Развернутое тематическое планирование по программе "Планета знаний". 3 класс

Снято с продажи
Код 319ш
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2010
Серия Тематическое планирование в начальной школе
ISBN 978-5-7057-2271-6
Страниц 163
УДК 372.016*03(073)
Штрихкод 9785705722716
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 237 г
В пособии предлагаются подробные, тщательно продуманные тематические планы, разработанные в соответствии с концепцией образовательной программы "Планета знаний", по основным предметам 3 класса (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир). В планировании каждой учебной дисциплины определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности учащихся и учителя, спрогнозированы результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.
Предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами младших классов общеобразовательных заведений; может быть полезно студентам педагогических колледжей и вузов.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Вошедшие в сборник развернутые тематические планы для 3 класса составлены на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ учебно-методического комплекта «Планета знаний» для 1–4 классов.

УМК «Планета знаний» соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– свобода и плюрализм в образовании;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

– формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний ступени обучения и картины мира;

– интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учет разнообразия мировоззренческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Учебно-методический комплект «Планета знаний» разработан в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности учащихся.

Подготовке учебников предшествовала разработка общей концепции, общих дидактических и педагогических подходов, которые с учетом специфики предметов реализованы в каждом компоненте комплекта.

Знакомство с каждым учебником и с каждой крупной темой начинается со специальных разворотов – маршрутов, в которых с помощью изобразительных средств и текста представлены все темы учебника. Это позволяет формировать у учащихся понимание плана предстоящего обучения и отслеживать эффективность его реализации.

Учебный материал каждого учебника разделен на инвариантную и вариативную части.

В инвариантной части находятся обязательные для всех учащихся задания, которые обеспечивают освоение ими учебного материала в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования.

В вариативной части – задания, выполняемые по выбору учителя и учащихся. Эти задания направлены на самостоятельный поиск необходимой информации, творческую и интеллектуальную деятельность, дифференцированную работу по выбору учителя и учащихся.

Такая структура организации материала дает возможность осуществлять дифференцированный подход в классах, где обучаются дети с разным уровнем подготовки.

Во всех книгах комплекта с помощью специально подобранных заданий заложена возможность работы учащихся в парах. Это позволяет: привлечь максимальное количество учащихся к активному выполнению заданий; разнообразить формы выполнения заданий репродуктивного характера; ввести воспитательные моменты в учебную деятельность.

В учебниках в конце каждой темы представлены проверочные работы и тренинговые задания. Проверочные и тренинговые задания могут быть использованы по усмотрению учителя для диагностики знаний учащихся, устранения пробелов в знаниях, индивидуальной работы с учениками, организации самостоятельной работы школьников.

В организации внеурочной деятельности учителю помогут специальные развороты проектной деятельности учащихся. Работа над проектами способствует расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, формирует у них умение работать с информацией, самостоятельно получать новые сведения по изучаемым темам. Работа над проектами носит исключительно добровольный характер.

Содержание и структура учебников предоставляют возможность формировать у учащихся умения: решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля.

В пособии предлагаются подробные тематические планы по всем предметам обучения в 3 классе, определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.

Надеемся, что тщательно продуманное развернутое тематическое планирование значительно облегчит работу учителя начальной школы.


СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

– развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

в результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

– значимые части слова;

– признаки изученных частей речи;

– типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

уметь:

анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

– без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов;

– создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

работы со словарями;

соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.


СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

– овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора
и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

– воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

в результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

– названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

в результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

– последовательность чисел в пределах 100 000;

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– таблицу умножения и деления однозначных чисел;

– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

– выполнять деление с остатком в пределах ста;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

– выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 23 действия (со скобками и без них);

– проверять правильность выполненных вычислений;

– решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

определения времени по часам (в часах и минутах);

решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

оценки размеров предметов «на глаз»;

• самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).


СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

– развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

в результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать:

– названия нашей планеты, родной страны и ее столицы, региона, где живут учащиеся; родного города (села);

– государственную символику России;

– государственные праздники;

– основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

– общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь:

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

– различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

– приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий), границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города);

– описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

ориентирования на местности с помощью компаса;

определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

ухода за растениями (животными);

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.


Характеристика учебно-методического комплекта «Планета знаний»


Учебно-методический комплект «Планета знаний» для начальной школы состоит из программ, учебников, рабочих тетрадей для учащихся и методических рекомендаций для учителей по каждому предмету.

Целевые установки учебно-методического комплекта:

– обеспечить условия для реализации принципов личностно ориентированной педагогики, где ребенок является субъектом учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

– создать условия для эффективного и оптимального практического усвоения учащимися нового стандарта начального общего образования;

– сформировать, развить и сохранить у учащихся интерес к процессу обучения;

– создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для каждого обучающегося своей траектории усвоения учебного материала;

– ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.

Принципы, на которых строится учебно-методический комплект.

При отборе содержания для УМК «Планета знаний» учитывались как устоявшиеся в дидактике принципы, так и современные, нашедшие отражение в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено): принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.

Особенности содержания обучения по учебно-методическому комплекту.

Содержание учебников соответствует требованиям новых государственных стандартов начального общего образования, Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), общей концепции учебно-методического комплекта «Планета знаний» и предметным авторским концепциям, в которых отражены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.

Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют ребенку условия для развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.

В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и в то же время формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов. Содержание УМК предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. Структура учебников, сам учебный материал, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию образования, то есть возможности индивидуального развития каждого ребенка. Кроме того, в учебниках представлены инвариантная и вариативная части, обеспечивающие право каждого ребенка на получение равного с другими начального образования (в соответствии с новыми государственными стандартами школьного образования) и индивидуальный темп развития.

Особенности методов, форм и средств обучения по учебно-методическому комплекту.

Сбалансированность репродуктивных, исследовательских и творческих методов и приемов обучения. Использование совместных (парных, групповых) и самостоятельных (индивидуальных) видов деятельности. Система дифференцированных и творческих заданий, заданий повышенной сложности (интеллектуальный марафон) и заданий на информационный поиск, тренинговых листов с разнообразными формами контроля и самоконтроля предоставляет ученику возможность выбора деятельности, партнера и учебных средств, а учителю – конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика. Использование проектной деятельности.

Особенности самого учебно-методического комплекта.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий, единстве подходов к организации учебной деятельности.

Все учебники УМК имеют единую структуру:

основой организации учебного пространства являются крупные разделы (35 на учебный год);

каждый раздел начинается с маршрутного листа – графического отображения логики его изучения. Маршруты по учебнику и по теме предоставляют учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала и формируют у них понимание плана предстоящего обучения;

каждый урок раздела делится на инвариантную и вариативную части:

инвариантная часть соответствует образовательному стандарту и содержит в себе необходимый учебный материал и набор заданий для усвоения темы урока;

вариативная часть включает дополнительный материал для закрепления темы, творческие задания, дифференцированные задания, интеллектуальный марафон. Она содержит задания и блоки заданий, выполняемые по выбору ученика или учителя. Для облегчения выбора все задания в вариативной части промаркированы. Разделение учебного материала на инвариантную и вариативную части, наличие дифференцированных заданий, творческих зданий, заданий повышенной сложности (интеллектуальный марафон) предоставляют учителю возможность конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика (возможность сочетать единый темп продвижения в изучении нового материала всем классом в целом с выбором набора заданий для одаренных детей) и общий уровень подготовленности всего класса;

каждый раздел завершается проверочной работой и тренинговым листом, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля. Проверочные работы и многофункциональные тренинговые листы предоставляют возможность (как учителю, так и самому ученику) проводить диагностику уровня усвоения учебного материала и дальнейшее устранение выявленных пробелов в знаниях;

наличие типовых заданий на формирование информационной грамотности в учебниках развивает у учащихся потребность в поиске необходимой информации для решения учебных и познавательных задач;

наличие в учебниках опорных разворотов для организации самостоятельного сбора сведений по темам и проектной деятельности способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, расширению кругозора учеников. Проектная деятельность ориентирует учащихся на коллективную, групповую, парную и индивидуальную деятельность и формирует умение распределять и нести ответственность за выбранную социальную роль;

система дифференцированных заданий и тренинговых листов в учебниках предоставляет учащимся пространство самостоятельного выбора заданий и определения деятельности адекватно уровню своей подготовленности;

система творческих заданий направлена на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей;

в каждом учебнике УМК «Планета знаний» предлагается проектная деятельность. Она обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. В то же время проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, направлена на расширение кругозора учеников, формирует умение самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач. Проектная деятельность ориентирует учащихся на коллективную, групповую, парную и индивидуальную деятельность. В ходе работы над проектами у учащихся приобретаются коммуникативные умения, умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли. В учебниках представлены творческие, информационные и практико-ориентированные проекты. Проектная деятельность предполагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность.

Структурирование учебного материала в учебниках и рабочих тетрадях формирует дидактическую систему, обеспечивающую:

– личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

– предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и прочего;

– ориентирование педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

– создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

– формирование учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребенка;

 сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, коллективных и индивидуальных форм активности.

Содержание

Введение    3

Характеристика учебно-методического комплекта «Планета знаний»    8

Русский язык    11

Пояснительная записка    11

Календарно-тематическое планирование    17

Литературное чтение    63

Пояснительная записка    63

Календарно-тематическое планирование    68

Математика    94

Пояснительная записка    94

Календарно-тематическое планирование    100

Окружающий мир    137

Пояснительная записка    137

Календарно-тематическое планирование    142

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос