Программа воспитания и развития детей раннего возраста. 1-3 года

Снято с продажи
Код 2114
Издательство Мозаика-Синтез, 2007
ISBN 978-5-86775-538-6
Страниц 160
Штрихкод 9785867755386
Размеры (Ш x В x Т) 163 x 235 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 201 г
Программа "Первые шаги" адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях дополнительного образования).
Основная цель программы - развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

Подробное описание

Введение


Программа «Первые шаги» адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях допол­нительного образования).

Программа разработана детскими психологами — сотрудниками лаборатории психического развития дошкольников Психологичес­кого института Российской академии образования и лаборатории психологии раннего возраста Московского городского психолого-педагогического университета. Она основана на современных науч­ных представлениях о закономерностях психического развития ре­бенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым.

Программа построена на гуманистических принципах личностно-ориентированной педагогики, предполагающих признание само­ценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. При ее разработке авто­ры стремились использовать богатое наследие народной педагогики, опыт отечественных и зарубежных педагогов в области воспитания детей раннего возраста.

Программа является комплексной, так как охватывает основные сферы развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, соци­ально-личностное и художественно-эстетическое.

Программа может использоваться как самостоятельная, так и ин­тегрироваться в другие образовательные программы.

Программа апробирована в ясельных группах дошкольных образо­вательных учреждений ЦАО г. Москвы. Авторы выражают глубокую благодарность начальнику дошкольного отдела Департамента образова­ния ЦАО г. Москвы А. Д. Образцовой и методисту дошкольного отде­ла Л. Г. Маковей за помощь в организации экспериментальной работы.

В разработке и апробации программы участвовали сотрудники ДОУ № 47: Е. В. Васильева — заведующая детским садом, М. В. Груздева — старший воспитатель, Н. А. Комиссарова — педагог-психолог; сотрудники ДОУ № 652: Д. А. Рубцова — заведующая детским садом, Н. В. Власова — психолог, Е. Г. Алонцева — воспитатель, Т. Н. Голова­нова — старший воспитатель, сотрудники ДОУ № 1975: В. А. Жаворонкова — заведующая детским садом, О. В. Быкова — старший воспита­тель, Е. И. Митрохина — социальный педагог; сотрудники ДОУ № 2100: Е.Л. Смирнова — заведующая детским садом, Ю. Н. Тарасова — старший воспитатель, Н. И. Хромова — музыкальный руководитель, О. И. Бахарева — воспитатель, О. В. Будник — воспитатель по физи­ческой культуре, Е. Б. Архангельская — воспитатель, Е. В. Рыбакова — воспитатель группы раннего возраста, В. А. Мануйлова — логопед; со­трудники ГОУ ЦПМСС «Малыш» О. В. Гударева — директор Центра, Т. С. Рожкова — педагог-психолог, Л. Ф. Опаловская — социальный пе­дагог, О. В. Сердюкова — педагог-психолог. Авторы выражают им глу­бокую благодарность за помощь и творческий вклад в разработку игр и занятий с детьми.

Содержание

Введение      3

Педагогические принципы, цели и задачи программы     5

Характеристика раннего возраста     11

Ситуативность как отличительная особенность ребенка раннего возраста     11

Развитие предметной деятельности     13

Развитие общения ребенка со взрослым     17

Развитие познавательной активности ребенка     19

Развитие речи    22

Развитие игровой деятельности     26

Развитие общения со сверстниками     29

Развитие личности ребенка и кризис трех лет     32

Физическое развитие     35

Организация жизни детей в детском учреждении     40

Взаимодействие педагогов с детьми     40

Каким должен быть воспитатель     41

Специфика взаимодействия педагога с детьми раннего возраста     42

Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми     43

Педагогическая работа с детьми в период адаптации к детскому учреждению     48

Трудности адаптационного периода     48

Факторы, определяющие характер адаптации    50

Как помочь ребенку адаптироваться к яслям    53

Общение воспитателя с ребенком в период адаптации     ... 55

Участие матери в процессе адаптации    57

Организация режимных моментов     60

Организация развивающей предметной среды     66

Организация и оформление групповых помещений для детей раннего возраста     66

Перечень материалов и оборудования для групп раннего возраста     71

Основные направления педагогической работы с детьми раннего возраста     78

Развитие предметной деятельности и познавательных способностей    78

Развитие речи     87

Развитие игровой деятельности     93

Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности     99

Формирование эстетического отношения к окружающему миру     99

Приобщение детей к изобразительной деятельности ...    . 101

Приобщение детей к музыкальной культуре    104

Приобщение детей к театрализованной деятельности ...    . 105

Организация общения детей со сверстниками     107

Физическое развитие, охрана и укрепление здоровья детей ...     114

Методические рекомендации по реализации программы     119

Планирование педагогической работы    119

Задачи долгосрочного и краткосрочного планирования .     . 119

Гибкость и вариативность планирования     121

Особенности планирования деятельности педагогов при реализации программы     122

Наблюдение педагога за развитием детей    127

Значение наблюдения для педагогической работой     127

Время наблюдения     128

Формы фиксации наблюдений     129

Планирование педагогической работы на основе наблюдений    135

Организация совместной работы педагогов и родителей ...    . 136

Задачи совместной работы педагогов и родителей    136

Трудности в работе с семьей    137

Выявление запросов родителей    138

Информирование родителей о работе детского учреждения    139

Знакомство с семьей    139

Обеспечение преемственности воспитания ребенка в семье и детском учреждении     141

Беседа с родителями     142

Консультирование родителей     142

Родительское собрание     143

Формы участия родителей в жизни детского учреждения     . 144

Организация работы по защите прав ребенка    146

Список литературы     149

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.