Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты-занятий.
Код | 2105 |
Авторы | Колдина Д. Н. |
Издательство | Мозаика-Синтез, 2011 |
ISBN | 978-5-86775-632-1 |
Страниц | 48 |
Штрихкод | 9785867756321 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 205 x 2 (мм) |
Вес | 59 г |
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.
Подробное описание
От автора
Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.
Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:
- пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;
- сформировать у детей изобразительные навыки и умения.
В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Желательно также познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, которые тоже могут стать средствами выразительности. Поэтому в данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию гуашевыми и акварельными красками, цветными карандашами и восковыми мелками традиционными и нетрадиционными способами.
Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.
Занятия по рисованию с детьми 4—5 лет проводятся 1 раз в неделю; продолжительность занятия 15—20 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).
Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна и предварительная работа до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и выполнили аппликацию на эту тему.
Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану:
- создание интереса и эмоционального настроя (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижная игра);
- процесс работы начинается с рассматривания и ощупывания изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы, в некоторых случаях показа приемов изображения на отдельном листе. Далее дети приступают к созданию работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные нужные цвета и интересные детали);
- рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы и работы других ребят, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.
Дети 4-5 лет осознанно подходят к процессу рисования и стремятся достичь желаемого результата. В их рисунках обычно изображены единичные предметы. Дети рисуют предмет по частям — сначала самые крупные части, затем более мелкие и некоторые характерные детали. Ребята постепенно начинают соединять в одном рисунке несколько предметов, создавая сюжетную композицию; учатся подбирать соответствующие цвета. У них вырабатывается прочный навык правильного владения карандашом и кистью.
Для занятий по рисованию вам понадобится: бумага для рисования и бумага для акварели, гуашевые краски, акварельные краски, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мягкие и жесткие кисточки, ватные палочки, стаканы с водой, широкие мисочки для разведения гуаши, палитры, клеенки-подкладки, тряпочки.
Перечислим некоторые свойства изобразительных материалов.
Гуашь дает прочный непрозрачный слой, по мере высыхания можно накладывать один слой на другой. Гуашевые краски слегка разводят водой, чтобы набрать краску на ворс кисти. Для получения нового цвета нужно смешивать основные цвета, а для получения более светлых тонов в краски добавляют белила. Гуашью можно рисовать на белой и цветной бумаге.
Акварель — нежные, легкие, прозрачные краски. Акварельные краски, так же как и гуашевые, можно смешивать для получения нового цвета. Более светлый тон получается путем разбавления краски водой. Для рисования акварелью детям следует давать специальную, шероховатую бумагу для акварели.
Цветные карандаши имеют толстые стержни, в состав которых входят жировые частицы. Их жирные, блестящие следы прочно соединяются с любой бумагой. При рисовании надо равномерно нажимать на карандаш, класть штрихи в одном направлении, без просветов и темных пятен. Не используйте цветные карандаши для закрашивания больших поверхностей. Желательно рисовать ими на половине альбомного листа.
Фломастеры заправлены специальными чернилами. Они дают яркий, сочный цвет. Детям легче рисовать фломастерами, чем карандашами, потому что фломастеры легко оставляют след на бумаге, но при рисовании фломастерами нельзя получать оттенки цвета. Желательно рисовать фломастерами на бумаге для рисования.
Восковые мелки имеют насыщенные, яркие цвета, ими можно намного быстрее, чем цветными карандашами, закрасить поверхность. Изменяя нажим, можно получать разные тона одного и того же цвета. Восковые мелки подходят для рисования по бумаге, картону, стеклу и металлу.
Предполагаемые навыки и умения ребенка к пяти годам:
- проявляет интерес к рисованию разными материалами и способами;
- умеет изображать простые предметы.
- имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении их частей;
- умеет создавать несложную сюжетную композицию из повторяющихся и разных предметов;
- создает сюжетную композицию из предметов, добавляя к ним разнообразные объекты (солнце, дождь, снег);
- располагает сюжет на всем листе бумаги;
- умеет смешивать краски основных цветов для получения оранжевого, фиолетового, зеленого, коричневого цветов и умеет правильно подбирать цвета для изображения предметов;
- умеет получать оттенки цветов (розовый, голубой, светло-зеленый), смешивая гуашь с белилами;
- в рисовании использует разнообразные цвета;
- получает наиболее яркие или светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш;
- правильно держит кисть, карандаш, фломастер, цветной жирный мелок;
- набирает краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промывает кисть в банке с водой, удаляет излишки воды с помощью тряпочки или о край банки;
- умеет проводить широкие линии всей кистью, а кончиком кисти ставить точки и проводить тонкие линии;
- неотрывно закрашивает в пределах контура цветными карандашами, штрихи накладывает в одном направлении;
- закрашивает рисунок краской, проводя линии в одном направлении; ритмично наносит мазки, не выходя за пределы контура;
- правильно передает расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит по величине;
- знаком с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, ладошкой, тычком жесткой полусухой кисточки, рисование восковыми мелками и акварелью), умеет делать отпечатки листьев, создавать изображение на мокром листе, делать отпечаток скомканной бумагой;
- содержит свое рабочее место в порядке;
- создает композицию по мотивам дымковских узоров;
- создает композицию по мотивам филимоновских узоров;
- знаком с городецкими изделиями, элементами и цветовыми сочетаниями Городецкой росписи.
Содержание
От автора 3
Годовое тематическое планирование занятий по рисованию 8
Конспекты занятий 11
Занятие 1. Есть такие мальчики (Рисование простым карандашом) 11
Занятие 2. Огурец и помидор (Рисование цветными карандашами) . 12
Занятие 3. Яблоко и груша (Рисование кистью. Гуашь) 13
Занятие 4. Ветка вишни (Рисование цветными карандашами) 14
Занятие 5. Гриб (Рисование кистью. Гуашь) 15
Занятие 6. Дымковские птицы (Рисование кистью. Гуашь. Коллективная работа ) 16
Занятие 7. Сова (Рисование цветными карандашами) 17
Занятие 8. Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь) 17
Занятие 9. Чашка (Рисование ватными палочками. Гуашь) 18
Занятие 10. Конфеты (Рисование цветными карандашами) 19
Занятие 11. Одеяло для Ванюшки (Рисование фломастерами) 20
Занятие 12. Моя зимняя шапка (Рисование кистью. Гуашь) 21
Занятие 13. Кораблик (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель) 22
Занятие 14. Зимний пейзаж (Рисование кистью. Гуашь) 22
Занятие 15. Снежная баба (Оттиск скомканной бумагой. Гуашь) 23
Занятие 16. Елочный шар (Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель) 24
Занятие 17. Цыпленок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь) . .25
Занятие 18. Филимоновская лошадь (Рисование фломастерами) .. .26
Занятие 19. Котенок (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь) .. 27
Занятие 20. Встреча лисы и Колобка (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь) 28
Занятие 21. Дома для матрешек (Рисование цветными карандашами) 29
Занятие 22. Мастера из Города (Рисование кистью. Гуашь) 30
Занятие 23. Салют (Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель) 31
Занятие 24. Петух и краски (Рисование кистью. Гуашь) 32
Занятие 25. Семья неваляшек (Рисование кистью. Гуашь) 33
Занятие 26. Веточка мимозы (Рисование кистью и пальцем. Гуашь) . 34
Занятие 27. Алоэ (Рисование кистью. Гуашь) 35
Занятие 28. Рыбка (Рисование ладошкой. Гуашь) 35
Занятие 29. Жираф (Рисование кистью и пальчиками. Гуашь) 36
Занятие 30. Звездное небо (Рисование кистью. Акварель и гуашь) . .37
Занятие 31. Дерево (Рисование кистью. Гуашь) 38
Занятие 32. Разноцветные яички (Рисование восковыми мелками) . 39
Занятие 33. Мишутка (Рисование цветными карандашами) 40
Занятие 34. Разноцветные картинки (Рисование цветными карандашами) 41
Занятие 35. Бабочка (Рисование кистью. Гуашь) 42
Занятие 36. Солнце и облако (Рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь) 43
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом