Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации : программа, занятия, проекты

Есть на складе
154 руб.
-10%
138,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2223
Авторы-составители Шатилова М. Ю. и др.
Издательство Учитель, 2021
Серия Творческая мастерская учителя
ISBN 978-5-7057-2336-2, 978-5-7057-4798-6
Страниц 161
УДК 372
Штрихкод 9785705747986
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 124 г
Пособие знакомит с опытом работы учителей начальных классов по организации проектной деятельности учащихся. Вниманию педагогов предложены программа "Младший школьник - юный исследователь" и разработки занятий, которые помогут создать условия для постепенного формирования у младших школьников учебных исследовательских умений и познавательно-поисковых действий в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра-зования. Описания проектов, содержащиеся в пособии, позволяют увидеть возможности включения проектной деятельности в структуру занятия и внеклассной работы.
Предназначено учителям начальных классов образовательных организаций,
полезно руководителям методических объединений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Начальная школа является важнейшим этапом образования каждого человека. От того, насколько грамотно организован процесс обучения и воспитания на этой ступени, зависит успешность каждого ученика в дальнейшем.

Учителя начальных классов понимают степень ответственности и важности своей работы, поэтому не останавливаются на достигнутом и ищут новые, эффективные формы преподавания. Однако часто бывает, что все новое хорошо забытое старое. Очередное подтверждение тому – интерес к проектной деятельности и востребованность этой технологии в современной школе.

В данном пособии представлены материалы, которые могут быть интересны и полезны педагогам, решившим освоить проектную технологию и внедрить ее элементы в свою педагогическую деятельность.

Реализация идей проектной технологии возможна лишь в том случае, если учащиеся подготовлены к такого рода деятельности. Для того, чтобы вчерашние дошкольники-«почемучки» научились искать ответы на свои вопросы, взрослым (педагогам, родителям) необходимо продумать программу работы с пытливыми и любознательными школьниками. Вниманию учителей начальных классов предложена программа «Младший школьник – юный исследователь», направленная на подготовку учащихся к исследовательской деятельности, без которой бессмысленно говорить о деятельности проектной. Программа сопровождается разработками занятий, которые предполагают постепенное (с 1 по 4 класс) дозированное (по 45 занятий в год) формирование у учащихся исследовательских навыков.

Думается, каждый педагог может сам придумать и сформулировать немало интересных и неожиданных проблем для исследований и новых открытий, но всегда будет нелишним посмотреть, как это делают другие, для того чтобы самим сделать лучше и интересней. Вот почему в пособии представлены описания проектов, реализованных учащимися начальной школы, которые позволяют увидеть возможности включения проектной деятельности в структуру занятия и внеклассной работы. Предложенные работы реализованы в различных образовательных организациях и иллюстрируют различные подходы в организации проектной и исследовательской деятельности. Знаний, как известно, много не бывает, поэтому творческий и думающий учитель обязательно найдет что-то интересное в опыте своих коллег.

Хочется верить, что идеи и рекомендации настоящего пособия помогут педагогам «забытое старое» сделать новым и эффективным педагогическим средством обучения и воспитания в современной школе.

Содержание

Введение    3

М. Ю. Шатилова

От «почемучек» к «потомучкам», или Как подготовить ребенка  к проектной деятельности    5

Программа «Младший школьник – юный исследователь»    7

Разработки занятий    15

Начальная школа проектирует… (парад реализованных идей)    76

Проектная деятельность на уроке    77

Н. И. Селезнева

Различия и сходство между растениями и животными (урок окружающего мира с применением проектной дея-тельности, 1 класс)    77

Домашние животные (урок окружающего мира с применением проектной  деятельности, 1 класс)    85

Проектные работы младших школьников    97

Е. А. Андреева

Путешествие в Скороговорию    96

Н. И. Ильина

Ухо как орган восприятия информации    101

Н. В. Араканцева

Исследовательский проект «Вулкан»    109

О. А. Шавейко

Почему вымерли динозавры?    112

Шоколадная страна    114

Были о пыли    117

М. Ю. Шатилова

Детская косметика: за и против (исследовательский проект)    120

Кукольный театр    129

Рукописная книга «Простые страницы»    132

Е. В. Волкова

Знакомые незнакомцы, или Деревья школьного парка    133

Какие мы? (Социологический проект).    135

С. Н. Иванова

Образы, похищенные у неба (исследовательский проект во 2 классе)    141

И. П. Дергунова

Памятка юному покупателю    146

И. Г. Смирнова

Человек и невидимки    149

Г. Н. Белова

Профилактика заболеваемости школьников    160

Л. В. Автух

Размножение герани    163

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос