Приобщение детей к художественно- эстетической деятельности: Игры и занятия с детьми. 1-3 лет.

Снято с продажи
Код 2113
Издательство Мозаика-Синтез, 2008
ISBN 978-5-86775-544-7
Страниц 64
Штрихкод 9785867755447
Размеры (Ш x В x Т) 162 x 233 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 104 г
В пособии представлены игры и занятия, способствующие приобщению детей 1-3 лет к художественно-эстетической деятельности.
Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Подробное описание

Введение


Настоящее пособие является частью методического комплекта к программе «Первые шаги», которая охватывает все основные сферы развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое.

Приобщение ребенка к духовной культуре можно и нужно начи­нать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны вос­принимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным по­становкам. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сфе­ру ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетиче­ского мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров. Большое значение для общего развития имеет и собст­венное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности. При этом у ребенка обостряется способность воспри­нимать и эмоционально откликаться на красоту окружающего мира — природы, человеческих отношений, мира вещей. Малыш начинает бо­лее внимательно вслушиваться, всматриваться в окружающее, учится замечать своеобразие, уникальность предметов и явлений, осознавать и выражать свои чувства. В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскры­тия и совершенствования творческих способностей. Занятия изобра­зительной деятельностью, музыкой, танцами способствуют развитию зрительного, слухового, двигательного анализаторов и их координа­ции, побуждают ребенка осваивать новые сложные действия, полу­чать новые знания, фантазировать, делают малыша внимательным и усидчивым.

Взрослый призван помогать ребенку открывать черты прекрасно­го в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художе­ственно-эстетической деятельности. В раннем возрасте эстетическое воспитание осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в процессе специальных игр-занятий. Роль взрослого в развитии у ребенка эстетического отношения к окружающей дейст­вительности заключается не только в привлечении внимания малы­ша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, но и в вовлечении его в процесс сопереживания по поводу воспри­нятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстети­ческие эмоции, привлекать ребенка к сопереживанию и откликаться на его чувства.

В сфере художественно-эстетического развития детей раннего воз­раста перед педагогами стоят следующие задачи:

- развитие эстетического отношения к окружающему миру;

- приобщение к изобразительным видам деятельности;

- музыкальное развитие;

- приобщение к театрализованной деятельности.

Содержание

Введение     3

Методические рекомендации     5

Формирование эстетического отношения к окружающему миру     5

Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности     7

Приобщение к изобразительной деятельности     8

Приобщение детей к музыкальной культуре     11

Приобщение детей к театрализованной деятельности ...    . 12

Игры и занятия, способствующие приобщению детей к изобразительной деятельности     14

Делаем отпечатки     14

«Разноцветные листочки»     15

«Снег идет»     15

«Курочка»     15

«Красные помидоры»    16

«Веселые краски»     16

«Волшебные узоры»    17

«Кляксы»     18

Карандаши, фломастеры, мелки     18

«Дождик кап-кап-кап»    18

«Зайка»     19

«Котята»     19

«Веселые матрешки»     20

«Рисуем солнышко»    20

Краски и кисточки     21

«Шаги на бумаге»     21

«Солнечные зайчики»     22

«Полосатый тигр»     22

«Пестрый щенок»     23

«Разноцветные огоньки»     23

«Осенние листья»     23

«Зима»     24

Рисование разными изобразительными материалами     25

«Смешные рожицы»     25

«Змейка»     25

«Нарядные матрешки»     26

«Солнышко, свети!»     26

«Придумай картинку»     27

«Рисунки с продолжением»     28

Бумага и клей     28

«Разноцветные комочки»     28

«Снегопад»     29

«Конфетти»     29

«Воздушные шары»     30

«Гирлянды»     30

Тесто, пластилин, глина     30

«Покормим птичек»     31

«Мухомор»     31

«Пирожки-оладушки»     31

«Яблочки»     32

«Конфетки для кукол»     32

«Бараночки»     32

«Фигурное печенье»     32

«Покормим Шарика»     33

«Заборчик для петушка»     33

«Грибы»     33

«Пластилиновые игрушки»     34

Камешки, скорлупки, прутики     34

«Ежик»     35

«Снеговик»     35

«Солнце»     35

«Коллажи»     35

Игры и занятия, способствующие приобщению детей к музыке     37

«Колокольчики»     37

«Звонкий бубен»     37

«Спящий бубен»     38

«Птичка»     38

«Веселый оркестр»     39

«Поиграем — помолчим»     39

«Плясовая и колыбельная»     40

«Волшебный цветок»     40

«Бабочки»      41

«Веселая и грустная музыка»     41

«Угадай, кто это?»     42

«Танцы под музыку»     42

«Василек»      43

Игры и занятия, способствующие приобщению детей к театрализованной деятельности     44

«Мы — котята»     44

«Деревья и ветер»     45

«Снежинки»     46

«Кошки-мышки»     46

«Коза»     47

«Коза и козлята»     47

«Где мои цыплята?»     48

«Птички»     49

«Мы едем, едем, едем»     49

«Братцы-пальчики»     50

«Зеркало»     51

«Кукольный концерт»     52

«Теремок»     53

«Репка»     53

«Как Аленка пасла гусенка»     54

Литература     56

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос