В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Мониторинг качества знаний. Математика. 1-2 классы

  • Мониторинг качества знаний. Математика. 1-2 классы — интернет-магазин УчМаг
-10%
114 руб.
102,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 1128 12500250
Авторы: Канчурина Р. Г. и др.
Издательство: Учитель, 2011
ISBN: 978-5-7057-2362-1
Страниц: 79
УДК: 372.016:51*01/02
Штрихкод: 9785705723621
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка: офсетный лак
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 117 г
Данное пособие содержит материалы для проведения мониторинга по математике в начальной школе (1-2 классы), целью которого является постоянное наблюдение за формированием математических знаний, умений и выявление их соответствия требованиям образовательного стандарта.
Диагностический инструментарий, а также технологическая карта мониторинга позволят проследить динамику обученности, оценить эффективность работы как учителя, так и образовательного учреждения в целом. Предложенные варианты контрольно-измерительных проверочных работ соответствуют образовательным стандартам и охватывают учебный материал по математике в 1-2 классах.
Пособие предназначено руководителям методических объединений, заместителям директора по УВР в начальной школе, могут быть полезны учителям при планировании своей работы.

Подробное описание

Введение


В настоящее время многое меняется в государственной политике в области образования,
в том числе переосмысливаются подходы к формам изучения результативности обучения, к содержанию контрольно-измерительных материалов и критериям оценивания. Качество педагогических измерений – главная проблема теории и практики педагогических исследований. В педагогических измерениях должна быть заложена рефлексивная оценка получаемых результатов, так как измерение, не содержащее в себе рефлексии относительно собственного качества, не есть измерение в строгом смысле этого понятия. Без оценок качества научный статус самих измерений является весьма сомнительным. При разработке педагогических измерений необходимо решать три взаимосвязанные задачи: для чего, что и чем измерять.

Данный проект предназначен для проведения мониторинга по математике в начальной школе.

Цель мониторинга: постоянное наблюдение за формированием математических знаний, умений и представлений у обучающихся начальной школы для выявления их соответствия требованиям образовательного стандарта.

Задачи:   

  1. Определение показателей, подлежащих отслеживанию в соответствии с образовательными стандартами.
  2. Измерение полученных результатов и их сравнение с предполагаемыми результатами.
  3. Корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Актуальным сегодня становится диагностический контроль, где тест является хотя
и сравнительно новым методом проверки результатов обучения, но обладает явными преимуществами перед другими методами и формами:

  • научная обоснованность самого теста, позволяющая получать объективные оценки уровня подготовленности испытуемых;
  • технологичность тестовых методов;
  • точность измерений;
  • наличие одинаковых для всех пользователей правил проведения педагогического контроля и адекватной интерпретации тестовых результатов;
  • сочетаемость тестовой технологии с другими современными образовательными технологиями.

В проекте содержится технологическая карта мониторинга по математике в 1–4 классах, основные требования к знаниям, умениям и навыкам курса математики в начальной школе по различным программам, реализуемым в образовательных учреждениях, объекты мониторинга
с конкретными показателями, которые можно отслеживать с 1 по 4 классы. Перечисленные материалы разработаны в результате анализа входных контрольных работ по математике в 5 классах, информации, полученной от заместителей директоров, курирующих 5 классы в школах города,
и анализа программ. Предлагаются также контрольно-измерительные материалы (далее КИМ)
с 1 по 2 классы, включающие в себя математический диктант и тест. КИМ составлены в соответствии с программой, образовательными стандартами и охватывают учебный материал по математике с 1 по 2 классы. Тест содержит три уровня заданий: базовый (А), повышенный (В)
и высокий (С). При выставлении отметки (если она необходима) задания высокого уровня (С)
не учитываются. Процедура проведения диагностической работы описана в Пояснительной записке. Далее для учителя и заместителя директора предлагаются критерии оценки заданий, таблицы анализа полученных результатов. Заполнение данных таблиц представит полную информацию о сформированности у обучающихся математических умений, знаний и представлений, даст возможность провести анализ полученных результатов и скорректировать дальнейшую работу.

Какие возможности дает данный мониторинг:

  • увидеть несформированные математические умения, знания, представления;
  • увидеть проблемные тематические блоки;
  • сравнить уровень сформированности умений, знаний в математическом диктанте и тестовой работе;
  • определить общий уровень математической подготовки;
  • увидеть преимущества той или иной программы;
  • проследить динамику обученности;
  • определить прочность усвоения знаний, умений и навыков;
  • проследить осознанность и обобщенность знаний;
  • провести сравнительный анализ результатов промежуточных контрольных работ с результатами диагностической работы;
  • определить соответствие обученности и обучаемости;
  • выявить обучающихся как с низкими учебными возможностями, так и с высокими и запланировать дальнейшую работу;
  • активизировать целенаправленную работу по преемственности со средней школой;
  • определить эффективность работы как учителя, так и образовательного учреждения
    в целом.

Содержание

Введение    3

Технологическая карта мониторинга по математике в 1–4 классах    5

Порядок проведения мониторинга    6

Основные объекты и показатели мониторинга по математике с 1 по 4 классы (тест)    7

Основные объекты и показатели мониторинга по математике с 1 по 4 классы (математический диктант)    8

1 класс

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 1 класса по программам    9

Пояснительная записка  к диагностической работе по математике для обучающихся 1 классов начальной школы    11

Структура диагностической работы по математике.    15

Тестовая работа (для учителя). I вариант    16

Тестовая работа (для учителя). II вариант    20

Математический диктант для 1 класса (структура)    24

Математический диктант (для учителя)    25

Диагностическая работа по математике (тесты).    26

Критерии оценки заданий тестовой работы по математике.    34

Критерии оценки заданий математического диктанта    34

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Нумерация»    35

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку  «Компоненты арифмети-ческих действий и взаимосвязь между ними»    36

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку  «Арифметические действия с числами»    37

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Величины»    38

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Задачи»    39

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку  «Геометрический материал»    40

Анализ результатов диагностической работы по тематическим блокам    41

2 класс

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 2 класса по программам    42

Пояснительная записка к диагностической работе  по математике для обучающихся 2 классов началь-ной школы    44

Структура диагностической работы по математике    47

Тестовая работа (структура)    49

Математический диктант для 2 класса (структура)    56

Математический диктант (для учителя)    57

Диагностическая работа по математике (тесты)    58

Критерии оценки заданий тестовой работы по математике.    68

Критерии оценки заданий математического диктанта    68

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Нумерация»    69

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку  «Компоненты арифмети-ческих действий и взаимосвязь между ними»    70

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку  «Арифметические действия с числами»    71

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Величины»    72

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Задачи»    73

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку  «Геометрический материал»    74

Анализ результатов диагностической работы по тематическим блокам    75

Анализ диагностических работ    76

Анализ полученных результатов по сформированности умений    77

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru