.
-10%
279 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 539
Составители Цветкова Г. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия Новое в преподавании в школе
ISBN 978-5-7057-2414-7, 978-5-7057-4189-2
Страниц 284
УДК 372.016:82*05/11
Штрихкод 9785705724147, 9785705741892
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 12 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 205 г
Учебный проект - одна из личностно ориентированных технологий, интегрирующая в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения.
Представленная в пособии информация для учителя литературы по технологии проектной деятельности может быть использована в работе с учащимися 5-11 классов как опытными, так и начинающими педагогами. Примерные разработки проектов направлены на самостоятельное решение учащимися значимой для них проблемы практического характера, что является необходимым условием образования
в рамках реализации требований ФГОС.
Пособие предназначено учителям литературы, руководителям методических объединений, студентам педагогических вузов.

Подробное описание

От составителя

Происходящие изменения в общественной жизни государства требуют развития новых педагогических технологий, творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования универсального умения решать возникающие проблемы.

Одним из методов формирования и развития самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности учащихся является проектный метод.

Существует несколько наиболее важных для осуществления проектной деятельности условий: применение исследовательского подхода, использование методов групповой работы и деятельности в сотрудничестве, обучение учащихся коммуникации.

Однако если говорить об идеальном проекте, то предполагается его соответствие следующим показателям:

в ходе выполнения проекта должно быть предусмотрено проведение сравнительного изучения, исследования того или иного значимого факта, явления, события;

в содержание проекта должен быть включен серьезный научный компонент (исследовательский, поисковый, творческий и др.), определяющий совместную работу и общий результат по одной и той же проблеме;

проводимый проект должен иметь личностный компонент, то есть иметь непосредственное отношение к жизни школьников, соотноситься с их внутренним миром, присущими данному возрасту ценностями учащихся;

в содержание проекта должно быть включено создание чего-либо нового (выявление наиболее эффективных, приемлемых новых решений или старых идей, применимых к новым условиям).

В первой части пособия особое внимание уделяется таким структурным элементам, как цели, содержание, оптимальная система методов и средств руководства и контроля, интенсивный цикл организационных форм проектной деятельности.

Во второй части учитель может найти материалы для организации проектной деятельности обучающихся (специальная литература по теме, коллекция тематических интернет-ссылок, а также материалы из опыта работы в данном направлении творческих педагогов).

Разнообразные варианты проектных работ учащихся помогут педагогам, заинтересованным в использовании возможностей метода проектов для формирования и развития интеллектуальных, речемыслительных, коммуникативных умений обучающихся.

Содержание

От составителя    3

Проектная деятельность в условиях общеобразовательной школы    4

Примерные разработки проектов по литературе    13

Проект 1. Тема: Мир профессий в рассказах Л. Н. Толстого    13

Проект 2. Тема: Образ Бабы Яги в русских сказках    18

Проект 3. Тема: Животные в русских народных сказках – образы и прототипы    26

Проект 4. Тема: Сопоставительный анализ образов богатырей в былинах и российской мультипликации начала ххi века    34

Проект 5. Тема: Героиня своего времени    57

Проект 6. Тема: Актуальна ли классика сегодня?    62

Проект 7. Тема: В поисках автора «Слова о полку Игореве»    82

Проект 8. Тема: Герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и современный читатель    93

Проект 9. Тема: Религиозные мотивы лирики М. Ю. Лермон-това    108

Проект 10. Тема: Отражение дуэли как исторической реалии xix века в русской литературе    134

Проект 11. Тема проекта: Магия числа в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»    159

Проект 12. Тема: Система образов романа И. Гончарова «Обломов» с точки зрения христианских заповедей    168

Проект 13. Тема: Символика названия глав романа Т. Н. Толстой «Кысь»    177

Проект 14. Тема: Отражение военной действительности в художественной литературе и кинематографе    203

Проект 15. Тема: «Масонские» традиции в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»    233

Проект 16. Тема: Авторская позиция в художественно-мемуарной литературе    247

Проект 17. Тема: Драгоценные камни в русской классике    261

Литература    279

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос