Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: "Азбука безопасности", конспекты занятий, игры

Акция
Есть на складе
147 руб.
-30%
102,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3505
Авторы-составители Коломеец Н. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-2338-6, 978-5-7057-3498-6, 978-5-7057-5739-8
Страниц 168
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705723386, 9785705734986, 9785705757398
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 116 г
До 23:59 30 сентября Скидка 30% по акции День воспитателя 30%
Реализация требований ФГОС ДО к структуре и содержанию примерной образовательной программы дошкольного образования и освоение образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие" предполагают воспитание у дошкольников культуры безопасного поведения в быту, социуме, природе, овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании и др.), формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Предложенные в пособии программа "Азбука безопасности", система занятий, сюжетно-ролевых игр и развлечений раскрывают содержание работы, обеспечивающей безопасную жизнедеятельность и развитие детей 3-7 лет в тесном взаимодействии с их родителями.
Предназначено старшим воспитателям, заведующим и воспитателям ДОО для использования в учебных целях, а также всем, кто интересуется вопросами безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Подробное описание

Введение

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и/или снижение последствий возможных чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.

Воспитание такой культуры предполагает овладение навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях, чему способствует нравственная, психологическая, коммуникативная, экологическая и физическая готовность. Нравственное воспитание, как основополагающий фактор становления личности дошкольника, позволит ребенку осознать как свою уникальность, так и ценность любой жизни на Земле, что влечет за собой стремление сохранить свою жизнь и окружающий мир.

Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой и пр. вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Не менее важно психологически подготовить ребенка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.

Содержание

Введение    3

Программа «Азбука безопасности для дошкольников»    5

Пояснительная записка    5

Направления программы    10

Технология реализации программы    25

Тематическое планирование    37

Планирование видов деятельности на учебный год во второй младшей группе    37

Планирование видов деятельности на учебный год в средней группе    41

Планирование видов деятельности на учебный год в старшей группе    46

Планирование видов деятельности на учебный год в подготовительной группе    50

Примерные конспекты занятий и мероприятий    54

Подготовительная группа    54

Л. А. Салева, О. В. Махнёва. Занятие «Мы  - пешеходы»    54

Е. В. Лаптева. Занятие с элементами тренинга «Не бойся огня!»    61

С. И. Половникова, О. Н. Хватова. Занятие «Улицы города»    66

Л. А. Салева, О. В. Махнёва. Интегрированное занятие «Дорожные знаки»    69

М. В. Шлыкова, Э. А. Матвеева, И. А. Цимбер, В. М. Потрашкова. Развлечение «Спасатели, вперед!»    75

Е. А. Сенькина, Е. В. Попова. Сюжетно-ролевая игра «По морюна теплоходе»    80

Н. П. Грачева. Предновогоднее развлечение «Наряжаем елку»    84

М. В. Фролова, О. А. Алексеева, С. Ю. Козицкая. Спортивное развлечение «Пожарные, на помощь!»    93

И. И. Антимонова, Н. И. Бачурина. Занятие «В гости к Айболиту»    98

И. И. Антимонова, Н. И. Бачурина. Развлечение по сказке «Гуси-лебеди»    102

Средняя группа    113

В. Д. Сушкова. Занятие «Незнакомец звонит в дверь»    113

Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого…»    119

Вторая младшая группа    121

Т. И. Васильева, И. Г. Маринова. Занятие «Зебра»    121

Т. И. Васильева, И. Г. Маринова. Сюжетная игра «Мы – пассажиры»    124

М. В. Фролова. Физкультурное занятие «Я - пешеход»    126

М. В. Фролова, С. Ю. Алексеева. Занятие «Спичка»    128

Е. В. Лаптева. Занятие с элементами тренинга для детей второй младшей и средней групп «Один дома»    132

С. А. Аркашева. Проблемная ситуация «Осторожно, я кусаюсь!»    136

В. А. Шанторенко, И. П. Амбросова. Целевая прогулка старшей группы к пешеходному мосту по теме «Правила поведения на железной дороге»    139

Приложения    142

Семинар-практикум с элементами тренинга «Психологическая безопасность дошкольников» (для родителей)    142

О. В. Махнёва, Л. А. Салева, Н. В. Коломеец, Е. В. Лаптева. Диагностические материалы. Проективная методика «Понимание сюжетных картинок детьми 3–7 лет»    155

Литература    163

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос