Интеллектуальный театр в школе. Математика и фантазия. 5-11 кл.

Снято с продажи
Код 1214м
Издательство УЦ "Перспектива", 2008
ISBN 5-98594-070-5
Страниц 112
Штрихкод 9785985940701
Размеры (Ш x В x Т) 178 x 220 x 5 (мм)
Вес 195 г
В книге представлены сценарии для школьного интеллектуального театра "Математика и фантазия". Пьесы-обозрения ("Эстафета разума" и "Дворянин, воин, математик") оживляют страницы истории становления математической науки, раскрывают личности великих математиков прошлого. Сборник также содержит пьесы-размышления о путях познания истины, о логике рассуждений и выводов, о гармонии и красоте окружающего мира, об органичной связи науки и искусства ("В мире гармонии", "Волшебное зеркало Эшера" и др.).
Сценарии сборника могут быть использованы на тематических уроках, классных часах и школьных вечерах.
Для педагогов, руководителей кружков, учащихся, родителей, а также для всех, кто заинтересован в воспитании, развитии и обучении детей.

Подробное описание

Введение


Программа работы интеллектуального театра - часть общей программы раз­вивающего курса для учащихся средней школы «Интеллект и творчество», ко­торый направлен на развитие познавательного интереса учащихся, формирова­ние их интеллектуальных качеств и на создание условий, обеспечивающих творческую деятельность.

Первые занятия театра-студии обычно посвящаются выбору репертуара на новый учебный год, знакомству с тематикой интеллектуальных обозрений, уст­ных журналов, спектаклей. Часть занятий отводятся играм с творческим роле­вым сюжетом, проведению тренинга мимики и жеста под общим названием «На крыльях воображения». На этих же занятиях используются инсценировки те­невого театра, театра «Оригами», кукольного театра. Часть этих занятий посвя­щается театрализованным постановкам логических ситуаций, разбору логичес­ких задач.

К составлению сценариев привлекаются сами учащиеся, их родители, учите­ля-предметники, что обеспечивает комплексный подход к научным проблемам. Так, для составления сценария о голландском графике Маурице Эшере необхо­дим перевод с английского языка книг Б. Эрнста, Д. Шатшнейдера, У. Уолкера, Д. Р. Хофстадтера, а также нужна большая работа по созданию репродукций картин, гравюр и калейдоциклов Эшера.

Показ спектаклей и обозрений осуществляется на школьных вечерах и пра­здниках, на городских творческих конкурсах в рамках фестиваля «Юные таланты Московии», на родительских собраниях, а также на встречах с воспитанниками интернатов и детских домов.

Сценарии можно использовать и на уроках математики, и на классных ча­сах, причем, текст спектаклей не разучивать, а «читать по ролям», сопровож­дая чтение показом слайдов.

Лучшие спектакли и обозрения снимаются на видеопленку, что становится впоследствии зримым дидактическим материалом для последующей работы. Посещение театров Москвы, музеев и выставок дополняет работу школьного театра, поднимает ее на более высокий уровень.

Предложенные в сборнике материалы являются результатом работы школь­ного интеллектуального театра «МИФ» - «Математика и фантазия». Фанта­зия - замечательный дар молодости. Этот дар дети получают от общения с теат­ром. Здесь каждый их них пробует быть и сценаристом, и актером, и оформите­лем, и режиссером, что способствует развитию воображения, интеллекта, а также самостоятельности, эрудиции и других качеств личности.

Содержание

Введение    

Сценарий спектакля «Эстафета разума»    5

Сценарий спектакля «В мире гармонии»     25

Сценарий спектакля «Дворянин, воин, математик»    49

Сценарий спектакля «Волшебное зеркало Эшера»    59

Сценарий спектакля «Логика! Только логика!»    93

Тематический план занятий интеллектуального театра    108

Литература     109

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос