В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Развернутое тематическое планирование. 1 класс. Образовательная программа "Начальная школа XXI века"

  • Развернутое тематическое планирование. 1 класс. Образовательная программа "Начальная школа XXI века" — интернет-магазин УчМаг
-10%
149 руб.
134,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
2 Отзыва В избранное
Код: 319ю 12578650
Авторы-составители: Васина В. А.
Издательство: Учитель, 2011
ISBN: 978-5-7057-2265-5
Страниц: 123
УДК: 371.214.1
Штрихкод: 9785705722655
Размеры (Ш x В x Т): 198 x 285 x 1 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 168 г
Предлагаемое развернутое календарно-тематическое планирование по учебной образовательной программе "Начальная школа XXI века" разработано в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и предполагает реализацию компетентностного подхода к обучению в 1-4 классах. Педагогом-практиком разработана система уроков по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству, музыке и физической культуре, продуманы педагогические средства, дидактические модели и виды деятельности учащихся на базовом и повышенном уровнях.
Пособие адресовано учителям начальной школы, работающим по образовательной программе "Начальная школа XXI века" в 1-4 классах.

Подробное описание

Введение

Проект «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра общего среднего образования РАО (руководитель проекта – член-корреспондент РАО, профессор Н. Ф. Виноградова), а также ряда сотрудников Российской академии образования, разделяющих единые концептуальные подходы.

Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л. С. Выготского, научные идеи развивающего обучения Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А. М. Пышкало, Л. Е. Журова, Н. Ф. Виноградова). Авторский коллектив проекта поставил перед собой задачу: найти возможно более целесообразный путь устранения противоречий, характерных сегодня для начальной школы.

Проблема соотношения обучения и развития необыкновенно важна для школы, так как именно ее решение в значительной мере определяет ту роль, которую школа может играть во всестороннем развитии личности школьника.

К концу обучения в начальной школе школьник должен отличаться от своих сверстников.

Авторы программы имеют в виду не уровень знаний, не отметки в журнале и дневнике, а его индивидуальность, то есть сохранение и поддержку особенностей, интересов, склонностей, способностей каждого ребенка.

К концу обучения ребенок младшего школьного возраста XXI века должен отличаться от своих сверстников ХХ века отношением к той деятельности, которой он занимается в школе.

Вспомним здесь слова Д. Б. Эльконина, который подчеркивал, что своеобразие и значение учебной деятельности заключается в том, что ребенок изменяет сам себя. Это означает, что младший школьник не равнодушен к той деятельности, которой занимается, осознает важность получения знаний, умеет ставить простые гипотезы и находить доказательства для их защиты, элементарно анализирует свою деятельность, оценивает успехи, определяет причины неудач и ошибок. Но такое возможно, если у школьника формируют учебную деятельность, если процесс обучения делает его ее субъектом, то есть школьника учат учить себя (учить + ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития.

Итак, разработчики проекта «Начальная школа XXI века» считали необходимым ответить на следующие вопросы: 1) Каковы приоритетные цели обучения в начальной школе? 2) Что такое развитие младшего школьника? 3) Как нужно строить процесс обучения в первом школьном звене?

В УМК «Начальная школа XXI века» представлены следующие предметы:

Русский язык изучается в первом – четвертом классах. Программа реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития устной и письменной речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Литературное слушание – специфический предмет для учащихся первого класса. Изучается в первом классе в рамках образовательной области «Литературное чтение» в период, когда школьники еще не овладели навыком самостоятельного беглого чтения. Основная его цель – поддержание устойчивого эмоционального интереса к литературе, книге и чтению, формирование первоначальных умений работы с книгой и читательской деятельности, развитие восприятия литературного текста.

Литературное чтение – этот учебный предмет изучается в первом – четвертом классах. Его содержание обеспечивает развитие полноценного восприятия литературного произведения, осознание школьниками специфики его содержания, формы и языка, введение учащихся в мир литературы как искусства слова, формирование отдельных литературоведческих понятий и терминов. Характерной чертой программы является сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями, а также связь восприятия произведения, работы с ним и книгой в целом.

Программа предусматривает построение содержания на основе тематического, жанрово-тематического и художественно-эстетического принципов.

Математика изучается в первом – четвертом классах. Программа реализует следующие цели обучения: полноценное интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок и др., а также математическую подготовку учащихся к дальнейшему обучению. В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений в соответствии с пятью содержательными линиями: элементы арифметики; величины и их измерения; логико-математические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия (число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых развертывается содержание обучения.

Содержание курса «Окружающий мир» позволяет учащимся усвоить взаимосвязь знаний о человеке, природе и обществе, развить у них  культуру познания природы, общения и взаимоотношений.

Музыкальное искусство – в основе содержания этого учебного предмета (изучается в первом – четвертом классах) лежит идея самоценности музыкального искусства как результата творческого познания человеком окружающего мира. Основная цель изучения данного предмета состоит в воспитании у младших школьников музыкальной культуры, введении детей в мир музыкальных образов, воспитании устойчивого интереса к музыкальному искусству и деятельности музыканта. Содержание программы позволяет представить в сознании школьника целостный образ музыки, осуществить выход в широкое поле музыкальной культуры.

Технология изучается в первом – четвертом классах. Содержание программы позволяет формировать у младших школьников основы творческой деятельности, элементы технологического и конструкторского мышления, воспитать экологически разумное отношение к техническому прогрессу, расширить жизненно-практический опыт в области профессиональной деятельности людей.

Число часов, отводимых на изучение каждого предмета, соответствует Федеральному компоненту базисного учебного плана.


Учебная деятельность

Пояснительная записка

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которое должно осуществляться на каждом уроке любого учебного предмета.

Учебные умения не зависят от содержания конкретного курса и с этой точки зрения являются общеучебными, поэтому возможно существование единой программы формирования учебных умений. При этом каждый учебный предмет, в соответствии со спецификой своего содержания, вносит вклад в этот процесс, что находит отражение в конкретных учебниках и рабочих тетрадях.

Для формирования умений учиться существенное значение имеет развитие учебно-познавательных мотивов, включающих устойчивый интерес к решению различных учебных задач, желание ребенка учиться, улучшать результаты своей деятельности. Необходимо развивать у школьников интерес не только к занимательным фактам и явлениям, но и к познанию их существенных свойств, а затем и закономерностей.

В пояснительной записке перечислены основные учебные умения, определяющие успешность обучения младшего школьника. Учебные умения формируются постепенно, этот процесс охватывает всю начальную школу, поэтому требования к уровню подготовки ученика определяются на конец обучения в начальной школе.


Основные учебные умения (первый – четвертый классы)

Умения принимать и решать учебную задачу. Практическая, неучебная («что делать») и учебная («как делать») задача и их различия. Учебные задачи с соответствующими учебными операциями. Способы решения конкретных учебных задач (по языку, математике, окружающему миру и др.). Планирование действий по их решению. Последовательность учебных операций (знание соответствующих алгоритмов действий). Постепенный переход к полному самостоятельному решению учебной задачи. Выбор решения из нескольких предложенных и его обоснование. Учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Умения анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнение различных предметов (объектов): выделение из множества одного или нескольких объектов, обладающих определенным свойством; выявление сходства и различия предметов.

Установление причинных связей и зависимостей между объектами, их отношений в пространстве и времени.

Выявление особенностей (качеств, признаков) объектов изучения. Объединение объектов в группы по существенному признаку; высказывание доказательств проведенной классификации.

Работа с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала).

Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Постепенный переход от итогового самоконтроля («что сделано») к пооперационному («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Контроль и оценка действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом.

Оценка правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин. Развернутые действия контроля и самоконтроля за правильностью каждой операции, оценка выполнения каждой операции. Выделение этапов собственной работы и их последовательности, оценивание меры освоения этих этапов.

Осознание уровня владения тем или иным способом действия («я не могу это сделать, потому что я не знаю или не умею...»), ориентировка на поиск необходимого (нового) способа действия.


Требования к уровню подготовки ученика четвертого класса

К концу обучения в начальной школе учащийся должен решать учебные и практические задачи:

· осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий;

· выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними;

· при решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними; находить собственные, нестандартные способы решения; производить самостоятельно проверку решения; объяснять причины сделанных ошибок;

· осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия.

Содержание

Введение    3

Русский язык    6

Пояснительная записка к тематическому планированию (рабочей программе)    6

Тематическое планирование    7

Математика    28

Пояснительная записка к тематическому планированию (рабочей программе)    28

Тематическое планирование    29

Литературное чтение    43

Пояснительная записка к тематическому планированию (рабочей программе)    43

Тематическое планирование    44

Окружающий мир    73

Пояснительная записка к тематическому планированию (рабочей программе)    73

Тематическое планирование    74

Технология    82

Пояснительная записка к тематическому планированию (рабочей программе)    82

Тематическое планирование    83

Изобразительное искусство    87

Пояснительная записка к тематическому планированию (рабочей программе)    87

Тематическое планирование (вариант 1)    88

Тематическое планирование (вариант 2)    96

Музыкальное искусство    104

Пояснительная записка к тематическому планированию (рабочей программе)    104

Тематическое планирование    105

Физическая культура    114

Пояснительная записка к тематическому планированию (рабочей программе)    114

Тематическое планирование    117

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru