Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений для занятий с детьми от рождения до семи лет.

Снято с продажи
Код 2088
Издательство Мозаика-Синтез, 2007
ISBN 978-5-86775-314-6
Страниц 64
Штрихкод 9785867753146
Размеры (Ш x В x Т) 163 x 235 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 90 г
Пособие разработано в соответствии с "Программой воспитания и обучения детей в детском саду". В нем рассматриваются основные задачи, содержание и методика работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста, раскрыты особенности усвоения ими звуковой стороны речи на разных возрастных этапах.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, а также студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.

Подробное описание

От издательства


Настоящее пособие предназначено педагогам детских дошкольных учреждений для работы по воспитанию звуковой культуры речи детей.

Его задача состоит в том, чтобы познакомить воспитателя с особенностями усвоения детьми звуковой стороны речи на разных возрастных эта­пах (от рождения до семи лет), основными задачами, содержанием и мето­дикой работы. Пособие имеет важное значение не только для развития правильной и чистой речи детей, но и для подготовки их к овладению чте­нием и письмом.

В книге приведены примеры занятий, где показано, как можно построить работу с детьми в той или иной возрастной группе. В них представле­ны упражнения на выработку правильного звукопроизношения, четкой дикции, навыков использования интонационных средств выразительнос­ти, развитие голосового аппарата, речевого слуха и др. В процессе речевых игр дети учатся отчетливо произносить гласные и согласные звуки, выде­лять из общего речевого потока слова с определенным звуком, произно­сить фразы в разном темпе (быстро, медленно), с разной силой голоса (ти­хо, громко) и т. д.

В пособии представлен материал для обследования звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. С его помощью воспитатель может установить недостатки звукопроизношения, проверить слепень сформированности фонематического восприятия. Четко организованная работа по воспитанию звуковой культуры речи в детском саду возможна лишь в том случае, если педагог хорошо знает состояние речевого развития всех детей группы. Это помогает ему правильно планировать свою деятель­ность и корректировать ее в зависимости от степени овладения дошкольни­ками материалом.

Пособие составлено в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Содержание

Оглавление


От издательства     3

Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников     4

Развитие восприятия речи    5

Развитие речедвигательного аппарата     7

Формирование произносительной стороны речи     9

Интонационная выразительность речи     11

Формирование звуковой культуры речи детей     14

Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года)    14

Вторая группа детей раннего возраста (от одного до двух лет)    16

Первая младшая группа (от двух до трех лет)     19

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)     27

Средняя группа (от четырех до пяти лет)     33

Старшая группа (от пяти до шести лет)    42

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)    49

Рекомендуемая литература     56

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос