Классное руководство. Новый взгляд на практику воспитания

Снято с продажи
Код 1149
Авторы-составители Солодкова М. В., Таран Ю. Н.
Издательство Учитель, 2016
Серия Методическая работа в школе
ISBN 978-5-7057-3924-0, 978-5-7057-2235-8, 978-5-7057-4366-7
Страниц 222
УДК 371
Штрихкод 9785705739240, 9785705722358, 9785705743667
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 154 г
Построение эффективной инновационной инфраструктуры воспитания - одна из основных целей управления современной школой в условиях выполнения ФГОС.
В пособии представлен опыт создания единого воспитательного пространства, ориентированного на защиту и развитие личности каждого ребенка. Раскрыты необходимость использования дифференцированного подхода к анализу и оценке деятельности, оплате труда классных руководителей, технологические аспекты ее применения в практике работы общеобразовательных организаций.
Материал поможет руководителям ОО, заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям в организации воспитательного процесса в школе.

Подробное описание

М. В. Солодкова,
директор филиала НОУ ВПО
«Региональный открытый социальный институт»
г. Липецк, канд. пед. наук

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание в школе – это творческий, непрерывный, целенаправленный системный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности, приобретающий особую актуальность в условиях выполнения ФГОС. Важным звеном модернизации воспитательной практики является обновление деятельности классного руководителя, его позиция. Именно он – ключевая фигура во взаимодействии с детьми, родителями, учителями-предметниками, психологом школы, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе, старшим вожатым.

От того, насколько изменится его сознание, деятельность, во многом будет зависеть успешность всех осуществляемых преобразований. Сегодня этому способствует приоритетный национальный проект «Образование», основными идеями которого являются:

· развитие гражданских институтов управления образованием;

· конкурсная поддержка лидеров;

· создание эффективной инновационной инфраструктуры;

· стимулирование лучших учителей и общеобразовательных учреждений;

· становление современного менеджмента в системе образования.

Процесс воспитания имеет двусторонний характер: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь).

Управление воспитательным процессом строится, главным образом, на обратных связях, то есть на той информации, которая поступает от воспитанников.

По мнению Н. Е. Щурковой, воспитание это ввод ребёнка в контекст культуры. Этот ввод в культуру быта, искусства, отношений осуществляет в первую очередь классный руководитель.

Каким должен быть современный классный наставник? Что он должен знать и уметь? Какие ценности и целевые установки должен нести воспитанникам? Какие функции должен выполнять? Что следует изменить в содержании его работы? Как построить процесс воспитания обучающихся в новых условиях? Какие критерии могут выступать в качестве мерила эффективности деятельности классного руководителя и всего воспитательного процесса в школе в целом? Каковы права классного руководителя?

Эти и другие вопросы остаются открытыми. Однозначного ответа ученые, методисты, педагоги-практики не нашли, но поиск продолжается.

Предлагаемое пособие, надеемся, поможет в этом поиске. Предназначено директорам школ, заместителям директоров по воспитательной работе, руководителям МО классных руководителей, классным руководителям по организации эффективного воспитательного процесса, воспитательной деятельности в школах.

Благодарим за сотрудничество и предоставленный материал общеобразовательные учреждения Липецкой области: МОУ гимназию № 11 г. Ельца, МОУ гимназию № 1 г. Лебедяни, МОУ гимназию № 12 г. Липецка, МОУ СОШ № 1 г. Усмани – победителей конкурса общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2006 г., МОУ СОШ с. Докторово, с. Троекурово и Теплое Лебедянского района, МОУ СОШ д. Красотыновка Долгоруковского района, МОУ СОШ № 3 г. Усмани, МОУ СОШ № 50 г. Липецка, МОУ СОШ с. Отскочное Хлевенского района, МОУ СОШ № 1 с. Доброе Добровского района.

Выражаем отдельную благодарность доктору педагогических наук профессору Псковского областного института повышения квалификации работников образования Степанову Евгению Николаевичу.

Содержание

М. В. Солодкова, директор филиала НОУ ВПО «Региональный открытый социальный институт» г. Липецк, канд. пед. наук
Введение    3


Г. А. Воскобойникова, заместитель директора по инновационно-методической работе Г(О)БУ «Центр развития добровольчества» Липецкой области; Л. И. Неплюева, начальник отдела по работе с детьми ОАУ ДПО Липецкого института развития
Деятельность классного руководителя. Теоретические и практические аспекты    5

Права классного руководителя    5

Должностные обязанности классного руководителя    9

Циклограмма деятельности классного руководителя    15

Организация деятельности классного руководителя    19

Алгоритм деятельности классного руководителя    24

Отчетная документация классного руководителя    65

Требования к уровню профессиональной подготовки    66

Критерии оценки деятельности    67

Портфолио классного руководителя    69

Е. Н. Степанов, М. А. Александрова,  В. А. Андреева, А. В. Васильев, О. Ф. Козлова, С. А. Михайлова, С. И. Назимова, Л. А. Панчук, Т. Б. Рассолова, О. С. Скачкова, Т. Н. Щуракова,  В. В. Яковлева
Оплата труда классного руководителя: от уравнительного к дифференцированному подходу    71

Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя    73

Создание системы дифференцированной оплаты труда классных руководителей    83

Приглашение к диалогу: классное руководство. Поиск новых решений    93

Ю. Н. Таран, начальник управления образования и науки Липецкой области, канд. пед. наук, доцент
Классный воспитатель. Должность... Профессия... Призвание...    93

М. В. Солодкова, директор филиала НОУ ВПО «Региональный открытый социальный институт» г. Липецк, канд. пед. наук
Классное руководство – это искусство или тяжкая ноша?    109

Е. Ф. Полетаева, классный руководитель, учитель русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ № 1 с. Доброе Добровского района Липецкой области
Воспитание социально активной личности    114

В. В. Тамбовцев, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ с. Отскочное Хлевенского р-на Липецкой области
Работа методического объединения классных руководителей    123

Рабочий стол заместителя директора по воспитательной работе, руководителя МО классных руководителей    126

Положение о классном руководителе    126

Положение о старшем воспитателе    140

Положение о методическом объединении классных руководителей    145

Оценка деятельности классного руководителя    161

Создание единого воспитательного пространства: ребенок–школа–семья    165

План совместной работы с психолого-социальной службой, организацией детского движения, администрацией    165

Организация совместной работы классных руководителей со старшим вожатым, заместителем директора по учебно-воспитательной работе    168

План совместной работы классных руководителей и старших вожатых    173

План совместной работы с психологом, вожатым, заместителем директора по воспитательной работе    175

ПРИЛОЖЕНИЯ    176

Приложение 1
Примерное положение об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных организаций    176

Приложение 2
О порядке распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений     184

Приложение 3
Положение о конкурсе педагогов на получение грантов в области воспитательной деятельности    195

Приложение 4
Положение о рейтинговой оценке деятельности классных руководителей    197

Приложение 5
Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя    201

Приложение 6
М. А. Александрова
Портфолио классного руководителя    204

Приложение 7
Оценка деятельности классного руководителя на основе достижений обучающихся класса    208

Приложение 8
Примерное положение об оплате работы педагога, выполняющего функции классного руководителя    209


Литература    214

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталья Максимова
15 февраля 2010 (15:34)
Благодарим за  высокую оценку продукции нашего издательства. Мы всегда чутко прислушиваемся к мнению тех, кто пользуется нашими книгами, и очень ценим наших клиентов.  
Положительные отзывы о наших изданиях стимулируют творческий поиск авторов и  помогают коллективу издательства лучше удовлетворять запросы педагогов. Мы и дальше будем  стремиться  тому, чтобы, несмотря на высокую конкуренцию на книжном рынке, наши издания пользовались спросом, а число наших клиентов росло.

учитель Елена Владимировна
24 января 2010 (19:56)
Спасибо за очень полезную и актуальную для классного руководителя книгу.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.