Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия

Есть на складе
148 руб.
-10%
133,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1267е
Авторы-составители Лободина Н. В., Чурилова Т. Н. и др.
Издательство Учитель, 2015
Серия В помощь классному руководителю начальной школы
ISBN 978-5-7057-3236-4, 978-5-7057-2354-6
Страниц 206
УДК 372.016:613
Штрихкод 9785705732364, 9785705723546
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 140 г
Изменение ритма жизни, стремительное распространение таких проблем, как курение и употребление алкоголя, а также рост компьютеризации и, как следствие, снижение двигательной активности являются довольно распространенными явлениями среди школьников. Именно поэтому все более серьезное значение приобретает здоровьесберегающая деятельность в начальной школе. Основной целью подобной деятельности является приобщение младших школьников к культуре здоровья. Для эффективной реализации этой задачи в помощь администрации школы и педагогам предлагается данное методическое пособие "Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия". В нем представлены формы работы по данному направлению, технологии популяризации спорта и здорового образа жизни, знакомство с культурой сохранения здоровья и гигиены, а также дискуссионные и тематические занятия.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Если человек физически здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Реализация в образовательном учреждении программ валеологического содержания, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни помогут решить вопросы по сохранению и укреплению здоровья школьников, что обеспечит физическое, психоэмоциональное и нравственное здоровье учащихся 1–4 классов.

Предложенная в пособии программа «Азбука здоровья» и материалы к ней: рекомендации, планирование, разработки занятий, дополнительные материалы ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Занятия, реализуемые в рамках программы, содержат познавательный материал в сочетании с практическими заданиями (психологические тренинги, опыты и исследования, решение ситуативных задач, минутки рефлексии, выполнение творческих проектов, деловые игры, общение с природой), необходимыми для развития навыков ребенка.

В содержание занятий включены проблемные вопросы для активизации познавательной деятельности школьников, деловые и ролевые игры, которые создают эмоциональный настрой, будят эстетические чувства и интересы учащихся, повышают личностную значимость учения для детей; используются приемы как внешней, так и внутренней мотивации. В помощь к занятиям прилагаются тесты и проверочные работы, памятки для учащихся.

Предложенные вниманию читателя уроки здоровья на тему «Привычки человека», «Эмоции и здоровье», «Мозг – наш главный командир», «Чтобы зубы были здоровы», «Забота о глазах» и рекомендации к ним научат детей в познавательной и игровой форме стремлению быть здоровыми душой и телом, сформируют навыки здорового образа жизни и обучат правилам гигиены.

Уроки могут включать в себя разные элементы: прогулки, практикумы, игровые и физкультурные паузы, ролевые игры. Важную роль в уроках здоровья играют беседы в форме диалога, доклада, обмена опытом. Для активизации познавательного интереса используются стихи, загадки, ребусы, пословицы и поговорки.

Материалами пособия могут воспользоваться учителя начальных классов и классные руководители для проведения уроков здоровья, бесед, классных часов, внеклассных мероприятий. Может быть полезно педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, воспитателям группы продленного дня, реализующим здоровьесберегающие технологии.

Содержание

Введение    3

Н. В. Лободина    5

Программа «Радуга здоровья»    5

Пояснительная записка    5

Приложение    67

Тесты и проверочные работы    67

Памятки для учащихся    91

Занятия    109

Тема: Здоровье – это бесценный дар (познавательное мероприятие о вреде алкоголя. 4 класс)    109

Тема: Живи разумом, так и лекаря не надо (игровое мероприятие о вреде курения. 4 класс)    129

Т. Н. Чурилова    143

Рекомендации по организации и проведению уроков здоровья в школе    143

Уроки здоровья    151

Тема: Значение осанки в жизни человека    151

Тема: Привычки человека    158

Тема: Эмоции и здоровье    166

Тема: Мозг – наш главный командир    173

Тема: Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты    178

Тема: Если хочешь быть здоров    184

Тема: Дружи с водой    189

Тема: Чтобы уши слышали    193

Тема: Чтобы зубы были здоровы    194

Тема: Уход за руками и ногами    196

Тема: Забота о коже    197

Тема: Забота о глазах    199

Литература    204

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос