Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации

Снято с продажи
Код 2079
Авторы Теплюк С.Н.
Издательство Мозаика-Синтез, 2008
ISBN 978-5-86775-390-0
Страниц 144
Штрихкод 9785867753900
Размеры (Ш x В x Т) 162 x 235 x 6 (мм)
Вес 199 г
В пособии представлены программа и методические рекомендации по воспитанию и обучение детей 2-3 лет в детском саду. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Подробное описание

От составителя


Третий год жизни — это переходный период в жизни ребенка от раннего к дошкольному возрасту.

Темп развития малыша несколько замедляется, но для него еще ха­рактерны те особенности, которые отличают ранний возраст. Так эмо­циональные проявления ребенка неустойчивы, слабо развиты тормозные процессы. Для малыша характерна высокая степень отвлекаемости и т. п.

Однако третий год жизни характеризуется и весьма солидными лич­ностными приобретениями. Совершенствуются движения ребенка, креп­нет организм. Речь детей развивается как средство общения с окружа­ющими. Малыш понимает обращенную к нему речь взрослого. С помощью собственной речи ребенок учится устанавливать контакты с другими людьми, включаться в диалог, добиваться собственных целей.

Все свободное время малыш играет. Охотно занимаясь, как и ранее, предметной деятельностью, он отдает предпочтение играм с сюжетными игрушками. Под руководством взрослого сюжетная канва игр все более разворачивается, и к концу года уже можно говорить о наличии сюжетно-ролевой игры ребенка.

Именно этот период характеризуется интенсивным развитием детского восприятия. Ребенок активно познает окружающий мир во всем его многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предме­ты и объекты, их свойства и качества (форма, величина, цвет, положе­ние в пространстве). Образы восприятия формируются, становятся пол­нее и глубже на основе перцептивных действий. В процесс обследования включаются разные виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное. Работа по развитию детского восприятия про­низывает весь воспитательно-образовательный процесс, систематически и планомерно включается во все сферы жизнедеятельности ребенка, на­чиная от режимных процессов, занятий и заканчивая развернутой игро­вой деятельностью самого малыша.

Существенные изменения претерпевает и наглядно-действенное мы­шление ребенка этого возраста. До 2 лет ребенок находился во власти интересных действий и не думал об их результате. Теперь малыш начи­нает ожидать результат, который должен получиться благодаря его соб­ственной активности. Хотя в большинстве случаев он и не знает, что получится, но все равно ждет результата, радуется ему, не заботясь о его истинной ценности для окружающих.

Для детей третьего года жизни характерны личностные изменения: развивается самостоятельность, появляются чувства гордости и стыда. В этом большая заслуга взрослых. Роль взрослого, как и в предыдущие годы, велика, но претерпевает качественные изменения. Взрослый, как и прежде, выступает в роли организатора многих детских дел, участву­ет в них и как равноправный партнер и в то же время все чаще выступает главным ценителем успехов каждого малыша, способствуя тем самым формированию его самооценки.

Завершается ранний возраст кризисом трех лет. У ребенка к этому времени формируется образ Я, стремление утвердиться в разных видах деятельности («Я сам!»). Взрослые, зная эту особенность малыша, стре­мятся поощрять детскую самостоятельность (в разумных пределах). И все же у ребенка проявляются упрямство и негативизм как стремление от­делиться от взрослого. В такие моменты следует проявлять терпение и спокойствие. В этом заключается мудрость любящего взрослого.

Данное пособие состоит из двух частей.

В первой части представлена программа воспитания и обучения детей третьего года жизни в условиях дошкольного учреждения.

Вторая часть содержит методические указания, разделы которых составлены в соответствии с разделами программы и раскрывают особен­ности  работы с детьми данного возраста по реализации поставленных в программе воспитательно-образовательных задач.

Пособие окажет помощь педагогам в организации работы групп кратковременного пребывания детей третьего года жизни. Родители и гувер­неры смогут найти в нем ответы на возникающие вопросы, связанные со спецификой работы с детьми этого возраста.

Содержание

От составителя    3

Программа     5

Возрастные особенности психического развития детей     5

Задачи воспитания и обучения    6

Примерный режим дня    7

Физическое воспитание     8

Умственное воспитание     12

Сенсорное воспитание    12

Ребенок и окружающий мир     12

Развитие речи     14

Формирование элементарных математических представлений    16

Нравственное воспитание    17

Трудовое воспитание     17

Художественная литература    18

Художественно-эстетическое воспитание     20

Знакомство с искусством     20

Эстетическая развивающая среда    20

Изобразительная деятельность     20

Конструирование     22

Музыкальное воспитание     22

Культурно-досуговая деятельность     24

Игровая деятельность     25

Примерный перечень основных занятий на месяц

(при работе по пятидневной неделе)     26

Методические рекомендации    27

Основные закономерности психического развития детей     27

Физическое воспитание    34

Умственное воспитание     39

Ребенок и окружающий мир     40

Развитие речи     54

Формирование элементарных математических представлений    61

Нравственное воспитание    68

Трудовое воспитание     73

Художественная литература    81

Художественно-эстетическое воспитание     87

Знакомство с искусством     88

Эстетическая развивающая среда    89

Изобразительная деятельность    90

Конструирование     101

Музыкальное воспитание    103

Культурно-досуговая деятельность     109

Игровая деятельность    117

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.