В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Методические рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду".

  • Методические рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду". — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
1 Отзыв
Код: 2094
Авторы: Антонова А.В. и др.
Издательство: Мозаика-Синтез, 2008
ISBN: 978-5-86775-322-1
Страниц: 400
Штрихкод: 9785867753221
Размеры (Ш x В x Т): 162 x 235 x 15 (мм)
Вес: 482 г
Предлагаемое вниманию читателей пособие представляет собой методические рекомен-дации к "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Василье-вой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: 2006).
Главы пособия соответствуют разделам Программы и раскрывают особенности работы с детьми по реализации поставленных в ней воспитательно-образовательных задач.

Подробное описание

От авторов


Данное пособие представляет собой переработанный и дополненный вариант методических рекомендаций к «Программе воспитания и обуче­ния в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2006). В этом издании полностью переработаны разделы «Основные закономерности психического развития детей» и «Игровая деятельность».

Разделы пособия соответствуют разделам Программы и раскрывают особенности работы с детьми по реализации поставленных в ней воспита­тельно-образовательных задач.

Естественно, в кратких методических рекомендациях сложно в полном объеме изложить систему работы с детьми раннего и дошкольного возра­ста, поэтому вслед за данной книгой будут опубликованы пособия в по­мощь воспитателю по руководству разными видами детской деятельнос­ти, по обеспечению своевременного и полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

Мы хотим обратить внимание практических работников на некоторые положения, учет которых позволит сделать более радостной жизнь отдель­ной группы, более эффективной работу дошкольного учреждения в целом.

Методические рекомендации построены на основе принципов интегра­ции, наглядности, индивидуального подхода к ребенку, которые просле­живаются в содержании всех разделов программы. Программные задачи сформулированы также с учетом принципов культуросообразности и природосообразности.

Для успешной реализации «Программы» в любом дошкольном учрежде­нии необходимы слаженность в работе педагогического коллектива, взаимоуважение и взаимовыручка, оптимизм и культура общения. Дети должны воспитываться в атмосфере доброжелательности, уважительного отноше­ния к их запросам и потребностям; знать, что их любят (всех и каждого в от­дельности) и искренне радуются их успехам и достижениям.

Дошкольное учреждение — это живой творческий союз взрослых и детей. Дети должны активно участвовать в оформлении своей группы, холлов, коридоров, готовить поздравления и подарки взрослым к государственным праздникам, к юбилеям учреждения, родного города (по­селка), сотрудникам к значительным событиям в их жизни (любимая воспитательница вышла замуж, музыкальный руководитель получил квартиру и т. п.).

Хорошо, если возвращение ребенка в группу (например, после болезни) будет замечено взрослыми, а в дни рождения дети будут принимать поздравления от сверстников, воспитателей своей группы и других работ­ников детского сада.

Дошкольное учреждение следует оформлять детскими работами. Важно, чтобы детский сад стал для детей вторым домом. Поэтому взрослый должен постоянно стремиться к тому, чтобы понять настроение и самочув­ствие каждого воспитанника, понять, что его тревожит. Необходимо забо­титься о том, чтобы в группе была атмосфера доброжелательности, ком­форта, стремление детей помочь друг другу.

В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания в «Программе» предусмотрено максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности детей в учебной и вне учебной деятельности. Занятия рассматриваются в «Программе» как важная, но не преобладающая форма обучения детей, поэтому про­граммные задачи во всех возрастных группах представлены едиными блоками. Личный опыт и творчество, методическая литература позво­лят воспитателям определить, какие задачи целесообразнее решать на занятиях или вне их, когда и в каких условиях удобнее повторять про­граммный материал.

В Программе даны примерные указания на то, какие виды занятий и в каком количестве проводятся в той или иной возрастной группе. Условия и режим работы ряда дошкольных учреждений изменились. Во многих из них занятия проводятся по подгруппам, практикуются дополнительные занятия (иностранный язык, хореография и т.п.). Все это возможно, но только если не сокращается время, отведенное на прогулку, сон, самосто­ятельную деятельность детей.

При составлении режима работы учреждения, определении условий организации режимных процессов администрации следует неукоснитель­но руководствоваться документами СанПиНа.

Заведующим, старшим воспитателям, анализируя тот или иной пе­дагогический процесс, необходимо в первую очередь оценивать ключе­вые моменты. Так, в самостоятельной деятельности оценивается умение детей занять себя играми и делами, отвечающими их возрастным пока­зателям.

В «Программе» в конце каждого раздела даны ориентиры, которые должны помочь педагогам понять, какого уровня развития при правиль­ной организации работы ДОУ могут достичь дети. Среди множества показателей отобраны те, которые дают объективную оценку освоенности оп­ределенных умений к концу года.

В практике сложились четкие структуры занятий по развитию речи, рисованию, лепке, физическому воспитанию. Возможны поиски новых вариантов структуры занятий, но побуждать педагога к их внедрению долж­на только целесообразность.

В последние годы появилось немало педагогических теорий, не проверенных в массовой практике и не отвечающих медицинским показателям, в частности, по физическому воспитанию, раннему обучению детей чте­нию, формированию элементарных математических представлений, рас­крытию образа Я через ознакомление дошкольников с назначением (функ­циями) органов человеческого тела и т.п. Внедрение некоторых новых технологий в обучение зачастую приводит к интеллектуальным и физиче­ским перегрузкам детей и нарушению инструкций по охране их здоровья, что недопустимо.

Мы настоятельно просим наших уважаемых коллег чаще и внимательнее читать введение в «Программу» — пояснительную записку.

И в «Программе», и в методических рекомендациях представлено содержание новых разделов и пути реализации новых программных задач. В раз­деле «Сенсорное воспитание» (с него начинается глава «Умственное воспи­тание») внимание практических работников обращено на необходимость ежедневной целенаправленной работы по обследованию предметов практи­чески во всех видах деятельности, как совместных со взрослым, так и само­стоятельных. Дана характеристика развивающей среды, способствующей оптимизации сенсорных процессов.

Предусмотренная «Программой» развивающая речевая среда нацели­вает педагогов на ежедневный кропотливый труд по развитию речи как средства общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Впервые по сравнению со всеми программами представлен раздел «Куль- турно-досуговая деятельность». Подробно описаны составляющие этой деятельности (отдых, развлечение, праздники, самообразование, творчество), методика проведения праздников и досугов.

Особое место в «Программе» занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития позитивного отношения к миру, интеллекта, речи. Читать детям следует ежедневно, ру­ководствуясь программным репертуаром, терпеливо прививая интерес к книге, воспитывая будущего читателя.

И «Программу», и методические рекомендации завершает раздел «Игровая деятельность». В играх дети отражают те впечатления, кото­рые они усвоили в дошкольном учреждении и приобрели путем личных наблюдений вне детского сада.

Разрабатывая методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду», авторы опирались на труды отечественных уче­ных — педагогов и психологов, заложивших и развивавших научные осно­вы воспитания детей дошкольного возраста: И. М. Аксариной, Е. А. Аркина. В. М. Бехтерева,  П П Блонского,  Л. С. Выготского, О. М. Дьяченко, Р. И. Жуковской, А. В. Запорожца, В. Кенеман, П. Ф. Лесгафта, А. М. Леушиной, В. И. Логиновой, М. И. Лиси­ной, А. С. Макаренко, В. Г. Нечаевой, Н. П. Сакулиной, А. В. Суровцевой, А. Сухомлинского, Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, Е. А. Флериной, В. Н. Шац­кой, С. Т. Шацкого, Д. Б. Эльконина и многих других исследователей.

Содержание

От авторов    3

Основные закономерности психического развития детей     7

Ранний возраст     54

Физическое воспитание     85

Умственное воспитание     125

Сенсорное воспитание      125

Ребенок и окружающий мир     129

Развитие речи     170

Формирование элементарных математических представлений     190

Нравственное воспитание     235

Трудовое воспитание     242

Художественная литература     251

Художественно-эстетическое воспитание    264

Знакомство с искусством     265

Эстетическая развивающая среда     271

Изобразительная деятельность     272

Конструирование, ручной труд      291

Музыкальное воспитание      301

Культурно-досуговая деятельность     318

Игровая деятельность     337

Рекомендуемая литература    390

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

24 ноября 2010 (09:02)
Юлия Румлянская
К сожалению, в ближайшее время не появится.
16 ноября 2010 (21:48)
Ирина
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, когда появится книга Методические рекомендации к "Программе воспитания и обучения в детском саду"?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru