В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Литературное чтение. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Начальная школа XXI века". Программа для установки через Интернет

  • Литературное чтение. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Начальная школа XXI века". Программа для установки через Интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-971.2
Авторы-составители: Головчак И. И., Кузнецова Н. Н.
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 24 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Версия для скачивания 2 Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Литературное чтение. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Начальная школа XXI века" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" создано в помощь учителям начальных классов, руководителям методических объединений ОО.
Пособие содержит систематизированный материал в виде рабочей программы и технологических карт уроков по литературному чтению для 3 класса, разработанный в соответствии с основными положениями ФГОС НОО и ориентированный на работу по учебнику Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (УМК "Начальная школа XXI века").
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются предметные умения и универсальные учебные действия.
Технологические карты уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Литературная викторина по басням Крылова*

1. Назовите басни Крылова:

– о людях («Крестьянин и работник», «Кот и Повар», «Ларчик», «Любопытный», «Демьянова уха», «Крестьянин и Змея», «Два мальчика»);

– волке («Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Лев и Волк», «Волк и Кот», «Волк и Пастухи», «Волки и Овцы»);

– медведе («Квартет», «Медведь у пчел», «Трудолюбивый Медведь», «Крестьянин и работник»);

– лисе («Ворона и Лисица», «Лисица и виноград», «Добрая Лисица», «Лиса», «Лисица и Осел»);

– обезьяне («Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и Очки», «Обезьяны», «Квартет»).

2. Кто сказал такие слова:

1) «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» (Лисица, «Ворона и Лисица».)

2) «Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум…» (Волк, «Волк на псарне».)

3) «Все про очки мне лишь налгали; А проку на волос нет в них». (Мартышка, «Мартышка и Очки».)

4) «Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите». (Мартышка, «Квартет».)

5) «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой…» (Стрекоза, «Стрекоза и Муравей».)

3. Вспомните пропущенное слово в названии басни:

– «… (Волк) и Ягненок».

– «Крестьянин и … (Змея) или (работник)».

– «Свинья под … (Дубом)».

– «Лягушка и … (Вол)».

– «Волк на … (псарне)».

– «Кот и … (Повар)».

– «Бумажный … (Змей)».

4. Из какой басни строчки:

• «Голодная кума Лиса залезла в сад…». («Лисица и виноград».)

• «К кому-то принесли от мастера ларец…». («Ларчик».)

• «Кошка … попалась в когти льву…». («Мышь и Крыса».)

• «Шли два приятеля вечернею порой

И дельный разговор вели между собой». («Прохожие и Собаки».)

• «Зубастой щуке в мысль пришло

За кошачье приняться ремесло». («Щука и Кот».)

5. В какой басне была такая мораль?

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

(«Лебедь, Щука и Рак».)

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

(«Ворона и Лисица».)

Вперед чужой беде

не смейся, Голубок!

(«Чиж и Голубь».)

6. Продолжите отрывок из басни:

Однажды Лебедь, Рак и Щука … (везти с поклажей воз взялись).

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг … (сырный дух Лису остановил).

Мартышка тут с досады и печали

О камень … (так хватила их,

Что только брызги засверкали).

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза … (уж не поет).

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона … (ну на него метаться).

«…Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

Сказал … (и в темный лес Ягненка уволок).

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Инсценировка отрывка из сказки

Картина 1.

У окна сидят 3 девицы с прялками. В начале картины появляется за забором Салтан и прислушивается к разговору девиц.

Ведущий. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица. Кабы я была царица, –

Говорит одна девица, –

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2- я девица. Кабы я была царица, –

Говорит ее сестрица, –

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3-я девица. Кабы я была царица, –

Третья молвила сестрица, –

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Незаметно появляется царь.

Ведущий. Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрыпела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Входит царь, девицы встают и кланяются в пояс.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Салтан. «Здравствуй, красная девица, –

Говорит он, – будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».

С последними словами Салтан, а за ним девицы уходят.

Ведущий. В сени вышел царь-отец.

Все пустились во дворец.

(После небольшой паузы.)

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

В углу показывается повариха и говорит: «В кухне злится повариха». Следом за ней появляется ткачиха и говорит плачущим голосом: «Плачет у станка ткачиха». Они говорят вместе: «И завидуют оне государевой жене». Уходят.

Ведущий. В те поры война была.

Царь Салтан, с женой простяся,

На добра-коня садяся,

Ей наказывал себя

Поберечь, его любя.

Между тем как он далеко

Бьется долго и жестоко,

Наступает срок родин…

Торопливо пробегает повариха, остановившись, говорит: «Сына Бог им дал в аршин». Убегает.

Картина 2.

У колыбели сидит царица и любуется младенцем.

Ведущий. И царица над ребенком

Как орлица над орленком…

Царица хлопает в ладоши, и входит гонец.

Шлет она с письмом гонца,

Чтоб обрадовать отца.

Бабариха с поварихой и ткачихой обнимают гонца, как будто приветствуют, и в его сумку кладут другую грамоту с таким текстом:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

Картина 3.

Ведущий. Как услышал царь-отец,

Что донес ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить;

Но, смягчившись на сей раз,

Дал гонцу такой приказ…

«Ждать царева возвращенья

Для законного решенья».

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Самуил Яковлевич Маршак

Самуил Яковлевич Маршак (1887–1964) – поэт, драматург, переводчик, литературный критик.

Он родился в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Отец поддерживал в детях стремление к знаниям, интерес к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы Самуил провел в городке Острогожске под Воронежем. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова он переехал в Петербург, поступил учиться в одну из лучших гимназий. Целые дни он проводил в публичной библиотеке, где работал Стасов.

В 1904 году доме Стасова Маршак познакомился с М. Горьким, который отнесся к нему с большим интересом. Горький пригласил его на свою дачу на Черном море, где Маршак лечился, учился, много читал, встречался с интересными людьми. Когда семья Горького вынуждена была покинуть Крым из-за репрессий царского правительства после революции 1905 года, Маршак вернулся в Петербург. Туда же к тому времени перебрался его отец.

Началась трудовая молодость: хождение по урокам, сотрудничество в журналах и альманахах.

Через несколько лет для завершения образования Маршак уехал учиться в Англию, учился сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете. Во время каникул много путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских баллад, которые впоследствии прославили его.

В 1914 году Маршак вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль». В военные годы занимался помощью детям беженцев. С начала 1920-х участвовал в организации детских домов в Краснодаре, создал детский театр, в котором началось его творчество как детского писателя.

В 1923 году, вернувшись в Петроград, он написал свои первые оригинальные сказки в стихах – «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Почта», перевел с английского детские народные песенки – «Дом, который построил Джек» и т. д. Кроме того, он возглавил один из первых советских детских журналов – «Новый Робинзон», вокруг которого собрались талантливые детские писатели. Маршак был первым сотрудником М. Горького, создавшего издательство «Детская литература» (Детгиз).

В годы Отечественной войны Маршак активно сотрудничал в газетах, высмеивая врага в пародиях, эпиграммах, политических памфлетах. В послевоенные годы вышли книги его стихов «Почта военная», «Быль-небылица», поэтическая энциклопедия «Веселое путешествие от А до Я».

Маршак много занимался переводами сонетов Шекспира и песен Р. Бернса, переводил стихотворения Дж. Китса, Р. Киплинга, У. Водсворта и др. За переводы из Роберта Бернса Маршак был удостоен звания почетного гражданина Шотландии.

Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом».

Книги Маршака переведены на многие языки мира. Маршак прожил долгую жизнь с трагическими потерями и счастливыми безоблачными днями. Он написал много и о многом – от стихотворных подписей под картинками до философских раздумий о жизни. Он умер 4 июня 1964 года, работая до последнего дня.

Литературные труды Маршака были высоко оценены, он получил множество государственных наград и литературных премий. И все-таки это не главное. Главное – это читательское признание, которое у Маршака несомненно есть.

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Беседа по содержанию рассказа В. А. Осеевой «Бабка»

– Какие ассоциации у вас вызывает слово бабка?

– А какой показывает нам бабку автор?

– Подтвердите свой ответ отрывком из текста.

– Как в семье относились к бабке? Докажите.

– А таким ли лишним человеком была бабка в семье? Докажите отрывком из текста.

– При всей ее надобности, где жила бабка? Прочитайте.

– Как вы думаете, почему она ворочалась всю ночь? Удобно ли ей было спать на сундуке?

– Как бабка относилась к наставлениям со стороны членов семьи? Найдите отрывок из текста, где говорится об этом.

– Какую мудрую мысль можно извлечь из него?

– Обижалась ли на них бабка?

– Всегда ли Борька был грубым с бабкой?

– В какой момент бабка становилась для Борьки «своим человеком»? Перескажите этот эпизод.

– Как слушает его бабка? Найдите в тексте отрывок, подтверждающий ваши слова.

– Какой наказ дает бабка своему внуку?

– Можно ли назвать ее слова мудростью?

– Что ей ответил Борька?

– А так же внимательно относился Борька к бабке?

– О чем она его просит? Почему?

– Чем же отвечает ей внук?

– На кого становится похожим Борька?

– Чем еще досаждал внук?

– И вот в гости к Борьке пришел его товарищ… Что изменилось в Борьке с этого момента? Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте его по ролям, передавая голосом характер героев.

– Есть ли в этом отрывке слова, которые можно отнести к народной мудрости? Зачитайте их и объясните, как вы их понимаете.

– Как родители отнеслись к изменениям в Борьке?

– А в какие моменты бабка чувствовала себя уважаемой в семье?

– Как долго это продолжалось?

– Подберите слова, характеризующие отца и мать в этот момент.

– О чем подумал Борька в момент раздражения против родителей?

– Как вы заметили, плохо ли, хорошо ли, но Борька чаще общался с бабкой. Почему же она относилась к нему с большой заботой?

– А что больше всего интересовало Борьку в бабке? Почему?

– Что ответила Борьке бабка? Найдите подтверждение своих слов в тексте. О чем это говорит?

– Про те ли слезы подумал Борька?

– Много ли мы «слышим» слов бабкиной дочки? Как вы думаете почему?

– А что у бабки была за вещица, которую бабка хранила за двумя замками? Что можно хранить в шкатулках?

– Почему Борька взял ее и тем самым обидел бабку?

– Найдите слова, которые описывают состояние бабки в этот момент.

– Почувствовали ли зять, дочь и Борька уход бабки?

– Как вы думаете, изменится ли их отношение к пожилым людям? Почему вы так думаете?

– Похожи ли они на тех, какими мы видели их в начале рассказа?

– Какими словами автор завершает свой рассказ?

– Подумайте, почему именно этими словами?

– Встречали ли вы такого Борьку?

– А кто в Борьке узнал себя?

Введение

Введение

Пособие содержит сценарии уроков обучения литературному чтению в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века»), разработанные в формате технологических карт в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение» (М.: Вентана-Граф, 2017).

На уроки изучения литературного чтения в 3 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Поурочные разработки предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщающих способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником и хрестоматией обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

Обучение литературному чтению поможет ребенку освоить навыки чтения: подведет к осознанию разнообразного мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатит читательский опыт. Развитие читательских навыков предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и про себя, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение), воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь пересказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Система обучения литературному чтению ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, общение и развитие у учеников умений внимательно слушать собеседника, адекватно воспринимать его речь, правильно строить свои высказывания.

Каждый урок предполагает осознанное вхождение детей в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование, варианты которого предлагаются в сценариях. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения обучающихся. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу представляется все необходимое для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты, материалы к урокам и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru