В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Методическое объединение учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности: организация работы, рекомендации

  • Методическое объединение учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности: организация работы, рекомендации — интернет-магазин УчМаг
-10%
114 руб.
102,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 1148 0.51127050
Авторы-составители: Андреева Л. Г., Осипова З. В.
Издательство: Учитель, 2011
ISBN: 978-5-7057-2222-8
Страниц: 159
УДК: 371.3
Штрихкод: 9785705722228
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 10 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 112 г
Успех любого нововведения и реализация идей по совершенствованию учебного и воспитательного процесса во многом зависит от интеграции и консолидации усилий педагогического и административного состава. Методическое объединение учителей - весьма эффективная форма организации и планирования учебной работы преподавателей. Для правильного функционирования методических объединений преподавателей ОБЖ и физической культуры предлагается данное пособие. В нем наглядно представлены основные цели и задачи методического объединения, формы их реализации, наиболее современные технологии и методики физического воспитания учащихся и приобщения и к культуре здорового образа жизни.

Подробное описание

Введение

Тот, кто берется учить сам, никогда не должен прекращать учиться.

Джон Коттон Дана

Обновление системы образования требует повышения профессионализма педагогов, предоставления им права на конструирование содержания образования, выбор форм и методов обучения и контроля. Все это увеличивает степень ответственности педагогов перед обществом, учащимися и их родителями за конечные результаты учебно-воспитательного процесса.

Перемены, происходящие сегодня в школе, серьезно обострили проблему профессиональной компетентности педагога. Требования действительности таковы, что учитель просто обязан постоянно находиться в процессе самообразования и самосовершенствования. Однако исследователи отмечают ряд причин, отрицательно влияющих на становление и сохранение профессиональной компетенции педагога. Одни из них выделяют недостаточную профессиональную подготовку, другие – возрастные трудности, препятствующие вхождению в учение, нежелание подвергать себя риску проверки и самопроверки, преодолевать себя. В решении этих проблем большую роль могут сыграть методические объединения учителей.

Грамотно построенная работа МО способствует повышению профессиональной компетенции педагогов, поиску и внедрению новых методов и форм обучения, а значит, и изменению качества образования.

Проблема определения содержания методической работы остается одной из актуальных. Материалы, представленные в данном пособии, будут полезны тем, кто хочет видеть методическое объединение учителей настоящей творческой лабораторией учителя.

Работа методического объединения в общеобразовательном учреждении должна носить системный характер. Вот почему в пособии предложены рекомендации, касающиеся вопросов планирования и анализа деятельности МО учителей физической культуры и ОБЖ, которые, однако, являются универсальными и могут быть применены к организации деятельности любой школьной кафедры.

Вниманию читателей предложены материалы к заседаниям методического объединения, освещающие некоторые аспекты преподавания указанных учебных курсов. Предложенный опыт учителей-практиков будет интересен тем, кто стремится каждый урок сделать нужным и важным для ребенка.

В пособии представлены разработки занятий по ОБЖ и физической культуре, которые не только иллюстрируют различные подходы к преподаванию жизненно важных предметов, но позволяют увидеть возможность и необходимость интеграции этих учебных дисциплин.

«Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура» являются очень специфическими предметами. Думается, их задача не в вооружении учащихся каким-то определенным объемом знаний и умений, прописанных в стандарте образования, а в формировании такого образа мыслей и жизни, при котором человек будет стремиться быть здоровым и счастливым.

Есть одна история, которая может стать образным выражением сути предметов ОБЖ и физической культуры.

«Однажды персидский шах собрал мудрецов и спросил: «Что движет Человеком?». Десять лет думали мудрецы, исписали сотни томов. «Изложите проще», – потребовал шах. Через тридцать лет мудрецы принесли одну, но объемную книгу. Снова прогнал их шах: ответ должен быть ясен и понятен каждому. Прошло еще много лет. И к умирающему властелину пришел единственный оставшийся в живых мудрец. «Я умираю, – едва вымолвил шах. – Скажи одним словом, что движет Человеком?». – «Выживание», – ответил мудрец».

Многие ждут от курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ценных советов о том, как выжить на необитаемом острове, как защититься от хулиганов, как вести себя девушке в лифте с незнакомым мужчиной... Уроки физической культуры традиционно ассоциируются со сдачей нормативов и выполнением каких-то дозированных физических нагрузок. Конечно, такие темы и подходы должны быть, но, думается, не они являются главными.

«Лучший поединок – тот, который не состоялся» – этот афоризм должен лечь в основу разговора с учащимися на уроках ОБЖ и физической культуры. Конечным итогом воспитания должен стать человек, способный осознать ценность здоровья (своего и окружающих), знающий правила здорового образа жизни и следующий им, гражданин, который не будет создавать конфликтных и чрезвычайных ситуаций.

Хочется надеяться, что предложенные в пособии материалы будут полезны руководителям методических объединений в организации эффективного взаимодействия коллег в рамках учебной кафедры и интересны каждому учителю, который стремится к мастерству в своем деле.

Успехов Вам и новых идей!

Содержание

Введение    3

Л. Г. Андреева, З. В. Осипова    6

Организация работы методического объединения в школе: планирование и анализ    6

Секреты практической методики. (Материалы к заседаниям МО)    34

И. М. Буркова

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры    34

Комплексная подготовка учащихся  6–8 классов на уроках по теме «Баскетбол»    47

Подвижные игры как средство повышения эффективности обучения технике  игры в волейбол    57

Н. Е. Варакина

Особенности методики ускоренного обучения детей основам волейбола    69

Урок ритмической гимнастики как средство развития гибкости    79

Самоконтроль и контроль учащихся  при занятиях физическими упражнениями    94

Л. А. Тетушкина

Становление личностно-нравственного опыта школьника на уроках ОБЖ    99

Сохранение духовного здоровья  на уроках ОБЖ    107

Мастер-класс учителей  физической культуры и ОБЖ    116

Е. А. Чернова

Спаси себя сам. (Игра-путешествие в 5 классе)    116

Л. А. Тетушкина

За здоровый образ жизни. (Интегрированное занятие в 6 классе)    124

Круглый стол… с острыми углами.  «Служба в армии – долг или обязанность?» (Дискуссия у «открытого микрофона». 10 класс)    132

Л. В. Комарова

Допризывная подготовка юношей старшего школьного возраста. (урок физической культуры в 10–11 классах)    140

Баскетбол. (урок для юношей 11 класса)    144

Литература    155

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

15 февраля 2010 (15:59)
Наталья Максимова
Будем благодарны Вам за это!
Мы всегда чутко прислушиваемся к мнению тех, кто пользуется нашими книгами, и очень ценим наших клиентов.  
Любые отзывы о наших изданиях стимулируют творческий поиск авторов и  помогают коллективу издательства лучше удовлетворять запросы педагогов.
5 февраля 2010 (20:52)
Светлана
как ознакомлюсь обязательношу отзыв напишу

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос