Тетрадь дошкольника 6-7 лет: учимся правильно говорить

Снято с продажи
Код 3107
Авторы Вальчук Е. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Тетрадь дошкольника
ISBN 978-5-7057-2335-5
Страниц 75
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705723355
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 161 г
Рабочая тетрадь предназначена для детей подготовительной группы (от шести до семи лет).
Содержание предлагаемых занятий направлено на практическое овладение детьми определённым лексическим запасом, обучение пересказу, составлению небольших текстов, развитие способностей к сотрудничеству, диалогу, выражению собственной позиции, сопереживанию.
Предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям для занятий с детьми.

Подробное описание

Предисловие

Речь представляет собой сложную психологическую деятельность, в основе которой лежит практическое владение детьми языком как средством общения и как средством выражения мысли. Чтобы выразить свои мысли и чтобы слушатели могли понять эти мысли, необходимо уметь правильно произносить, употреблять нужные слова, строить из слов словосочетания и предложения,
из предложений – связную речь.

Мотивами общения, а значит, и овладения речевой деятельностью выступают постоянно возрастающие потребности дошкольников узнавать новое.
На первых порах основная задача педагога заключается в том, чтобы пробудить у детей внутреннюю потребность и желание поделиться своими мыслями и чувствами, выразить свои эмоции, рассказать о себе, о своей семье и товарищах. Поэтому для формирования качественной стороны речевой деятельности детей основное внимание обращено на активизацию диалогической речи
с овладением новыми умениями монологических высказываний. В ходе монолога у дошкольников формируются умения описывать предметы и события, рассказывать о своей деятельности, составлять рассказы по серии картинок, фантазировать, сочинять сказки и рассказы. В случае связного изложения детьми собственных мыслей целесообразно предоставлять им как можно большую самостоятельность. Следовательно, необходима такая организация обучения, при которой словесная речь регулирует всю деятельность ребёнка.

Систематическая работа с «Тетрадью» обеспечивает постепенное возрастание требований к разговорной речи детей. Ребёнок учится выполнять поручения, данные в словесной форме, и обращаться с заданиями к товарищам; отвечать на вопросы и задавать их; рассказывать о своих действиях и деятельности в целом; понимать диалог педагога и товарищей и извлекать из него сведения об организации предстоящей деятельности, нужную информацию и новые знания. Темы, предлагаемые в пособии, выступают поводом не только для содержательного, эмоционально значимого общения, но и для расширения знаний
об окружающей жизни.

Задания, направленные на развитие связной речи, формируют умения определять логическую последовательность событий внутри целостного сюжета. Например, задания, направленные на выявление умений составлять предложения с опорой на заданные картинки; задания, помогающие ребёнку выстроить логическую последовательность событий, объединённых единым сюжетом,
а затем рассказать по этим картинкам свою историю.

Особое внимание в пособии обращено на логическую последовательность картинок, на разнообразие сюжетов для рассказывания.

Развитию речи детей должно постоянно сопутствовать овладение мыслительными операциями. Благодаря включению в пособие соответствующих заданий дошкольник должен научиться внимательно рассматривать изображённые предметы, правильно их называть, сравнивать, сопоставлять их части
и признаки, уметь группировать и классифицировать предметы, используя обобщающие слова. В свою очередь умение сравнивать, классифицировать и обобщать проявляется в логической чёткости и доказательности речи. Освоение языка, его грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. В процессе развития речи происходит формирование умственных качеств личности, решаются задачи нравственного, эстетического воспитания.

Совершенствование навыков речевого общения невозможно без расширения словарного запаса дошкольников. Словарная работа тесно связана с ознакомлением ребёнка с миром вещей, явлений, их свойствами и качествами.
От объекта к слову и от слова к объекту – два взаимосвязанных подхода, которые предлагаются в пособии. Уточнению и активизации словарного запаса способствуют также задания практического характера: раскрасить или нарисовать рисунки, сделать аппликацию.

Предлагаемые занятия по развитию связной речи старших дошкольников построены в соответствии с требованиями программ подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений. Занятия распределены
по блокам:

п/п

Блоки

Темы

Кол-во часов

1

Я и моя семья

Семья

7

2

Мои друзья

Мой друг

День рождения друга

2

1

3

Я и моё здоровье

Моё здоровье

3

4

Наши друзья – животные

Дикие животные

Домашние животные

Друзья-животные

Зоопарк

2

4

3

2

5

Мир вокруг меня

Лето

Осень

Зима

Весна

Транспорт

Профессии

Скоро в школу

Обобщение

Моя малая Родина

7

8

7

11

3

2

1

1

1




65

Данная систематизация позволяет максимально помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность и любознательность.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста направлено на достижение целей развивающего, познавательного, воспитательного и учебного аспектов.

Развивающий аспект.

Целенаправленному формированию и развитию подлежат:

– речевые способности (чувство языка; способность к догадке, к логическому изложению; способность к использованию речи как средству разностороннего анализа предметов, явлений и ситуаций действительности, их синтеза, объединение в группы и классы);

– коммуникативные способности (способность к сотрудничеству, к диалогу; способность к выражению собственной позиции; способность к сопереживанию, эмоциональность);

– психические функции, связанные с речевой деятельностью (устойчивое произвольное внимание; память во всех её видах; слуховое и зрительное восприятие; творческое воображение; осмысленное, целенаправленное, продуктивное мышление);

– такие черты характера, как трудолюбие, воля, активность, самостоятельность.

Познавательный аспект.

Задачами данного аспекта являются:

– формирование представлений о нормах поведения, характере общения между людьми; о различных формах этикета;

– формирование представлений о правилах дорожного движения и поведения на улице и в общественном транспорте;

– знакомство с истоками русской культуры и культуры других народов на основе наиболее известных народных сказок;

– знакомство с произведениями детских поэтов и писателей.

Воспитательный аспект.

Задачами данного аспекта являются:

– воспитание чувства дружбы, товарищества, стремление прийти на помощь в трудной ситуации;

– воспитание любви, уважения и привязанности к родителям, благодарности за их заботу;

– воспитание заботливого отношения к младшим;

– воспитание чувства справедливости, собственного достоинства;

– воспитание чувства долга и ответственности за свои слова и поступки;

– воспитание положительного отношения к труду и потребности в труде;

– воспитание чувства прекрасного, стремления к красоте;

– воспитание бережного отношения к живой и неживой природе;

– формирование навыков культурного поведения.

Учебный аспект.

Задачами данного аспекта являются:

– формирование элементарных навыков аудирования и говорения;

– практическое овладение определённым лексическим запасом;

– обучение рассказыванию, пересказу, составлению небольших текстов;

– практическое овладение наиболее употребительными грамматическими явлениями русского языка.

Работа ребёнка с «Тетрадью» является частью всей деятельности педагога по формированию разговорной речи дошкольников, фиксирует требования, которые предъявляются к детям, характер и объём высказываний, типы фраз, которым их обучают. Ориентируясь на материал пособия, педагог организует детей в ходе всего учебно-воспитательного процесса.

Содержание

Предисловие    3

Тема: Лето    7

Занятие 1    7

Занятие 2    8

Занятие 3    9

Занятие 4    10

Занятие 5    11

Занятие 6    12

Занятие 7    13

Тема: Осень    14

Занятие 8    14

Занятие 9    15

Занятие 10    16

Занятие 11    17

Занятие 12    18

Занятие 13    19

Занятие 14    20

Занятие 15    21

Тема: Семья    22

Занятие 16    22

Занятие 17    23

Занятие 18    24

Занятие 19    25

Занятие 20    26

Занятие 21    27

Занятие 22    28

Тема: Моё здоровье    29

Занятие 23    29

Занятие 24    30

Занятие 25    31

Тема: Зима    32

Занятие 26    32

Занятие 27    33

Занятие 28    34

Занятие 29    35

Занятие 30    36

Занятие 31    38

Занятие 32    39

Тема: Дикие животные    40

Занятие 33    40

Занятие 34    41

Тема: Домашние животные    42

Занятие 35    42

Занятие 36    43

Занятие 37    44

Занятие 38    45

Тема: Друзья-животные    46

Занятие 39    46

Занятие 40    47

Занятие 41    48

Тема: Весна    49

Занятие 42    49

Занятие 43    50

Занятие 44    51

Занятие 45    52

Занятие 46    53

Занятие 47    54

Занятие 48    55

Занятие 49    56

Занятие 50    57

Занятие 51    58

Тема: Зоопарк    59

Занятие 52    59

Занятие 53    60

Тема: Транспорт    61

Занятие 54    61

Занятие 55    62

Занятие 56    63

Тема: Мой друг    64

Занятие 57    64

Занятие 58    65

Тема: День рождения    66

Занятие 59    66

Занятие 60    67

Тема: Профессии    68

Занятие 61    68

Занятие 62    69

Тема: Скоро в школу    70

Занятие 63    70

Тема: Обобщение    71

Занятие 64    71

Тема: Моя Родина    72

Занятие 65    72

Литература    73

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос