Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет

Есть на складе
158 руб.
-10%
142,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3501
Авторы-составители Граб Л.М.
Издательство Учитель, 2023
Серия Образовательное пространство ДОО
ISBN 978-5-7057-2220-4, 978-5-7057-3475-7
Страниц 136
УДК 372.21
Штрихкод 9785705722204, 9785705734757
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 101 г
Развитие связной монологической речи детей – одна из главных образователь-
ных задач в детском саду в контексте положений ФГОС ДО.
В пособии представлено разнообразие приемов и видов обучения детей расска-
зыванию. Предложенные планы-конспекты занятий направлены на развитие позна-
вательно-речевой и игровой деятельности, практическое овладение нормами речи.
В системе соединены несколько подходов к развитию связной речи – это
и традиционный подход, и система ТРИЗ, и методика развития связной речи
В. К. Воробьевой, и моделирование текстов, и работа с буквенными сказками. Зна-
ния, полученные дошкольниками в результате использования предлагаемого опыта,
помогут при обучении чтению и письму в школе.
Адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, старшим
воспитателям, студентам педагогических колледжей и вузов для использования
в учебных целях.
УДК

Подробное описание

Введение

Для успешного освоения программы обучения в школе
у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи
и формировать грамматический строй. Все это так называемый стандарт, который должен иметь ребенок при поступлении
в школу.

В практике дошкольного обучения речевые задачи решаются на специально организованных занятиях по развитию речи, которые носят, как правило, комплексный характер.

Особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка является рассказывание по картине. Проблема организации такого занятия в том, что дети должны выслушивать рассказы
по одной картине сначала воспитателя (образец), а затем своих товарищей. Содержание рассказов почти одинаковое. Варьируются лишь количество предложений и их развернутость. Детские рассказы страдают скудостью (подлежащее – сказуемое), наличием слов-повторов («ну», «потом», «вот» и т. д.), длительными паузами между предложениями. Но главным негативом является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с очень незначительной интерпретацией.

На примере одной сюжетной картины в пособии раскрывается система работы по формированию навыка рассказывания
у дошкольников начиная с подготовительного этапа, продолжая этапами репродуктивного рассказывания, творческого рассказывания и заканчивая алгоритмом подбора названий к полученным текстам.

В данной системе соединено несколько подходов к развитию связной речи – это и традиционный подход, и система ТРИЗ,
и методика развития связной речи В. К. Воробьевой, и моделирование текстов, и кантоминация (работа со сказкой).

К каждому рассматриваемому виду рассказывания предложены речевые образцы-тексты, а также предполагаемые ответы детей на подготовительном этапе работы. При составлении описательного рассказа, вызывающего затруднения у детей, так как ребенку необходимо держать в памяти его план, разбираться
в предложенной схеме, вспоминать информацию о предмете, использован опыт работы по включению в экспериментальную деятельность дошкольников самостоятельного изучения предметов с ведением исследовательского дневника.

Содержание

Введение    3

Развитие связной речи  дошкольников с использованием  сюжетной картины    5

Использование опоры  при воспроизведении поэтических  и прозаических текстов    31

Развитие навыков описания предмета  с помощью дневника исследований    47

Использование буквенных сказок  для формирования навыка чтения дошкольников    51

Развитие связной речи детей  в экспериментально-поиско-вой деятельности    68

Литература    134

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ирина Чередняк
8 октября 2015 (15:40)
От книги я в восторге. В книге даны не только методы и приёмы обучению творческому рассказыванию, но и примеры на по каждому методу. Если вы сами не умеете составлять творческие рассказы, то и сами научитесь, и детей научите, потому что очень хорошо описан принцип. В книге ещё имеются сказки о каждой букве, для знакомства и изучения букв. Интересно описан метод описания предмета после исследования этого предмета детьми. Не смотря на то, что книга в соответствии с ФГТ, а не в соответствии ФГОС, разницы нет, идеи хорошие. Так что рекомендую и цена для такого материала приемлемая.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос