В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Школьный словарь синонимов и антонимов. С практическими упражнениями и заданиями: для учащихся 1-4 классов

  • Школьный словарь синонимов и антонимов. С практическими упражнениями и заданиями: для учащихся 1-4 классов — интернет-магазин УчМаг
-10%
132 руб.
118,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 91а 599750
Авторы-составители: Лободина Н. В.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-5172-3
Страниц: 133
УДК: 373.167.1
Штрихкод: 9785705751723
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 95 г
Предлагается школьный словарик синонимов и антонимов, составленный с учетом лексики, имеющейся в действующих учебниках по русскому языку и литературному чтению в начальных классах, соответствующих ФГОС НОО. Грамматический состав словарика дает возможность ученику использовать материалы при изучении имен существительных, имен прилагательных и глаголов, то есть частей речи, которым в начальной школе отводится главное место, подбирая для практических упражнений те группы синонимов и антонимов, которые составлены из слов изучаемой части речи.
Главная особенность словаря в том, что он представлен двумя частями: теоретической (самого словаря синонимов и антонимов) и практической, где даются различные упражнения с синонимами и антонимами, выполнив которые учащийся сможет легко справиться с любым заданием образовательной программы по этой теме.
Предназначен учащимся 1-4 классов, педагогам общеобразовательных организаций, родителям школьников, заинтересованным в успешном освоении детьми лексики русского языка.

Подробное описание

Введение

Предлагаемый словарик синонимов и антонимов разработан с учетом лексики, имеющейся в ныне действующих учебниках по русскому языку и литературному чтению в начальных классах. Синонимические и антонимические гнезда составлены преимущественно из имен существительных, имен прилагательных и глаголов, то есть из тех частей речи, изучению которых в начальных классах отводится главное место. Подобный грамматический состав словарика дает возможность использовать материалы словаря при изучении любой из названных частей речи, подбирая для практических упражнений те синонимические и антонимические группы, которые составлены из слов изучаемой части речи.

Словарь синонимов и антонимов состоит из двух частей: теоретической части (самого словаря синонимов и антонимов) и практической части, в которой предложены различные упражнения с синонимами и антонимами, выполнив которые ученик сможет легко справиться с любым заданием образовательной программы по этой теме.

Лексическое богатство языка в значительней степени обеспечивается его синонимикой. Синонимы – это слова, обозначающие одно и то же явление действительности. Однако они называют одно и то же по-разному – или выделяя в называемом предмете различные его стороны, или характеризуя этот предмет с различных точек зрения. Синонимы могут различаться:

– оттенками лексического значения;

– эмоционально-экспрессивной окраской;

– стилистической принадлежностью;

– степенью употребительности;

– сочетаемостью с другими словами.

Система практических упражнений с синонимами складывается из следующих элементов:

а) обнаружение синонимов в читаемых текстах, объяснение значений и особенно оттенков значений, различий между словами-синонимами;

б) подбор синонимов, которые могут служить заменой данным, и выяснение оттенков значений, различий употребления;

в) специальные упражнения с синонимами;

г) активизация синонимов, использование синонимов в связной речи;

д) исправление речевых ошибок (неудачное употребление слов), замена слова другим, синонимичным ему и более уместным в данном тексте.

Элементарную работу с синонимами начинают в период обучения грамоте. Учитель постоянно обращает внимание учащихся на встречающиеся в текстах синонимы и их градацию: «светлое», «солнечное небо». Во 2–4 классах учащиеся подбирают группы из 2–3 синонимов. Обычно при подборе синонимов они располагаются по нарастающей степени качества: «большой», «огромный», «громадный». С целью активизации лексического словаря необходимо предлагать для анализа группы из трех синонимов и более. Анализ синонимов – это работа над точностью употребления слова в речи. Умение пользоваться синонимами является навыком сложным и формируется путем включения в работу разнообразных упражнений.

Антонимы, или слова с противоположным смыслом, стали предметом лингвистического анализа сравнительно недавно, и интерес к изучению русской антонимии заметно возрастает. Потребность подобрать слова с противоположными значениями, найти образное противопоставление, «выделить» полярные проявления того или иного качества, признака, свойства часто возникает у людей самых разных специальностей, у всех, кто интересуется языком и тем более связан с ним своей профессией, то есть у филологов, преподавателей русского языка, переводчиков, писателей, журналистов.

Лексические единицы словарного состава языка оказываются тесно связанными не только на основании их ассоциативной связи по сходству или смежности как лексико-семантические варианты многозначного слова. В основе антонимии лежит ассоциация по контрасту, отражающая существенные различия однородных по своему характеру предметов, явлений, действий, качеств и признаков. Антонимия представляет собой одно из существенных измерений лексико-семантической системы различных языков. Разнообразные смысловые отношения антонимов с иными категориями слов, и в первую очередь с синонимами, свидетельствуют об их тесной связи.

В практической части словаря антонимов предложена система практических упражнений, складывающихся из следующих элементов:

1. Группировка антонимов по парам.

2. Составление предложений с антонимами.

3. Замена антонимов в предложении.

4. Дополнение начатого предложения словами с противоположным значением.

5. Подбор антонимов к словам, выступающим в разных значениях.

Представленные в словарике упражнения способствуют глубокому усвоению учащимися антонимии как языкового явления. Школьники здесь оперируют не столько словами-антонимами, сколько антонимами-морфемами, не просто делят слова по составу, а устанавливают отношения между соответствующими приставками, в нашем случае, например, антонимические, усложняется мыслительная работа. Основная цель упражнений – использовать антонимы в устной и письменной речи, ведь умение вводить их в свою речь служит одним из критериев оценки речевого развития младших школьников.

Содержание

Введение    3

Словарь синонимов    6

Практические упражнения, связанные с усвоением синонимов    26

Словарь антонимов    52

Практические упражнения, связанные с усвоением антонимов    79

Рекомендации по проверке практических упражнений    109

Синонимы    109

Антонимы    122

Литература    130

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru